Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 г. N 266)
12 мая 2012 г., 15 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица (работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, и физические лица (работники).
От имени Заявителей при обращении в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.3. По письменным обращениям о ходе и правилах предоставления государственной услуги ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- выдача или направление Заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов и материалов, заместитель министра экономического развития Республики Коми - начальник Управления труда (далее - заместитель министра - начальник Управления труда) вправе продлить срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 15 мая 2013 г. N 153 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Министерство имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 2.8
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 15 мая 2013 г. N 153 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 15 минут. Время ожидания в очереди Заявителями при подаче документов или получении зарегистрированного экспертного заключения не должно превышать 15 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет в Министерство электронные образы документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением всех его реквизитов) и обращения. Документы, предоставляемые в электронном виде, должны иметь упорядоченную структуру и экспортированы в формат PDF (Portable Document Format).
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 203 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- государственная экспертиза представленных документов;
- регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 6. к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Обращение регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения, документы передаются в Отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее - Отдел).
Специалист Отдела в течение 7 дней со дня получения документов проверяет представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения и документов уведомляет об этом Заявителя по телефону и (или) электронной почте, почтовым оправлением. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. В случае предоставления в Министерство электронных образов документов, Заявителю направляется только письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Результат административной процедуры - зарегистрированное обращение, проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы.
3.2. Государственная экспертиза представленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы, представленные Заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее объект экспертизы).
Начальник Отдела (далее - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем министра - начальником Управления труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств Заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра - начальник Управления труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат административной процедуры - оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.3. Регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Отдела в соответствующем журнале регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
Форма журнала регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется Заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, Заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается лично Заявителю.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) в журнале выдачи экспертных заключений ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Форма журнала выдачи экспертных заключений приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия Заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное Заявителю экспертное заключение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год заместителем министра - начальником Управления труда. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, граждан, их объединений и организаций в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 15 мая 2013 г. N 153 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, при предоставлении государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Подача жалоб в Министерство осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Обращение (жалоба) гражданина должно содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя; посредством почтовой связи; в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя (minek@rkomi.ru); с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Проверка электронной почты на наличие обращений (жалоб) осуществляется ежедневно отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Министерства, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба рассматривается Первым заместителем Главы Республики Коми, либо заместителем Главы Республики Коми, курирующим Министерство, в соответствии с распределением обязанностей в порядке, предусмотренном настоящим разделом настоящего Регламента.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Министерство, а в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями абзаца 4 настоящего пункта настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Министерства направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы, с присвоением ей регистрационного номера.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме, согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме, на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается Министерством в сроки, указанные в настоящем пункте и в абзаце первом пункта 5.5 настоящего Регламента. В этом случае Министерство прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 8 пункта 5.3 настоящего Регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.