Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 г. N 2500)
3 марта, 22 июля, 20 октября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 октября 2014 г. N 2226 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
Соисполнители Программы |
МКУ "УЖКХ", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск" |
Подпрограммы Программы |
Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск". Доступная среда |
Цель Программы |
Формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных граждан, проживающих на территории МО ГО "Усинск" |
Задачи Программы |
- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки; - создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%). 2. Количество проведенных в течение года актов обследования материально-бытовых условий семей (граждан) 3. Доля инвалидов от обратившихся, чьё жильё адаптировано для проживания. 4. Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы |
Объемы финансирования Программы, в т.ч. подпрограммы |
В целом на реализацию Программы потребуется 54291,74 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 19 497,94 тыс. руб.; 2015 год - 18063,8 тыс. руб.; 2016 год - 16730,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск": 2014 год - 18127,3 тыс. руб.; 2015 год - 18063,8 тыс. руб.; 2016 год - 16730,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета: 2014 год - 889,64 тыс. руб. средства федерального бюджета: 2014 год - 481,0 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Дополнительная социальная поддержка" |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 50 480,14 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 17898,94 тыс. руб.; 2015 год - 16404,2 тыс. руб.; 2016 год - 16177,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск": 2014 год - 17009,3 тыс. руб.; 2015 год - 16404,2 тыс. руб.; 2016 год - 16177,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета: 2014 год - 889,64 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Доступная среда" |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 3811,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1599,0 тыс. руб., 2015 год - 1659,6 тыс. руб.; 2016 год - 553,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск": 2014 год - 1118,0 тыс. руб.; 2015 год - 1659,6 тыс. руб.; 2016 год - 553,0 тыс. руб. средства федерального бюджета: 2014 год - 481,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную социальную защиту социально уязвимых граждан, в т.ч. маломобильных, и семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 октября 2014 г. N 2226 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы 1 "Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск" муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
- МКУ "УЖКХ" - Управление образования администрации МО ГО "Усинск" - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" - Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск" |
Цели Подпрограммы 1 |
- Создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск"; - Адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования; - Привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий; 2. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам; 3. Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социальнозначимые общегородские мероприятия 4. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социальнозначимых заболеваний |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
- Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%); - Количество проведенных в течение года актов обследования материально-бытовых условий семей (граждан) (ед.) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 50 480,14 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 17898,94 тыс. руб.; 2015 год - 16404,2 тыс. руб.; 2016 год - 16177,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск": 2014 год - 17009,3 тыс. руб.; 2015 год - 16404,2 тыс. руб.; 2016 год - 16177,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета: 2014 год - 889,64 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
- Поддержка малообеспеченных групп населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - Предоставление дополнительной социальной помощи населению; - Предоставление дополнительной социальной поддержки всем обратившимся, и имеющим право на получение данной поддержки; - Вовлечение граждан в общественные мероприятия социально ориентированными некоммерческими организациями, принявшими участие на участие в конкурсах на муниципальный грант |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз
1. Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищенности каждого жителя - важнейшее направление деятельности администрации МО ГО "Усинск" в реализации социально-экономической политики. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищенных слоев населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
В МО ГО "Усинск" зарегистрировано более 12 тысяч пенсионеров, что составляет почти 1/4 части от общей численности жителей городского округа "Усинск". Требуют внимания и поддержки не только пожилые граждане, но и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Особую заботу и повышенное внимание администрация города проявляет к проблемам участников и ветеранов Великой Отечественной войны. В МО ГО "Усинск" проживает более 150 ветеранов ВОв.
Для проведения целенаправленной работы среди ветеранов войн и труда, боевых действий, инвалидов необходимо вовлекать в социально-значимую работу общественные некоммерческие организации.
2. При реализации мероприятий Подпрограммы 1, необходимо уделить внимание такой категории населения, как больные с социально-значимыми заболеваниями. Благодаря ранее утвержденным мероприятиям, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и другим социально-значимым заболеваниям в МО ГО "Усинск" стала сохранять тенденцию к стабилизации. Дополнительное питание за счет средств Программы лицам, больным туберкулезом и другими социально-значимыми заболеваниями, будет способствовать улучшению ситуации, стимулировать больных к получению медикаментозного лечения.
3. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан (сельские специалисты - работники учреждений социальной сферы, почетные граждане Усинска, семьи, воспитывающие пять и более детей).
