Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации МР "Койгородский"
от 24 декабря 2013 г. N 81/12
Муниципальная программа
"Развитие и сохранение культуры в МО МР "Койгородский"
28 марта, 29 мая, 10 июля 2014 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 10 июля 2014 г. N 28/07
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры в МО МР "Койгородский"
I. Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального района "Койгородский"
1. На территории Койгородского района полномочия в областях культурной деятельности осуществляются Управлением культуры, физической культуры и спорта АМР "Койгородский".
По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений культуры насчитывает по всем видам культурной деятельности 35 единиц, в том числе: 12 библиотек, объединенных в централизованную библиотечную систему; 16 культурно-досуговых учреждений, объединенных в клубное объединение; 5 видео установок, объединенных в Койгородский киновидеоцентр; 1 районный краеведческий музей, 1 детская музыкальная школа.
В сфере охраны объектов культурного наследия на территории Койгородского района по состоянию на 1 января 2013 г. находится 3 объекта культурного наследия, а именно: Церковь во имя Нерукотворного образа Спаса с. Койгородок, Церковь во имя Дмитрия Ростовского п. Кажым, Кажымский чугунолитейный завод, из них 1 - федерального значения.
В районе развиваются народные промыслы и увлечения: роспись по дереву, художественная обработка бересты, плетение (лоза), ткачество, узорное вязание, кружевоплетение, вышивка, изготовление народной куклы, бисероплетение, фотография.
В области развития национальных культур народов, проживающих на территории Койгородского района, действует Центр коми культуры в с. Грива.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории района действует Информационно-маркетинговый центр предпринимательства, Центр общественного доступа населения к информации при Койгородской МЦБ. С 2008 года Койгородская МЦБ ведет работу по созданию Электронного каталога с использованием специализированной библиотечной программы "ИРБИС", общий объем Электронного каталога на 01.01.2013 г. насчитывает 7880 библиографических записей. С 2010 года начата работа по созданию электронной картотеки статей, на 01.01.2013 г. переведено 1674 статьи. С 2010 года идет ретро конверсия карточного сводного каталога МЦБС, выполнено - 1746 библиографических записи.
В настоящее время функционируют ООО "Редакция радиопрограмм "Радио Койгородок".
В рамках реализации программных мероприятий Целевой муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры, физической культуры и спорта в МР "Койгородский" на 2010 - 2013 годы" удалось улучшить состояние материально-технической базы учреждений культуры: закончить строительство нового Центра культуры в с. Койгородок, провести капитальный ремонт крыши ДК п. Кажым, продолжить техническое переоснащение отрасли, установить автоматические противопожарные сигнализации во всех учреждениях культуры, улучшить комплектование документальных фондов муниципальных библиотек, начать работу по внедрению в муниципальных учреждениях культуры информационных технологий в области библиотечного и музейного дела, улучшить рекламу проводимых культурно-досуговых мероприятий.
В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, фактическая обеспеченность населения района составляет: культурно-досуговыми учреждениями - 115%, библиотеками - 86%.
Анализируя востребованность услугами учреждений культуры наблюдается рост:
- культурно-досуговые учреждения: 2011 г. - 19,6 тыс. зрителей, 2012 г. - 21,9 тыс. зрителей;
- кино: 2011 г. - 3,2 тыс. зрителей, 2012 г. - 5,7 тыс. зрителей;
- музей: 2011 г. - 8,1 тыс. зрителей; 2012 г. - 8,6 тыс. зрителей;
- библиотеки: 2011 г. - 49,7 тыс. посетителей; 2012 г. - 52,4 тыс. посетителей.
2. С 2010 года действует практика предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры района на основе муниципальных заданий. В 2011 году осуществлен переход муниципальных учреждений культуры в иные организационно-правовые формы - бюджетные учреждения.
