Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Вуктыл", их формировании и реализации
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 30 августа 2013 г. N 08/885)
26 сентября, 17 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Вуктыл", их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования, утверждения, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы разрабатываются на срок свыше 1 года.
Пункт 3 изменен с 26 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 26 сентября 2014 г. N 09/1048
Изменения применяются при разработке муниципальных программ, действующих с 1 января 2015 г.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в муниципальном районе "Вуктыл", обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального района "Вуктыл";
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл" (далее - МР "Вуктыл") посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации МР "Вуктыл", ее отраслевой (функциональный) орган, муниципальное учреждение (предприятие) МР "Вуктыл" (иная организация), определенное ответственным исполнителем в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией МР "Вуктыл" (далее - Перечень муниципальных программ) и обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации МР "Вуктыл", ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения (предприятия) МР "Вуктыл", иные организации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне муниципальных программ;
контрольное событие - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий и ведомственной целевой программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы;
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные основные мероприятия (далее - подпрограммы).
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
7. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
разработки на основе долгосрочных целей социально-экономического развития МР "Вуктыл" и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений документов стратегического характера МР "Вуктыл", решений Совета МР "Вуктыл", постановлений и распоряжений администрации МР "Вуктыл";
установления измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, имущественных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития МР "Вуктыл" с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МР "Вуктыл".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу постановлением администрации МР "Вуктыл".
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл";
2) приоритеты и цели реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей социально-экономической сферы МР "Вуктыл";
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (в случае необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МР "Вуктыл")) и ожидаемых результатов;
5) прогноз результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы);
6) перечень и краткое описание подпрограмм;
7) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МР "Вуктыл" (участников муниципальной программы), подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
8) методика оценки эффективности муниципальной программы;
приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку (таблицы 1-5);
подпрограммы муниципальной программы.
Пункт 10 изменен с 17 декабря 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 12/1386
Изменения применяются при разработке муниципальных программ, действующих с 1 января 2015 г.
10. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы:
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы, реализуемые в сфере муниципальной программы.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы МР "Вуктыл" включает в себя бюджетные ассигнования бюджета МР "Вуктыл" на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
11. Требования к содержанию муниципальной программы:
11.1. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации в МР "Вуктыл" муниципальной политики в данном направлении, выявление потенциала развития и существующих ограничений в области реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл".
11.2. При формировании раздела "Приоритеты и цели реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей социально-экономической сферы МР "Вуктыл" учитывает следующее.
Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики определяются в документах стратегического планирования МР "Вуктыл", решениях Совета МР "Вуктыл", постановлениях и распоряжениях администрации МР "Вуктыл".
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл" должен определять планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
11.3. При формировании раздела "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и при необходимости этапы ее реализации.
11.4. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Выполнение мероприятия должно обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика мероприятий, реализуемых поселениями в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа направлена на достижение целей по вопросам местного значения поселения), а также информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях также отражается согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 2), где приводится и информация о ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы.
Объекты капитального строительства, реконструкции и модернизации для муниципальных нужд МР "Вуктыл", подлежащие строительству (реконструкции, модернизации) за счет средств бюджета МР "Вуктыл", подлежащие строительству (реконструкции, модернизации) за счет средств, выделяемых в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, реализуемые в рамках муниципальной программы, отражаются в приложении к настоящему Порядку (таблица 5).
11.5. При формировании раздела "Прогноз результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" учитывается следующее.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 3).
При описании прогноза результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы;
выгод от реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области (сферы деятельности), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым настоящим Порядком.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с определенным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых показателей (индикаторов) рекомендуется включать показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МР в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае применения интегральных показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
11.6. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм" учитывается следующее.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
11.7. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих Порядок составления проекта бюджета МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета МР "Вуктыл" на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящему Порядку (таблицы 4.1 - 4.2), в том числе информация представляется:
по годам реализации муниципальной программы;
с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета МР "Вуктыл" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве обеспечения мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии, субвенции или прочие межбюджетные трансферты из бюджета МР "Вуктыл" бюджетам поселений в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения поселений.
Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения поселений, и предусматривается финансирование за счет средств бюджета поселения мероприятий муниципальной программы, а также (или) если в финансировании муниципальной программы участвуют общественные, научные и иные организации, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы, представляемая в форме согласно таблице 4.2 приложения к настоящему Порядку.
11.8. При формировании раздела "Методика оценки эффективности муниципальной программы" учитывается следующее.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл".
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы,
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Муниципальной программой может быть предусмотрена иная система оценки эффективности ее реализации.
12. Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы:
12.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности подпрограммы и муниципальной программы.
12.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы (включая характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления поселений в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения поселения));
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями МР "Вуктыл" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение подпрограммы;
6) методика оценки эффективности подпрограммы.
12.3. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы:
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 7) .
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
12.4. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
12.5. Раздел "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию о направлениях ведомственных целевых программ и основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы отражаются согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
В приложении содержится информация о сроке, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы.
12.6. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями МР "Вуктыл" предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
12.7. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, в том числе по годам ее реализации.
