Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.3
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", (далее - научные и образовательные организации) субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (приложение N 7), (далее - Правила).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидий в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Программа) по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства);
2) возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления);
3) возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
4) возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных (далее - субсидии на поддержку племенного животноводства).
3. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, является одновременное выполнение следующих требований:
а) предоставление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в рамках Программы в предыдущем финансовом году), отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий (далее - отчет о достижении показателей), указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением;
б) отсутствие на день подачи заявления в отношении получателей субсидий - юридических лиц, процессов реорганизации, ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
4. Субсидии предоставляются при следующих условиях и в следующих размерах:
1) субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя в предшествующем году посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, кормовыми сельскохозяйственными культурами и овощными культурами открытого грунта;
при использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска (далее - Государственный реестр);
при соответствии сортовых и посевных качеств семян, использованных на посев, ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур ГОСТ Р52171-2003, ГОСТ 30106-94;
при использовании многокомпонентных смесей семян сельскохозяйственных культур, в составе которых не менее чем один сорт (гибрид) должен быть допущен к использованию по конкретному региону допуска.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади за предшествующий год, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных для получения субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
а) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - посевная площадь кормовых культур):
,
где:
C1 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой не проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на соответствующий финансовый год, рублей;
K - коэффициент, устанавливаемый Министерством для определения объема субсидий, предоставляемых в расчете на 1 гектар посевной площади кормовых культур;
S1 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой не проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S2 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию, гектаров;
S3 - общая посевная площадь кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
C2 = C1 x 2,
где:
C2 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию, рублей;
C3 = C1 x 1,2,
где:
C3 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади кормовых культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
б) по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта (далее - посевная площадь овощных культур):
,
где:
C4 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади овощных культур, в отношении которой не проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
S4 - общая посевная площадь овощных культур, в отношении которой не проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию и не осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
S5 - общая посевная площадь овощных культур, в отношении которой проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию, гектаров;
S6 - общая посевная площадь овощных культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, гектаров;
C5 = C4 x 2,
где:
C5 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади овощных культур, в отношении которой проведены работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию, рублей;
C6 = C4 x 1,2,
где:
C6 - ставка субсидий на 1 гектар посевной площади овощных культур, в отношении которой осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, рублей;
2) субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям:
при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на первое число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий;
при обеспечении сельскохозяйственным товаропроизводителем сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году, предшествующему году, в котором предоставляются субсидии, по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скот в отчетном финансовом году;
при обеспечении молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год не менее 4500 кг на одну корову.
Субсидии, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - молоко) за период, установленный Министерством для предоставления субсидий, рассчитываемым Министерством на основании документов, представленных для получения субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими условиям, установленным настоящим подпунктом, по следующим формулам:
где:
C1 - ставка субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия и не обеспечивших рост продуктивности коров и товарности молока за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, рублей;
W - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствии с настоящим поддом на соответствующий финансовый год, рублей;
V1 - объем молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия и не обеспечивших рост продуктивности коров и товарности молока за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, килограмм;
V2 - объем молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, килограмм;
V3 - объем молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранивших или обеспечивших рост продуктивности коров и товарности молока за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, килограмм;
C2 = C1 x 1,3,
где:
C2 - ставка субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, рублей;
C3 = C1 x 1,1,
где:
C3 - ставка субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранивших или обеспечивших рост продуктивности коров и товарности молока за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, рублей;
3) субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям:
с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Минсельхозом России, в размере, рассчитанном в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
при уплате страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства на дату принятия решения о предоставлении субсидий, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления субсидий в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
4) субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным и образовательным организациям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, согласованный Минсельхозом России, согласно приложению к настоящему Порядку, на возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных в следующих размерах:
а) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставкам на 1 условную голову в год (в молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году):
коров молочных пород в племенных заводах - 13000,0 рублей;
коров молочных пород в племенных репродукторах и генофондных хозяйствах - 11000,0 рублей;
коров мясных пород в племенных репродукторах - 20000,0 рублей;
самок оленей - 1075,0 рублей;
б) на содержание племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке 493000,0 рублей на 1 голову в год.