3. Одним из главных факторов устойчивого социально-экономического развития Койгородского района является обеспечение эффективного уровня безопасности учреждений культуры, минимизация потерь вследствие возможных пожаров, террористических актов и ЧС. Безопасность учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе РФ от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", среди которых для учреждений культуры приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Безопасность достигается системой мер экономического, политического и организационного характера. Управление культуры, физической культуры и спорта, администрация района в рамках своих полномочий осуществляют меры по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры и спорта, финансируя их за счет средств регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников:
2008 г. - 133,0 тыс. руб., 2009 г. - 107,0 тыс. руб., 2010 г. - 418,0 тыс. руб., 2011 г. - 440,0 тыс. руб., 2012 г. - 225 тыс. рублей.
При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной безопасностью на объектах культуры в 2008 году органами инспекции государственного пожарного надзора (ГПН) совместно с прокуратурой района проводились плановые и внеплановые мероприятия, по результатам которых всем руководителям учреждений культуры района вручены обязательные для выполнения предписания ГПН. Этот факт послужил поводом для разработки Целевой муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Койгородского района на 2009 - 2011 г.г.", которая была принята решением Совета МО МР "Койгородский" 28.01.2008 г. N III-07/68. В ходе выполнения целевой Программы: в 2008 году - приобретено оборудование для установки системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для всех учреждениях культуры на сумму 368,0 тыс. руб.; установлена 3 системы ППС (ДК п. Койдин, Районный краеведческий музей, Спорткомплекс) на сумму 28,0 тыс. руб. - по программе, 67,6 тыс. руб. - из других источников. В 2009 году - установлены 2 системы ППС (ДК и библиотека п. Кажым) на сумму 68,0 тыс. руб. В 2010 году установлена 1 система ППС (ДК п. Подзь) на сумму 70,0 тыс. руб.
В связи с неэффективностью, не достаточностью финансирования Целевая муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Койгородского района на 2009 - 2011 гг." была закрыта.
В новой Целевой муниципальной программе "Развитие и сохранение культуры, физической культуры и спорта в МР "Койгородский" на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением главы МР "Койгородский" от 28.04.2010 г. N 49/09, одним из приоритетных направлений, являлся раздел: установка противопожарной сигнализации. Благодаря этому:
В 2010 году - установлены 5 систем ППС (ДК с. Грива, библиотека п. Койдин, клубы п. Вежью, Седтыдор, Нючпас, Н-Турунью) на сумму 168,0 тыс. руб.; произведена противопожарная обработка одежды сцены ДК п. Кажым, Койдин (395 кв. м.) на сумму 64,0 тыс. руб. В 2011 году - установлены 6 систем ППС (в клубах п. Зимовка, Кузьель, Ужга, Иван-Чомья, Ком; библиотеке п. Кузьель) на сумму 100,0 тыс. руб.; произведена противопожарная обработка одежды сцены ДК Грива, Подзь, клубов Седтыдор, Вежью, Нючпас (572 кв. м.) на сумму 100,0 тыс. руб.
Таким образом в настоящий момент:
- 100% учреждений оборудованы системами ППС;
- 100% учреждений имеют светоотражающие планы эвакуации и противопожарные знаки;
- на 100% учреждения культуры обеспечены первичными средствами пожаротушения, 6 - пожарным водоснабжением;
- в 100% учреждений культуры проведена огнезащитная обработка одежды сцены в соответствии с нормативными сроками;
- Ежегодно проводятся капитальные и текущие ремонты электропроводок;
- В 14 учреждениях имеется телефонная связь;
- 4 учреждения (Центр культуры, музыкальная школа, детская библиотека, киновидеоцентр с. Койгородок) охраняются сторожами;
Во всех учреждениях культуры осуществляется ежедневный обход и проверка помещений лицами, ответственными за безопасность учреждений, на предмет обнаружения посторонних предметов. Изданы приказы по противопожарной безопасности, по антитеррористической защищённости; разработаны планы мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкции по противодействию террористическим актам, о порядке действий при возникновении пожара, в условиях возникновения угрозы террористического акта и т.д.
Созданы и обновляются уголки, содержащие информацию о действиях при пожаре, при угрозе террористических актов, в чрезвычайных ситуациях, проводятся объектовые тренировки. Разработаны паспорта антитеррористической защищённости объектов.
4. К положительным факторам, влияющим на развитие культуры в Койгородском районе, относятся:
1) наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов культурных услуг;
2) наличие предпосылок для повышения качества в сфере предоставления культурных услуг, узнаваемость культурного продукта;
3) наличие мероприятий по сохранению культурного наследия и передачи его следующим поколениям;
4) наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы культурной деятельности.
