Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации N 285 от 13 мая 2006 года "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", N 510 от 11 августа 2007 года "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей", N 979 от 29 декабря 2007 года "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей", Совет муниципального образования городского округа "Ухта" решил:
1. Внести изменения в Приложение к решению 33-го заседания Совета МОГО "Ухта" от 26.06.2006 N 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2006-2010 годы, изложив его в новой редакции:
"Приложение
к решению 33-го заседания
Совета МОГО "Ухта"
от 26 июня 2006 N 4
Паспорт
муниципальной целевой программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2006-2010 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2006-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ N 675 от 17.09.2001 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"
|
Постановление Правительства РФ N 638 от 28.08.2002 "О подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". |
Заказчик Программы |
МУ "Управление образования" администрации муниципального образования городского округа "Ухта". |
Основные разработчики Программы |
- отдел по делам молодёжи МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта"; - отдел экономического развития администрации МОГО "Ухта". |
Цель программы |
создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации. |
Основные задачи Программы |
- разработка организационного и финансового механизма государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (приобретении) жилья; - участие в республиканских и федеральных программах на условиях долевого финансирования расходов по решению проблемы обеспечения молодых семей жильем. |
Исполнители Программы |
- отдел по делам молодёжи МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта"; - отдел жилищной политики МОГО "Ухта"; - отдел информации и связей с общественностью администрации МОГО "Ухта". |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- финансовое обеспечение Программы; - организационное обеспечение Программы; - информационное обеспечение Программы. |
Объем и источник финансирования Программы |
Всего на период 2006-2010 гг. 10,28848 млн. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2006 год - 0 млн. рублей; 2007 год - 2,15 млн. рублей; 2008 год - 3,08848 млн. рублей; 2009 год - 2,45 млн. рублей; 2010 год - 2,6 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников. |
Система организации контроля над реализацией Программы |
- общий контроль над ходом реализации Программы осуществляют Совет МОГО "Ухта", администрация МОГО "Ухта"; - координацию деятельности учреждений и организаций по выполнению программных мероприятий осуществляет отдел по делам молодёжи МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная политика муниципального образования городского округа "Ухта" тесно связана с демографической политикой, направленной на стимулирование роста рождаемости и создание условий для воспитания будущих поколений.
При разработке программы авторы исходили из социальных особенностей молодёжи как возрастной группы населения: молодые люди не имеют достаточного количества материальных и финансовых средств; не имеют социальных льгот (исключение составляют участники боевых действий); в молодом возрасте не в полной мере налажены социальные связи; молодёжь недостаточно информирована о своих правах и обязанностях и, в том числе, о существующих путях решения жилищных проблем.
Молодёжь не менее чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является одной из причин разводов, ведёт к снижению рождаемости. Поэтому решение жилищной проблемы молодёжи является важной социальной задачей.
В то же время молодёжь в силу своих возрастных особенностей обладает качествами, которые позволяют подходить к решению жилищной проблемы с активных позиций: молодые люди обладают значительной психической энергией и физическим здоровьем - качествами, которые способствуют активному достижению поставленной цели - строительству своего жилья или его совместному приобретению, что объединяет и укрепляет молодую семью, делает молодых людей более целеустремлёнными и уверенными в своём будущем.
С началом рыночных преобразований, введением нового "Жилищного кодекса" произошёл переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных путей решения проблемы обеспечения населения жильем.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо проведение политики, направленной на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенной проблемы с целью создания условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, развития и закрепления положительных тенденций в демографической ситуации в городе и республике, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности среди молодежи, эффективного использования трудового потенциала молодежи в сельской местности.
II. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы, способствующей улучшению демографической ситуации.
Для достижения цели решаются следующие основные задачи:
- разработка организационного и финансового механизма поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (приобретении) жилья;
- участие в республиканских и федеральных программах на условиях долевого финансирования расходов для решения проблемы обеспечения молодых семей жильем.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
IV. Механизмы реализации Программы
Право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи, в том числе и неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством образования и высшей школы Республики Коми решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 35 лет.
Участники Программы должны отвечать следующим требованиям:
- брак между супругами официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (для полных семей);
- все члены семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства;
- молодая семья состоит в очереди на улучшение жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) или признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (после 1 марта 2005 года), состоит на учёте на получение субсидий на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
- семья имеет достаточные доходы или иные денежные средства, достаточные для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Для реализации Программы на данном этапе имеется следующее:
- сформирована база данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по мере поступления заявлений база постоянно пополняется;
- проведена разъяснительная работа в средствах массовой информации и среди молодежи, направленная на освещение вопросов, связанных с возможностями приобретения жилья;
- администрацией муниципального образования на протяжении ряда лет ведётся консультативная работа с молодёжью и молодыми семьями по вопросу улучшения жилищных условий.
Средства муниципального бюджета направляются на следующие мероприятия:
1) предоставление участникам Программы субсидий на строительство или приобретение жилья на общих основаниях;
2) предоставление участникам Программы субсидий на оплату части первоначального взноса на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного жилищного кредита;
3) предоставление участникам Программы субсидий на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям, определяется исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья в расчёте на одного члена семьи в соответствии с постановлением Госсовета РК от 19 марта 1997 года N 1-8/29 "Об утверждении социальной нормы площади жилья для получения субсидий на строительство или приобретение жилья и предоставления компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг";
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой Правительством Республики Коми или органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными им, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию Программы потребуются 10,28848 млн. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 0 млн. рублей;
2007 год - 2,15 млн. рублей;
2008 год - 3,08848 млн. рублей;
2009 год - 2,45 млн. рублей;
2010 год - 2,6 млн. рублей.
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В ходе реализации Программы около 50 молодых семей (до 10 семей в год), проживающих на территории муниципального образования городского округа "Ухта" смогут улучшить свои жилищные условия. Кроме этого, создание муниципальной программы даёт возможность принять участие в республиканских и федеральных программах на условиях долевого финансирования, что позволит привлечь в местный бюджет дополнительные средства.
VII. Организация контроля над реализацией Программы
Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляют Совет МОГО "Ухта", администрация МОГО "Ухта".
Координацию деятельности учреждений и организаций по выполнению программных мероприятий осуществляет отдел по делам молодёжи МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".
VIII. Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём финансирования по годам (тыс. рублей) |
Бюджетополучатель |
||||
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Разработка и утверждение положений о порядке и условиях предоставления муниципальной поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья |
2006
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Создание координационного Совета при главе МОГО "Ухта" по реализации Программы |
2006 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Создание системы учёта молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Ухта" и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2006 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Предоставление субсидий: 1) предоставление участникам Программы субсидий на строительство или приобретение жилья на общих основаниях; 2) предоставление участникам Программы субсидий на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам; 3) предоставление участникам Программы субсидий на оплату части первоначального взноса на приобретение (строительства) жилья при получении ипотечного жилищного кредита |
ежегодно |
0 |
2150 |
3088,48 |
2450 |
2600 |
Администрация МОГО "Ухта" |
5. |
Подготовка документов для участия МОГО "Ухта" в конкурсе по предоставлению средств федерального и республиканского бюджета, предусматриваемых на реализацию ФЦП "Жилище" |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
6. |
Подготовка и предоставление материалов в средства массовой информации о целях и задачах Программы, условиях участия и о ходе её реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего средств местного бюджета |
|
0 |
2150 |
3088,48 |
2450 |
2600 |
|
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель заседания |
А.П.Макаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 6 марта 2008 г. N 148 "О внесении изменений в Приложение к решению Совета МОГО "Ухта" от 26.06.2006 N 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 22 марта 2008 г. N 9