Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
подачи и регистрации заявлений с документами получателей ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, а также порядка принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 9 июня 2014 г. N 1213)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 6 Правил выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 481 (далее - Правила) и в целях организации предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми (далее - МФЦ).
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подачи и регистрации заявлений с документами получателей ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, а также порядок принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ежемесячное пособие).
Взаимодействие государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг), с МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Агентством Республики Коми по социальному развитию и МФЦ.
3. Назначение ежемесячного пособия ребенку из числа детей, указанных в пункте 1 Правил, до достижения им 18 - летнего возраста (ставшему инвалидом до достижения 18 - летнего возраста - независимо от возраста), а обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 - летнего возраста, осуществляется центром по предоставлению государственных услуг, при этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам или попечителям (далее - заявитель).
4. Для назначения ежемесячного пособия заявитель подает по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 4 (на ребенка, из числа детей, указанных в абзаце 2 пункта 1 Правил) и 5 (на ребенка, из числа детей, указанных в абзаце 3 пункта 1 Правил) Правил:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг, в МФЦ или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг.
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
От имени заявителей при обращении в центры по предоставлению государственных услуг или МФЦ в целях назначения ежемесячного пособия могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Регистрация заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг лично от заявителя, осуществляется в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), принимает заявление, проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 4 и 5 Правил, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту предоставленного заявителем комплекта документов.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием, регистрацию заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Соглашение), регламентом работы МФЦ.
Зарегистрированное заявление и полученные от заявителя документы, сотрудник МФЦ передает в центр по предоставлению государственных услуг в сроки и способом, предусмотренные Соглашением.
7. При предоставлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии документов, указанных в пунктах 4 и 5 Правил, специалист центра по предоставлению государственных услуг (специалист по социальной работе), ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
8. При отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг (специалист по социальной работе), ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи и в форме электронных документов;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении (отрывная часть заявления).
Расписка с указанием перечня документов, представленных через организацию почтовой связи или информационно-коммуникационные сети общего пользования, регистрационного номера заявления и даты их принятия направляется в адрес заявителя через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля заявлений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. Заявитель вправе представить справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии по случаю потери кормильца (на ребенка, из числа детей, указанных в абзаце 3 пункта 1 Правил).
В случае если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанный в настоящем пункте документ не представлен, он запрашивается специалистом центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня представления документов в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находится указанный документ (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. При принятии документов от заявителей специалистом по социальной работе в поселках, селах и других населенных пунктах документы в течение 3 рабочих дней со дня приема от заявителя передаются специалистом по социальной работе в центр по предоставлению государственных услуг и регистрируются специалистом центра в журнале регистрации заявлений с документами в день поступления заявления в центр по предоставлению государственных услуг.
11. В случае направления заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи или информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в день их поступления, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 6 и подпунктом 3 пункта 8 настоящего Порядка.
12. Специалист центра по предоставлению государственных услуг на основании предоставленных документов осуществляет проверку права заявителя на ежемесячное пособие.
13. При отсутствии оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия, специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о назначении ежемесячного пособия информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о назначении ежемесячного пособия по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает протокол.
14. При наличии оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия, специалист центра по предоставлению государственных услуг готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. Проект решения о назначении (об отказе в назначении) передается должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, который осуществляет проверку права заявителя на ежемесячное пособие на основании предоставленных документов и проектов решений о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
16. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг:
а) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными в пунктах 4 и 5 Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документ, указанный в пункте 6 настоящего Порядка не представлен заявителем по собственной инициативе).
17. Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает гражданину о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
18. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 Правил;
2) представление недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия.
Решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия оформляется в двух экземплярах, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Один экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия подшивается в личное дело заявителя, второй экземпляр - направляется заявителю в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ за предоставлением ежемесячного пособия.
20. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячного пособия продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении ежемесячного пособия.
21. Получатели ежемесячного пособия обязаны не позднее чем в месячный срок информировать центры по предоставлению государственных услуг, в котором они зарегистрированы, об изменении данных, представленных для принятия решения о назначении ежемесячного пособия (перемена места жительства, окончание обучения по очной форме в образовательном учреждении, принятие решения о прекращении опеки (попечительства), решение суда об отмене решения о признании военнослужащего (сотрудника) безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.).
22. Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.