5. Однако потенциал отрасли культуры используется в настоящее время не в полной мере.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культуры является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится опережающими темпами старения материально-технической базы, низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий.
В районе на начальной стадии развития находятся процессы по созданию и развитию электронных информационных ресурсов музеев, библиотек и других учреждений культуры, по развитию информационных порталов, созданию мультимедийных информационных ресурсов о культуре, интерактивных карт исторических мест, культурных и природных ландшафтов.
Вопросы повышения качества информационного продукта, в том числе на коми языке, в условиях современного общества, насыщенного самыми разнообразными источниками получения информации, становятся особенно актуальными. Улучшение качества информационного продукта должно привести к увеличению потребительской аудитории и соответственно увеличению доходов учреждений культуры.
6. Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие культуры в районе, являются:
1) постепенно стареющая материальная и техническая база учреждений культуры;
2) низкий уровень качества предоставляемых услуг из-за слабой технической оснащенности;
3) ограниченность мер поддержки и развития актуальных инфраструктурных составляющих творческой самореализации граждан;
4) слабая информационная база;
5) недостаточная оснащенность отрасли квалифицированными кадрами;
6) недостаточная укомплектованность учреждений культуры в соответствии с противопожарными и антитеррористическими правилами и нормами.
В отличие от природных ресурсов, являющихся исчерпываемыми по своей природе, культурное наследие является ресурсом, способным к наращиванию.
В конкурентной борьбе за потребителя учреждения культуры "проигрывают" иным формам проведения досуга в связи с несоответствием уровня предоставляемых ими услуг с точки зрения современных требований надежности, безопасности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности. Кроме того, увеличивается конкуренция со стороны теле-видео продуктов, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Необходимо учитывать, что непринятие мер по модернизации и продуманной реструктуризации и оптимизации инфраструктуры отрасли приведет к утрате рычагов влияния организаций культуры на общество, снижению их авторитета и статуса, постепенному замещению предпочтений населения альтернативными, в том числе асоциальными или сомнительными, формами проведения досуга, что в целом может стать причиной социальной нестабильности.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без взаимодействия органов власти, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности.
II. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Койгородский" политики в сфере культуры, описание основных целей и задач Муниципальной программы. Прогноз развития сферы культуры в МР "Койгородский"
1. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" на период до 2020 г. приоритетными направлениями политики в сфере развития культуры в МР "Койгородский" являются:
1) развитие инфраструктуры культуры и искусства;
2) создание условий для творчества художественной самодеятельности, творческих коллективов и исполнителей;
3) обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных фондов;
4) содействие в обеспечении социально-культурных условий развития традиционной культуры и жизненного уклада коми народа и других национальностей, проживающих в Койгородском районе, с учетом соблюдения прав и свобод граждан;
2. Учитывая приоритетные направления политики в сфере развития национальных отношений, культуры и искусства населения, целью Муниципальной программы является развитие и сохранение культурного потенциала населения Койгородского района.
3. Достижение цели Муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
2) информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры;
3) обеспечение безопасных условий для труда и отдыха работников и посетителей учреждений культуры;
4. Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. Оценка вклада Муниципальной программы в социально-экономическое развитие Койгородского района в основном выражается в косвенных (внешних) эффектах.
Бюджетная эффективность Муниципальной программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся, вследствие не принятых своевременно мер по ремонту и реконструкции объектов культуры, а также в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе, вызванной не предпринятыми мерами по предотвращению угрозы распространения асоциального поведения граждан, не вовлеченных в разнообразные формы культурной деятельности.
Экономическая эффективность Муниципальной программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства, в повышении качества предоставляемых указанными учреждениями услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Муниципальной программы выражается в обеспечении равного доступа населении вне зависимости от места проживания и доходов к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
5. Прогноз развития отрасли культуры в МР "Койгородский".
