Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 22 сентября 2010 г. N 2274)
25 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по приему заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга) и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - для решения путем получения государственной услуги вопросов реализации права на социальные услуги, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
2) лица, имеющие звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, - для решения путем получения государственной услуги вопросов реализации права на социальную услугу, указанную в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
3) граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям, - для решения путем получения государственной услуги вопросов реализации права на социальную услугу, указанную в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
4) одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие возраста 80 лет - для решения путем получения государственной услуги вопросов реализации права на социальную услугу, указанную в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
5) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - для решения путем получения государственной услуги вопросов реализации права на социальные услуги, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
1.2.1. Заявители имеют право на получение государственной услуги при условии назначения им республиканской ежемесячной денежной выплаты.
1.2.2. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями. В случае, если от имени заявителя действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
1.2.3. Если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не могут самостоятельно обратиться за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту получения республиканской ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права гражданина на получение государственной услуги в установленном законодательством и настоящим Административным регламентом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг;
3) для получения информации по вопросам получения государственной услуги граждане вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и в едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
5) если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
6) сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:
1) обращение (в том числе обращение в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) граждане должны иметь возможность получить по телефону информацию в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество и должность;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут;
5) при обращении гражданина в форме электронного документа ответ направляется заявителю в форме электронного документа (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в форме электронного документа), по почтовому адресу (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - прием заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг в связи с получением гражданами следующих видов социальных услуг (социальной услуги):
1) санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний - для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
2) изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) - для лиц, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
3) на обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
2.2.1. Допускается отказ от получения указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента социальных услуг в полном объеме либо отказ от получения одной или нескольких социальных услуг.
2.2.2. Периодом предоставления гражданам социальной услуги является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему лекарственного обеспечения является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальной услуги.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача гражданину уведомления о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги);
2) выдача гражданину уведомления о приеме заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги).
2.3.1. В случае обращения за получением государственной услуги через организацию федеральной почтовой связи уведомление о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) или уведомление о приеме заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) направляется гражданину через организацию федеральной почтовой связи.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Порядку предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
2.4.1. Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) на следующий год подается в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или по месту пребывания гражданина, имеющего право на получение социальных услуг (социальной услуги), до 1 октября текущего года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4.2. Заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) подается в центр по предоставлению государственных услуг до 1 октября текущего года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
2.4.3. Срок действия заявления об отказе от получения социальной услуги устанавливается на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.
2.4.4. Поданное на 2010 год заявление об отказе от получения социальной услуги действует в период с 1 января 2010 года и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.
2.4.5. Днем обращения гражданина за получением государственной услуги считается день регистрации в центре по предоставлению государственных услуг заявления гражданина об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) или заявления гражданина о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги), а также документов на получение государственной услуги.
2.4.6. В случае направления документов через организацию федеральной почтовой связи днем обращения гражданина за получением государственной услуги считается день их поступления из организации федеральной почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг.
2.4.7. Государственная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня, который является днем обращения гражданина за получением государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428);
5) Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
6) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
9) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
10) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
11) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
12) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387)
13) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3977);
15) постановлением Правительства Республики Коми от 25 августа 2005 г. N 230 "О Правилах финансирования расходов по предоставлению населению, проживающему в Республике Коми, социальных услуг" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 5, ст. 4441).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (для отказа гражданина от получения социальных услуг (социальной услуги);
2) заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (для возобновления предоставления гражданину социальных услуг (социальной услуги);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителя действует лицо, являющееся в соответствии с законодательством его представителем, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
4) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки в части социальных услуг, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента (удостоверение, свидетельство, справка).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения предусмотренного настоящим пунктом Административного регламента основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством и настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан одним специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг не допускается.
2.12. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для получения государственной услуги, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц), в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их заявлению государственной услуги.
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.13.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.3. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для граждан, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.15. Форма заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) размещена на официальном Интернет-сайте Агентства (http://agentsoc.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) обработка документов, представленных (направленных) для получения государственной услуги, проверка правильности предоставления государственной услуги;
2) выдача уведомления о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) или уведомления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги).
3.2. Схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Обработка документов, представленных (направленных) для получения государственной услуги, проверка правильности предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по обработке документов, представленных (направленных) для получения государственной услуги, по проверке правильности предоставления государственной услуги является обращение гражданина в центр по предоставлению государственных услуг за заявлением и документами для получения государственной услуги:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг (в данном случае документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются в копиях, заверенных в нотариальном порядке).
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах, статус заявителя с учетом сведений из программного комплекса "Социальная защита".
3.3.3. При представлении гражданином заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает гражданину устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.4. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме, специалист, ответственный за приём документов, возвращает гражданину представленные документы, а также передает (направляет) памятку, в которую включена информация о недостающих документах.
3.3.5. После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги.
3.3.6. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях, праве заявителя с учетом его статуса на получение государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля рассмотрения обращений, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе, и возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов.
3.3.7. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача (направление) памятки, содержащей список недостающих документов, и возврат документов (подлинников) заявителю;
б) регистрация заявления в журнале регистрации и контроля рассмотрения обращений.
3.4. Выдача уведомления о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) или уведомления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи уведомления о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) или уведомления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) является регистрация заявления в журнале регистрации и контроля рассмотрения обращений.
3.4.2. После регистрации в журнале регистрации и контроля рассмотрения обращений заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) специалист, ответственный за прием документов, заполняет уведомление о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) и подписывает его.
3.4.3. Уведомление о приеме заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) является отрывной частью бланка заявления и имеет установленную форму, приведенную в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. После регистрации в журнале регистрации и контроля рассмотрения обращений заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) специалист, ответственный за прием документов, заполняет уведомление о приеме заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) и подписывает его.
3.4.5. Уведомление о приеме заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) является отрывной частью бланка заявления и имеет установленную форму, приведенную в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, выдает (направляет через организацию федеральной почтовой связи) уведомление, указанное в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента или уведомление, указанное в пункте 3.4.5 настоящего Административного регламента, гражданину.
Если заявление было направлено в центр по предоставлению государственных услуг через организацию федеральной почтовой связи, то уведомление направляется гражданину через организацию федеральной почтовой связи по адресу, который указан в заявлении.
3.4.7. Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) передается специалистом, ответственным за прием документов, специалисту, ответственному за ввод данных в программный комплекс "Социальная защита", для ввода данных, указанных в заявлении, в программный комплекс "Социальная защита" для соответственно прекращения предоставления социальных услуг (социальной услуги), для возобновления предоставления социальных услуг (социальной услуги).
3.4.8. Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) передается специалисту, ответственному за ведение личного дела заявителя, который вкладывает указанное заявление в личное дело заявителя, являющегося получателем республиканской ежемесячной денежной выплаты, и осуществляет его брошюрование.
3.4.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) выдача гражданину уведомления о принятии заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги);
2) выдача гражданину уведомления о принятии заявления о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги).
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 25 июля 2012 г. N 1643 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Специалисты, должностные лица центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.7. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 25 июля 2012 г. N 1643 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.