Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Службы Республики
Коми по тарифам
от 28 сентября 2012 г. N 77/2
Методика
расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 г. N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - автотранспортные перевозки).
2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими автотранспортные перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления автотранспортных перевозок, а также по иным видам деятельности.
В случае, если перевозчики осуществляют кроме перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на автотранспортные перевозки.
3. Настоящей Методикой определяется порядок расчета следующих видов тарифов и их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки:
- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков (далее - индивидуальные тарифы);
- единые применяемые на территориях муниципальных образований в Республике Коми предельные уровни тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые предельные уровни тарифов);
- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы);
- единые применяемые на территории Республики Коми значения предельных максимально допустимых индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые значения индивидуальных долгосрочных тарифов);
- тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа.
4. При расчете нормативных расходов перевозчиков, являющихся составной частью расчета постоянных затрат перевозчиков на час работы и переменных затрат перевозчиков на километр пробега, необходимо руководствоваться:
- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р);
- Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20 сентября 1984 г. и Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов N 60-ц от 30 мая 1984 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;
- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.
5. Размер тарифов на автотранспортные перевозки, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики, определяется в рублях без учета налога на добавленную стоимость. При определении тарифов на автотранспортные перевозки допускается округление расчетных показателей тарифов на автотранспортные перевозки, рассчитанных перевозчиком в городском сообщении, до целых значений по согласованию со Службой.
6. Расчет индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов, произведенных согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) в порядке, установленном Службой.
Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов.
7. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки, должны быть документально подтверждены.
II. Расчет индивидуальных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров
8. Расчет индивидуальных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится по следующим формулам:
(1),
(1а),
где:
- ставка общего тарифа, (руб./пасс.-км);
- постоянные затраты на час работы, (руб.);
- переменные затраты на километр пробега (руб.);
В - коэффициент использования пробега, рассчитываемый как отношение суммарного пробега с пассажирами к суммарному общему пробегу в рассматриваемом периоде;
d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест), определяемая на основе технических характеристик транспортных средств, применяемых при автотранспортных перевозках;
J - коэффициент использования вместимости (определяется на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования, но не менее 0,25. В случае отсутствия данных указанных обследований применяется коэффициент использования вместимости значением 0,55.);
U - средняя эксплуатационная скорость (км/час), определяемая как отношение суммарного пробега с пассажирами к величине машино-часов в рассматриваемом периоде;
Р - плановая рентабельность;
- индивидуальный тариф для автотранспортных перевозок пассажиров в городском сообщении (руб./пасс);
- средняя дальность одной поездки пассажира (км), определяемая на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется средняя дальность одной поездки пассажира значением 3,50 км.
III. Расчет единых предельных уровней тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров
9. Расчет единых предельных уровней тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Методики.
IV. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров
10. Индивидуальные долгосрочные тарифы на автотранспортные перевозки пассажиров рассчитываются на долгосрочный период регулирования с учетом инвестиционной надбавки, размеры и условия ежегодной корректировки которой определяются в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. Срок действия индивидуальных долгосрочных тарифов не может быть менее трех лет и должен соответствовать сроку реализации инвестиционной программы, разработанной перевозчиками в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Методикой, и согласованной органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия организатора транспортного обслуживания в соответствующем сообщении, а также Службой (далее - инвестиционная программа).
11. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров ( и ) производится по формуле:
(2)
где:
i - год долгосрочного периода регулирования (i > 1);
- инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).
Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров определяется на основании инвестиционной программы.
12. Инвестиционная программа разрабатывается перевозчиком в целях:
- приобретения пассажирских транспортных средств, предназначенных для осуществления автотранспортных перевозок, отвечающих требованиям их качества, безопасности и доступности для населения;
- технологического развития материально-технической базы перевозчика, направленной на оснащение специализированным оборудованием по учету и контролю процессов выполнения транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа), оптимизацию затрат перевозчика.
13. Общими принципами инвестиционной программы являются:
- обеспечение доступности транспортных услуг для потребителей;
- целевой характер использования перевозчиком инвестиционной составляющей тарифа на автотранспортные перевозки с предоставлением подтверждающей ежегодной финансовой отчетности в Службу в порядке, предусмотренном настоящей Методикой;
- соблюдение перевозчиком сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.