Модернизация инфраструктуры отрасли культуры позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволит сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
Повысить безопасность учреждений культуры, в том числе предупредить возникновение пожаров, терактов и других чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, случаев гибели и травматизма при ЧС, создать необходимую материально-техническую базу для организации охраны учреждений культуры от пожаров и других опасностей, сократить потери от возможных ЧС.
В целом реализация Муниципальной программы обеспечит снижение угроз утраты региональных особенностей, будет способствовать сохранению историко-культурного наследия во всем спектре его направлений. Сохранение культурного наследия, его актуализация и популяризация, в том числе посредством средств массовой информации, повысят уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Знакомство с этнокультурными особенностями жителей других регионов будет способствовать формированию положительного имиджа Койгородского района.
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан возникнут новые направления культурной деятельности, новые общественные организации, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация комплекса предусмотренных в Муниципальной программе мероприятий позволит обеспечить формирование открытого творческого сообщества, способствующего и способного к созданию и освоению инноваций, обеспечить целостность социокультурного пространства.
Реализация Муниципальной программы позволит также обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах Койгородского района.
III. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2014 - 2016 годы,
2 этап - 2017 - 2020 годы.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы, обеспечивающих решение задач с указанием сроков их реализации, объемов финансирования первого этапа (в разрезе главных распорядителей средств) и ожидаемых результатов представлен в приложении к Муниципальной программе (таблица 2).
1. Решению задачи: укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства, будет способствовать следующие основные мероприятия:
1) строительство и реконструкция учреждений культуры:
2) ремонт и капитальный ремонт зданий учреждений культуры;
3) приобретение современного светового, звукового оборудования и компьютерной техники;
4) приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов;
5) укрепление учебной материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
2. Решению задачи: информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры, будут способствовать следующие основные мероприятия:
1) комплектование документных фондов библиотек;
2) внедрение в муниципальные учреждения культуры информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры, в том числе: в муниципальных библиотеках и культурно-досуговых учреждениях;
3) изготовление и размещение рекламных аудио-роликов;
4) переподготовка и повышение квалификации специалистов отрасли культуры;
3. Решению задачи: обеспечение безопасных условий для труда и отдыха работников и посетителей учреждений культуры, будут способствовать следующие основные мероприятия:
1) приведение учреждений культуры в соответствие с правилами и нормами пожарной и антитеррористической безопасности.
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
1. Правовое регулирование отношений в сфере культуры осуществляется в соответствии Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1, Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212), Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267), Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р), Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537), Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р), Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761), Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", указами и поручениями Президента Российской Федерации в сфере культуры, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
2. Для решения задач Муниципальной программы необходима разработка и принятие на уровне Администрации МР "Койгородский" нормативно-правовых актов, обеспечивающих совершенствование нормативного правового регулирования в сфере культуры.
Примерный перечень нормативных правовых актов изложены в приложении к Муниципальной программе (таблица 3).
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы)
1. Перечень целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы:
1) доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (процент);
2) динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом), (процент);
3) охват населения Койгородского района библиотечным обслуживанием (от общей численности населения Койгородского района), (процент);
4) количество учащихся дополнительного образования (единиц);
5) посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) (процент);
6) количество выпущенных аудио-роликов (единиц);
7) количество учреждений культуры, приведенных в соответствие с установленными правилами и нормами пожарной и антитеррористической безопасности (единиц);
Перечень и сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении к Муниципальной программе (таблица 1).
2. Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений целевых показателей (индикаторов) в течение срока реализации Муниципальной программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества целевых показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений целевых показателей (индикаторов).
В перечень целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы включены два целевых показателя (индикатора), сопоставимые с показателями (индикаторами) Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 43-р, Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культура в МО МР "Койгородский", утвержденного постановлением администрации МР "Койгородский" от 28 марта 2013 г. N 78/03.
1) динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом), (процент);
2) посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) (процентов);
В перечень целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы включены 2 целевых показателя (индикатора), основанных на данных статистических наблюдений.
По остальным показателям (индикаторам) расчет их значений производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень целевых показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Муниципальной программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития Койгородского района на среднесрочный период.