4. Реализация подпрограммы позволит обеспечить определенную материальную поддержку социально незащищенным слоям населения, помочь в решении проблем, связанных со снижением доходов отдельных категорий граждан, развивать и улучшать практику социально-значимых мероприятий, проводимых общественными организациями с отдельными категориями граждан.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки, привлечения некоммерческих общественных организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, вдовы инвалидов и участников ВОв) оказываются меры социальной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов: ежемесячные денежные выплаты, оплата ЖКУ. Вместе с тем, этих мер недостаточно для нормального проживания.
С учетом этого, цели Подпрограммы 1 - следующие:
1) создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск";
2) адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
3) привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
1) смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий;
2) осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам;
3) мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально-значимые общегородские мероприятия;
4) осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально-значимых заболеваний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 1:
1) Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 22 июля 2014 г. N 1509 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) Количество проведенных в течение года актов обследования материально-бытовых условий семей (граждан) (ед.);
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 22 июля 2014 г. N 1509 в пункт 4 внесены изменения
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 1).
5. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014-2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о повышении социальной защищенности граждан, обратившихся за социальной поддержкой.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 1 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
1. Решению задачи "Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий" будут способствовать такие мероприятия, как льготирование проезда в общественном авто- и речном транспорте, льготное зубопротезирование, расходы на платные услуги инвалидам и гражданам с последствиями инсульта, адресная натуральная помощь, адресная помощь лицам, осужденным без изоляции от общества, лицам без определенного места жительства.
2. Решению задачи "Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам" будут способствовать такие мероприятия, как предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплаты специалистам муниципальных и государственных учреждений, льготы и выплаты почетным гражданам, семьям, воспитывающим пять и более детей.
3. Решению задачи "Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально-значимые общегородские мероприятия" будут способствовать такие мероприятия, как проведение праздников к памятным и знаменательным датам, чествование новобрачных и пожилых семейных пар, грантовая поддержка общественных некоммерческих организаций социальной направленности.
4. Решению задачи "Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально-значимых заболеваний" будут способствовать такие мероприятия, как социальная помощь больным социально-значимыми заболеваниями, оплата проезда больным туберкулезом.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 1 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Все правовые акты, указанные в таблице, действуют и на момент утверждения Подпрограммы, не требуют внесения изменений и дополнений.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 октября 2014 г. N 2226 часть V изложена в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объём бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 составляет
50 480,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17 898,94 тыс. рублей;
2015 год - 16 404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16 177,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 октября 2014 г. N 2226 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт подпрограммы 2 "Доступная среда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
- МКУ "УЖКХ" - Управление образования администрации МО ГО "Усинск" - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" - Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск" - Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск" |
Цель Подпрограммы 2 |
Создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам |
Задача Подпрограммы 2 |
Повышение уровня доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
- Доля инвалидов от обратившихся, чьё жильё адаптировано; - Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 3 811,6 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 год - 1599,0 тыс. руб., - 2015 год - 1659,6 тыс. руб.; - 2016 год - 553,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск": - 2014 год - 1118,0 тыс. руб.; - 2015 год - 1659,6 тыс. руб.; - 2016 год - 553,0 тыс. руб. средства федерального бюджета: 2014 год - 481,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Обеспечение выполнения задач программы: - Увеличение числа инвалидов, имеющих жильё, адаптированное для проживания. - Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов; - Вовлечение инвалидов в общественную жизнь путём привлечения в общественные организаций инвалидов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз
1. Подпрограмма "Доступная среда" разработана с целью исполнения федерального законодательства, а именно - Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в МО ГО "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а более 170 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
2. На 01 августа 2013 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила более 1400 человек, в том числе детей-инвалидов - более 120 человек.
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
3. Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" необходимо решить, в числе первых, задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности, так как в соответствии с действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к вопросам местного самоуправления.
Учитывая, что инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
4. Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
5. Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение проблемы по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
6. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НДШС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.).
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников;
7. Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
2. В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 22 июля 2014 г. N 1509 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
С учетом этого, цель Подпрограммы 2 - следующая:
Создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 2 необходимо решение следующей задачи: Повышение уровня доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи Подпрограммы 2:
1) Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано;
2) Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа.
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 1).
5. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014-2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о сформированных условиях для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 2, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Решению задачи "Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" будут способствовать такие мероприятия, как адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры путём установки специализированных приспособлений, облегчающих возможность передвижения; обустройство тротуаров для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Для реализации Программы правовых разработки правовых актов не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 октября 2014 г. N 2226 часть V изложена в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объём бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств бюджета 3811,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1599,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.