12.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки. Должны быть установлены показатели, механизм их расчета и определены критерии, на основании которых делается вывод об эффективности (неэффективности) подпрограммы.
Если методика оценки эффективности подпрограммы будет аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, то в данном разделе рекомендуется указание только ссылки на методику оценки, отраженную в аналогичном разделе муниципальной программы.
13. Необходимо рассмотреть целесообразность включения в состав муниципальной программы подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 7) и разделов согласно пункту 12.2 настоящего Порядка. В расходах подпрограммы могут отражаться расходы бюджета МР "Вуктыл" на содержание органов местного самоуправления МР "Вуктыл", являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, расходы бюджета МР "Вуктыл" на содержание органа местного самоуправления МР "Вуктыл", являющегося соисполнителем муниципальной программы и не являющегося ответственным исполнителем, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы на уровне МР "Вуктыл";
обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы на уровне поселений МР "Вуктыл".
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, процент.
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления МР "Вуктыл".
14. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения поселений, подпрограмма также должна содержать раздел об участии муниципальных образований поселений в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение результатов по этапам ее реализации в разрезе поселений;
б) обоснование мер по координации деятельности поселений для достижения целей и результатов подпрограммы;
в) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов поселений на реализацию мероприятий с оценкой его влияния на достижение целей и результатов подпрограммы (в случае финансирования мероприятий за счет средств бюджетов поселений).
15. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определены постановлением администрации МР "Вуктыл" от 30 декабря 2011 г. N 12/1389 "О ведомственных целевых программах муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального образования муниципального района "Вуктыл"
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МР "Вуктыл".
Проект Перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" совместно с Финансовым управлением администрации МР "Вуктыл" на основании положений нормативных правовых актов администрации МР "Вуктыл", предусматривающих реализацию муниципальных программ, и предложений структурных подразделений администрации МР "Вуктыл", ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений (предприятий) МР "Вуктыл", иных организаций в срок, установленный администрацией МР "Вуктыл".
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" постановлением администрации МР "Вуктыл" на основании предложений структурных подразделений администрации МР "Вуктыл", ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений (предприятий) МР "Вуктыл", иных организаций, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов МР "Вуктыл", предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Совета МР "Вуктыл" и администрации МР "Вуктыл".
17. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ (наименования подпрограмм).
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. Сформированный не позднее двух месяцев до дня внесения в Совет МР "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период проект муниципальной программы с прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов поселений, внебюджетных источников, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" (далее - Управление) для проведения анализа и согласования проекта муниципальной программы.
Анализ проекта муниципальной программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования МР "Вуктыл", вклад муниципальной программы в экономическое и социальное развитие МР "Вуктыл" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы развития МР "Вуктыл";
соответствие проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий ведомственных целевых программ, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МР "Вуктыл" и планирование бюджетных ассигнований.
20. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает его на соответствие настоящему Порядку и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования МР "Вуктыл", в случае соответствия согласовывает проект и направляет его в Финансовое управление администрации МР "Вуктыл" (далее - Финансовое управление) для согласования.
21. Финансовое управление рассматривает в пределах своей компетенции в течение пяти рабочих дней проект муниципальной программы и, в случае отсутствия замечаний, направляет согласованный проект ответственному исполнителю для проведения дальнейшей работы по утверждению муниципальной программы.
22. В случае выявления замечаний Управлением или Финансовым управлением проект муниципальной программы направляется ответственному исполнителю муниципальной программы на доработку.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление и Финансовое управление.
23. Проект постановления администрации МР "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения. Заключение КСП направляет в адрес руководителя администрации МР "Вуктыл" в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы.
Проект постановления администрации МР "Вуктыл" об утверждении муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с Управлением, Финансовым управлением, юридическим отделом Управления делами администрации МР "Вуктыл", заместителями руководителя администрации МР "Вуктыл" (в соответствии с компетенцией), соисполнителями (при необходимости).
24. Согласованный согласно требованиям настоящего Порядка проект муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации МР "Вуктыл".
25. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в части реализации в очередном финансовом году в ранее утвержденные муниципальные программы, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет МР "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Внесение изменений в течение финансового года в действующую муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по его инициативе, либо соисполнителя, а также во исполнение решений руководителя администрации МР "Вуктыл" и Совета МР "Вуктыл", в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств муниципальной программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий муниципальной программы и в иных обоснованных случаях, выявленных в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
27. При возникновении необходимости внесения изменений в муниципальную программу соисполнители представляют основному исполнителю муниципальной программы предложения о внесении изменений в муниципальную программу с указанием всех положений муниципальной программы, требующих изменения, с финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
На основе представленных соисполнителем предложений о внесении изменений в муниципальную программу основной исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в установленном порядке, с учетом процедуры согласования и проведения финансово-экономической экспертизы КСП, установленной для разработки проекта муниципальной программы, проект постановления администрации МР "Вуктыл" о внесении изменений в муниципальную программу на утверждение руководителю администрации МР "Вуктыл".
28. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в перечень строек и объектов для муниципальных нужд МР "Вуктыл".
29. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы, в том числе с привлечением общественности, научных и иных заинтересованных организаций.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
30. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МР "Вуктыл" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МР "Вуктыл" (далее - бюджетные ассигнования). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета МР "Вуктыл" о бюджете МР "Вуктыл" по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета МР "Вуктыл" в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации МР "Вуктыл".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МР "Вуктыл" о бюджете МР "Вуктыл" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
31. Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов поселений и внебюджетных источников.
32. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд МР "Вуктыл", осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МР "Вуктыл", предусмотренных в бюджете МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
33. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения поселений, в рамках муниципальной программы в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета МР "Вуктыл" бюджетам поселений.
Абзац второго настоящего пункта, в части установления в муниципальных программах муниципального района "Вуктыл" условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета МР "Вуктыл" бюджетам поселений устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МР "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
35. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации МР "Вуктыл" от 30 декабря 2011 г. N 12/1389 "О ведомственных целевых программах муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального образования муниципального района "Вуктыл"
36. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные целевые программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Порядка по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 8) и направляется для согласования в Управление и Финансовое управление.
Управление и Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои замечания.
37. Ответственные исполнители ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждают распоряжением администрации МР "Вуктыл" согласованный с соисполнителями, Управлением и Финансовым управлением план реализации на очередной финансовый год с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляют его в Управление и Финансовое управление.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
38. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями, Управлением, Финансовым управлением и курирующим муниципальную программу заместителем руководителя администрации МР "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей распоряжением администрации МР "Вуктыл" вносит изменения в перечень и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами МР "Вуктыл" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты принятия распоряжения администрации МР "Вуктыл" направляет его в Управление и Финансовое управление.
39. В целях формирования годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы соисполнители в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют информацию в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в том числе пункта 40, а также согласно формам таблиц 9 - 13 приложения к настоящему Порядку.
На основании предоставленной информации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливает ответственный исполнитель до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляет его в Управление и Финансовое управление. Подготовка годового отчета производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
40. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) представляется в соответствии с формами согласно приложению к настоящему Порядку (таблицы 9 - 13), включая пояснительную записку, которая должна содержать следующую информацию:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период. При описании конкретных результатов за отчетный год следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) анализ использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
г) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, оценки степени выполнения задач и программных мероприятий;
д) иную информацию в соответствии с требованиями.
41. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
42. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
43. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
44. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически выполненных мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
45. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
46. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на реализацию муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
47. Годовой отчет подписывается руководителем ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.
48. Управление и Финансовое управление в 10-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои замечания, подготовленные в соответствии с установленной сферой их деятельности, в адрес ответственного исполнителя.
49. Доработанный в 10-дневный срок в соответствии с замечаниями Управления и Финансового управления годовой отчет направляется ответственным исполнителем в Управление и Финансовое управление.
Управление и Финансовое управление в соответствии с установленной сферой их деятельности в 10-дневный срок со дня получения готовят свои заключения и направляют с годовым отчетом заместителю руководителя администрации МР "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
50. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Вуктыл".
51. В целях контроля реализации муниципальных программ, ориентированного на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного, ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ по формам согласно приложениям к настоящему Порядку (таблицы 9 - 13).
Мониторинг показателей (индикаторов) муниципальной программы проводится на основе данных промежуточной отчетности (ежемесячной, ежеквартальной и иной), составляемой в течение текущего года, характеризующих ход выполнения муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальных программ по итогам года проводится на основании годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, включая пояснительную записку, отчетов о ходе реализации ведомственных целевых программ, иных отчетов ответственных исполнителей и соисполнителей, подготавливаемых по поручениям руководителя администрации МР "Вуктыл".
Результаты мониторинга ежеквартально и по итогам года направляются на согласование Финансовому управлению и Управлению, после процедуры согласования заместителю руководителя администрации МР "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, принимается постановлением администрации МР "Вуктыл".
VI. Полномочия участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
52. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и вынесение на утверждение постановлением администрации МР "Вуктыл" в установленном порядке;
б) организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и осуществляет мониторинг достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;
в) предоставляет сведения о реализации муниципальной программы заместителю руководителя администрации МР "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей, а также по запросам в Управление и Финансовое управление;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления и Финансового управления;
д) проводит оценку эффективности мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление, Финансовое управление и заместителю руководителя администрации МР "Вуктыл" в соответствии с распределением обязанностей.
53. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления и Финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VII. Ведение Реестра муниципальных программ
54. Управление формирует Реестр муниципальных программ (далее - Реестр).
55. В Реестр включаются муниципальные программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования МР "Вуктыл" и иных средств.
56. К обязательным разделам Реестра относятся:
наименование муниципальной программы (подпрограммы);
информация об утвержденном и фактическом (за предыдущие годы) объеме финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители (бюджетополучатели) муниципальной программы (подпрограммы);
дата и номер акта об утверждении муниципальной программы;
дата и номер акта о внесении изменений в муниципальную программу;
информация о приостановлении, завершении действия муниципальной программы.
57. Для ведения Реестра используются акты об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в муниципальную программу, представляемые ответственными исполнителями муниципальных программ данные годовых отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением, по запросу Управления.
58. Данные Реестра используются для подготовки перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования МР "Вуктыл" в очередном финансовом году и плановом периоде.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 августа 2013 г. N 08/885 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.