Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы муниципального управления в МО ГО "Сыктывкар"
В настоящее время актуальными являются вопросы, связанные с открытостью деятельности органов местного самоуправления, эффективного использования таких управленческих ресурсов, как имущество, финансы и кадровый потенциал.
Снижение административных барьеров за счет повышения уровня информированности населения о деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар", доступности и качества предоставления муниципальных услуг - одна из главных задач, которые поставлены перед муниципалитетом.
Несмотря на достаточно устойчивые результаты деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" в сферах информированности населения и предоставления муниципальных услуг, существуют и проблемы:
- наблюдается недостаточный уровень информированности населения о деятельности муниципалитета (как показывает мониторинг, нередко поступающие обращения граждан содержат повторяющиеся вопросы по основным направлениям деятельности администрации);
- существует недостаточный уровень программного и технического обновления автоматизированных рабочих мест муниципалитета (по состоянию на 01.10.2013 около 90% автоматизированных рабочих мест администрации МО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" требуют программного и технического обновления);
- требует совершенствования работа по обеспечению доступности и качества предоставления муниципальных услуг (необходимо увеличить количество муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" по принципу "одного окна", сократить время ожидания в очереди при получении муниципальных услуг, организовать работу по переводу описей архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве, в электронный вид).
Муниципальное имущество - является ресурсной основой выполнения функций местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
Управление муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар" основывается на рациональном использовании, своевременном и юридически оформленном отчуждении или предоставлении в пользование, исходя из социально-экономической целесообразности.
Однако существует ряд проблем, требующих решения для достижения лучших результатов. Так, например, доходы бюджета от использования муниципального имущества не стабильны и имеют тенденцию к снижению. Совокупные неналоговые поступления в бюджет МО ГО "Сыктывкар" составили:
- в 2009 году - 349 600,0 тыс.руб.,
- в 2010 году - 435 900,0 тыс.руб. (рост по отношению к доходам 2009 года 24,7%);
- в 2011 году - 354 300,0 тыс.руб. (снижение по отношению к 2010 году на 18,7%);
- в 2012 год - 342 700,0 тыс.руб. (снижение к 2011 году - 3,3%);
- в 2013 году планируемое поступление неналоговых доходов составит 284 500,0 тыс.руб. (снижение к уровню 2012 года - 17%).
Это обусловлено рядом объективных факторов, а именно: отсутствием в собственности МО ГО "Сыктывкар" высоколиквидного имущества, в то же время наличием невостребованных пустующих помещений в неудовлетворительном состоянии, требующих значительных вложений; низкой экономической эффективностью ряда муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, обусловленной спецификой их экономического положения и особенностями системы управления, отсутствием надлежаще оформленной технической документации, без которой невозможна государственная регистрация права собственности МО ГО "Сыктывкар".
В целях дальнейшего формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", наряду с совершенствованием системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры и состава объектов, являющихся собственностью МО ГО "Сыктывкар", а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Основные задачи в части бюджетной и налоговой политики государства, в том числе и для органов муниципального управления, определяются президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях к Федеральному Собранию. Одним из основных направлений послания на 2014 год и плановый период 2015-2016 является совершенствование программно-целевых методов при формировании бюджета. Главной отправной точкой "программного" бюджета является необходимость: увязки выделяемых средств бюджета с достижением конкретных результатов (в том числе установленных Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар"), повышения ответственности за исполнение мероприятий.
Согласно параметрам бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доля формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета составляет 91%. Планируется увеличить эту долю до 93% (на 2% больше).
Основой эффективного управления муниципальными финансами МО ГО "Сыктывкар" является создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар". Начиная с 2014 г. в ведомственной структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" учтены новые главные распорядители бюджетных средств: Комитет жилищной политики и Управление архитектуры, городского строительства и землепользования. В связи с чем стоит задача координации их работы по качественному и эффективному управлению подведомственными учреждениями, и обеспечить 100% охват главных распорядителей бюджетных средств города оценкой финансового менеджмента.
В целях обеспеченности сбалансированности бюджета в качестве источников финансирования дефицита бюджета городской округ осуществляет муниципальные заимствования в виде привлечения кредитных ресурсов от кредитных организаций, а также из республиканского бюджета Республики Коми. Планируемый объем привлечения кредитов в 2013 году составляет 249 000,0 тыс.руб. В 2014 году планируется привлечение кредитов от кредитных организаций на сумму 577 545,2 тыс.руб., погашение планируется в размере 330 729,5 тыс.руб. Также в 2015 и 2016 годах планируется привлечь кредиты на сумму 578 291,4 тыс.руб. и 826 478,9 тыс.руб. соответственно.
Следовательно, необходимо обеспечить своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств.
В условиях увеличения объемов расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар", в том числе и в части обеспечения выполнения майских указов президента России (от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"; от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"), необходимо обеспечить стабильность и сбалансированность бюджета.
Один из главных ресурсов муниципального управления - кадровый ресурс.
Повышение эффективности муниципального управления города возможно только при наличии высокопрофессионального кадрового состава. От того, насколько эффективно действуют органы муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти.
Основной путь решения данной задачи - повышение качества профессионального развития и образования муниципальных служащих всех категорий и групп должностей.
По состоянию на 01.10.2013 в органах местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" замещают должности муниципальной службы 321 человек.
На основании пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
В 2010 году в МО ГО "Сыктывкар" прошли обучение 19 муниципальных служащих; в 2011 году прошли обучение 194 муниципальных служащих; в 2012 году прошли обучение 123 муниципальных служащих.
Следует отметить, что показатель 2011 года достаточно велик. Это обусловлено тем, что в 2011 году обучение муниципальных служащих проводилось также за счет средств республиканского бюджета.
По состоянию на 01.11.2013 повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации по программам в объеме более 72 часов 26 муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар".
Поставленные перед городом задачи по совершенствованию муниципального управления остро ставят вопрос о необходимости построения новой системы работы с лицами, замещающими муниципальные должности, включающей подготовку и переподготовку, обучение, а также дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных управленцев.
Аттестация муниципальных служащих одна из важных составляющих работы с кадровым составом. Успешное прохождение аттестации на соответствие замещаемой должности муниципальной службы является для муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар" стимулом для повышения своего профессионального уровня, что способствует более качественному исполнению должностных обязанностей.
Необходимость решения перечисленных вопросов программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью и требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного и технического характера.
Решение заявленных муниципальной программой МО ГО "Сыктывкар" "Повышение эффективности муниципального управления" (далее по тексту - Программа) задач через реализацию системы основных мероприятий создаст необходимые условия для достижения эффективного муниципального управления в МО ГО "Сыктывкар" в долгосрочной перспективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.