3. К завершению первого этапа:
Планируется формирование условий для выравнивания потенциала развития в области культуры, повышение уровня обеспеченности населения Койгородского района учреждениями культуры, не допущение увеличения физического износа и разрушения зданий за счет строительства (реконструкции), ремонта и капитального ремонта муниципальных учреждений культуры, что будет отражено в целевом показателе (индикаторе): доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (процент).
В рамках укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры будет обеспечено приобретение современного светового, звукового, специального оборудования, компьютерной техники и музыкальных инструментов, что будет отражено в целевых показателях (индикаторах): динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом) (процент); охват населения Койгородского района библиотечным обслуживанием (от общей численности населения Койгородского района), (процент); посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) (процент);
Укрепление учебной материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства позволит обеспечить повышение качества и разнообразие предоставляемых услуг, что будет отражено в целевом показателе (индикаторе): количество учащихся дополнительного образования (единиц).
Комплектование документальных фондов библиотек позволит обеспечить полноценное комплектование фондов документами на различных носителях, соответствие обновляемости фондов, рекомендуемым стандартам, что будет отражено в целевом показателе (индикаторе): охват населения Койгородского района библиотечным обслуживанием (от общей численности населения Койгородского района), (процент);
Будет проведена комплексная информатизация отрасли культуры, в том числе: в муниципальных библиотеках и культурно-досуговых учреждениях, обеспечено увеличение доли каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям, следовательно произойдет рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг, что будет отражено в целевых показателях (индикаторах): динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом), (процент); охват населения Койгородского района библиотечным обслуживанием (процент от общей численности населения Койгородского района);
В рамках переподготовки и повышении квалификации специалистов отрасли культуры повысится профессиональное мастерство и как следствие улучшится качество проводимых мероприятий, разнообразится сфера предоставления культурных услуг населению, что будет отражено в целевом показателе (индикаторе): динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом), (процент);
За счет трансляции рекламных аудио-роликов улучшится популяризация культуры средствами радиорекламы, увеличится посещаемость платных культурно-массовых мероприятий, что отразится в целевых показателях (индикаторах): количество выпущенных аудио-роликов (единиц); динамика роста посещаемости платных культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях (по сравнению с предыдущим годом, процент);
Осуществление работы по внедрению и эксплуатации технических систем наблюдения, организации немедленного реагирования на сообщения о происшествиях в местах массового пребывания граждан, организации предупредительно-охранных мер обеспечит безопасность в учреждениях культуры, что отразится в целевом показателе (индикаторе): количество учреждений культуры, приведенных в соответствие с установленными правилами и нормами пожарной и антитеррористической безопасности (единиц).
На 2 этапе реализации Муниципальной программы будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы, информатизации, переподготовке и повышению квалификации специалистов, организации рекламы культурно-массовых мероприятий, улучшению безопасности учреждений культуры, скорректированные с учетом итогов первого этапа и перспектив развития.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в Муниципальную программу
В рамках Муниципальной программы Подпрограммы не выделены.
Раздел VIII изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 10 июля 2014 г. N 28/07
VIII. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Прогнозный объем финансирования Муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет: всего - 19653,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1938,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета МО МР "Койгородский" - 17714,8 тыс. рублей;
Объем финансирования Муниципальной программы по годам составляет:
за счет республиканского бюджета Республики Коми:
2014 г. - 505,2 тыс. рублей;
2015 г. - 716,8 тыс. рублей;
2016 г. - 716,8 тыс. рублей;
2017 г. - 0 тыс. рублей;
2018 г. - 0 тыс. рублей;
2019 г. - 0 тыс. рублей;
2020 г. - 0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета МО МР "Койгородский":
2014 г. - 2431,1 тыс. рублей;
2015 г. - 698,1 тыс. рублей;
2016 г. - 704,1 тыс. рублей;
2017 г. - 7763,3 тыс. рублей;
2018 г. - 3232,5 тыс. рублей;
2019 г. - 2024,2 тыс. рублей;
2020 г. - 861,5 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", приводится в приложении к Муниципальной программе (таблица 4). Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО МР "Койгородский", республиканского бюджета Республики Коми на реализацию Муниципальной программы приводятся в приложении к Муниципальной программе (таблица 5).
IX. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
1. Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
(для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
2. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 81/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.