14. Инвестиционной программой предусматривается включение следующих разделов:
1) описание программных мероприятий, которое включает:
- анализ динамики эксплуатационных показателей перевозчика за предыдущие три года;
- анализ состояния и перспективы развития перевозчика и прогноз объемов осуществляемых им перевозок на срок реализации инвестиционной программы в разрезе по годам в рамках долгосрочного периода регулирования;
- основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности перевозчика, их обоснование;
2) перечень мероприятий, способствующих реализации целей инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 12 настоящей Методики, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, сроки проведения указанных мероприятий;
3) технико-экономическое обоснование финансовых потребностей перевозчика на реализацию инвестиционной программы (необходимых объемов инвестиционных средств) с разбивкой по мероприятиям;
4) планируемые значения целевых индикаторов эффективности инвестиционной программы по соответствующим годам ее реализации, отражающие:
- повышение доли самостоятельно выполненной перевозчиком транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа) без привлечения организаций и предпринимателей по договорам субподряда в общем объеме транспортной работы перевозчика по договорам с органом местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания, в соответствующем сообщении, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 85%;
- повышение доли фактически выполненной перевозчиками транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа) по отношению к запланированному количеству рейсов перевозчика по договорам с органами власти, являющимися организаторами транспортного обслуживания, в соответствующем сообщении, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 95%;
- повышение доли пассажирских транспортных средств перевозчика, пригодных к эксплуатации по сроку полезного использования согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, в общем количестве транспортных средств его собственного пассажирского автомобильного парка, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 98%;
- повышение коэффициента использования вместимости (наполняемости) на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения не менее 0,55.
15. Финансирование инвестиционной программы осуществляется за счет инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров. Средства, полученные в результате применения специальных надбавок, имеют целевой характер и направляются исключительно на финансирование работ, предусмотренных инвестиционной программой.
16. Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров устанавливается к тарифу, порядок расчета которого предусмотрен пунктом 8 настоящей Методики, на каждый финансовый год в течение срока долгосрочного тарифного регулирования.
17. Размер инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров определяется в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
18. Расчет инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров производится исходя из получения перевозчиком планируемого объема выручки в размере, необходимом для финансирования утвержденной инвестиционной программы, и уплаты перевозчиком возникающего при этом налога на прибыль.
Расчет планируемого объема выручки перевозчика производится по формуле:
(3)
где:
- сумма средств, получаемая от применения инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров;
- сумма средств, необходимая для финансирования утвержденной инвестиционной программы на период установления инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров;
- альтернативные источники финансирования утвержденной инвестиционной программы, в том числе средства бюджетов всех уровней, инвестиции сторонних организаций, средства от проведения дополнительных эмиссий акций и иные источники; в качестве альтернативных источников финансирования также рассматриваются полученные сверх плана в предыдущем периоде средства от применения инвестиционных надбавок к индивидуальным долгосрочным тарифам на автотранспортные перевозки пассажиров, за исключением случаев, когда указанные средства были израсходованы для финансирования инвестиционной программы в предыдущем периоде (финансирование предварительно было предусмотрено с дефицитом или программа была скорректирована с учетом увеличения сбора средств);
- расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки перевозчика в связи с введением инвестиционной надбавки.
19. Расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки в связи с введением инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров, определяется исходя из условия обеспечения перевозчиком получения необходимого объема чистой прибыли для финансирования инвестиционной программы по формуле:
(4)
где:
- расходы, связанные с осуществлением инвестиционной программы, учитывающиеся в налоговом учете (уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
- ставка начисления налога на прибыль.
20. Расчет размера инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров () производится по формуле:
(5)
где:
- эксплуатационные показатели по регулируемому виду деятельности:
- Плановый объем перевезенных пассажиров соответственно для городских перевозок (чел.);
- Плановый объем пассажиро-километров в пригородном сообщении и для перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (пасс.-км);
21. Размер инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров не может превышать 20% от расчетного размера индивидуального тарифа.
22. Бухгалтерская отчетность перевозчика, а также отчетность об исполнении перевозчиком инвестиционной программы и достижении ее целевых индикаторов, предусмотренных пунктом 14 настоящей Методики, с приложением подтверждающих документов, представляется перевозчиком в Службу ежеквартально в сроки, предусмотренные законодательством для представления соответствующей бухгалтерской отчетности в налоговые органы (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).
23. В случае выявления Службой отклонений от плановых параметров согласованной Службой инвестиционной программы Служба вправе осуществлять корректировку размера тарифов и инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров, в соответствии с данными отчетности, представляемой в Службу согласно пункту 22 настоящей Методики.
Выявление Службой по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании отчетности, представленной в Службу перевозчиком согласно пункту 22 настоящей Методики, и иных материалов перевозчика необоснованных расходов перевозчика за счет поступлений, предусмотренных инвестиционной надбавкой к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров, является основанием для принятия Службой решения об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении и корректировке индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.
V. Расчет единых значений индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров
24. Расчет единых значений индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров () производится Службой по формуле:
(6)
где:
- максимальный из действующих на территориях муниципальных образований Республики Коми по любым видам сообщений индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.);
- максимально возможное (нормативное) значение инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров, определяемое в соответствии с пунктом 21 настоящей Методики (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).
VI. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки багажа
25. Тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа (провоз одного места багажа) в городском и пригородном сообщении определяются равными соответствующим показателям тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.
26. Тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа (провоз одного места багажа) по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, определяются в размере 15% от соответствующих показателей тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки пассажиров по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 28 сентября 2012 г. N 77/2 "О методике расчета тарифов и (или) их предельных уровней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.