5. Субсидии предоставляются при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), предусматривающего:
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
значения показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий на соответствующий финансовый год;
порядок, сроки и форму представления отчета о достижении показателей, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня ее утверждения.
Результатом предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства является увеличение объема производства продукции сельского хозяйства.
Результатом предоставления субсидии на сельскохозяйственное страхование является увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, застрахованных по договорам страхования.
Для оценки достижения результата предоставления субсидий применяются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий в отношении направлений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка:
1) в отношении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства:
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (гектаров);
валовой сбор овощей открытого грунта (тонн);
2) в отношении субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления;
производство молока (тонн);
3) в отношении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства:
застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (условных голов);
4) в рамках субсидий на поддержку племенного животноводства:
племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (голов);
численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород (голов).
Плановые значения показателей (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (далее - обстоятельства непреодолимой силы) и представивших документ уполномоченного органа, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы), установленные соглашением, характеризующие объемы производства (производство продукции, поголовье сельскохозяйственных животных), в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается дата регистрации проекта соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка.
7. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - АИС АПК РК) https://apk.rkomi.ru с применением учетной записи, подтвержденной в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для заключения соглашений, или при первичном обращении на получение субсидий в текущем финансовом году формирует проект соглашения в ИАС АПК РК, присваивает проекту соглашения статус "Согласовано СХП", делает отметку о наличии электронной подписи (при ее наличии). Регистрация проекта соглашения осуществляется в АИС АПК РК в день его формирования.
Проекты соглашений, представленные в Министерство без использования АИС АПК РК, к рассмотрению не принимаются и не возвращаются получателям субсидий;
2) Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации проекта соглашения:
рассматривает его в порядке, установленном Министерством;
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, присваивает проекту соглашения статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в настоящем пункте, присваивает проекту соглашения статус "Согласовано МСХ" и в отношении получателей субсидий, имеющих отметку о наличии электронной подписи, подписывает проект соглашения электронной подписью;
3) получатель субсидий подписывает проект соглашения, имеющий статус "Согласовано МСХ", электронной подписью в АИС АПК РК или распечатывает и подписывает его в двух экземплярах и представляет их в Министерство;
4) Министерство:
в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения электронной подписью, присваивает проекту соглашения статус "Подписано";
в день поступления двух экземпляров проекта соглашения, подписанных получателем субсидий, делает в ИАС АПК РК отметку об их поступлении и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления, подписывает их, направляет один экземпляр соглашения получателю субсидий по адресу, указанному в соглашении, загружает в АИС АПК РК сканированную копию оригинала соглашения и присваивает соглашению статус "Подписано".
Соглашение считается заключенным со дня присвоения ему Министерством статуса "Подписано".
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте, вложив сканированные копии оригиналов документов при формировании проекта соглашения в АИС АПК РК в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидий запрашиваются Министерством у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидий самостоятельно.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
в) представление проекта соглашения получателем субсидий, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
г) несоответствие плановых значений показателей, предусмотренных проектом соглашения, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" настоящего пункта, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков.
8. Для получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления получатели субсидий представляют в Государственное учреждение в сроки, указанные в настоящем пункте, заявление о предоставлении субсидий по форме, установленной нормативным правовым актом Министерства, и следующие документы:
1) в случае получения субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в срок до 1 апреля текущего года:
копию формы N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
копию формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", представляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году;
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, посевных площадей, на которых проводились работы по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию, застрахованных посевных площадей, засеянных за год, предшествующий текущему году, по форме, установленной Министерством;
копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных культур;
2) в случае получения субсидий на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году и на первое число периода, в котором он обратился за предоставлением субсидий;
сведения о молочной продуктивности коров и товарности молока за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
копию реестра документов (накладных) либо ведомости выбытия продукции со склада, подтверждающие факт реализации молока за период, установленный Министерством для предоставления субсидий;
копию реестра накладных внутрихозяйственного назначения по передаче сырья, подтверждающие отгрузку на собственную переработку молока, за период, установленный Министерством для предоставления субсидии;
сведения, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы);
сведения, подтверждающие проведение сельскохозяйственными товаропроизводителями мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
9. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, субсидий на поддержку племенного животноводства получатели субсидий представляют в Министерство в сроки, установленные в настоящем пункте, по формам, установленным нормативным правовым актом Министерства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет суммы средств, причитающихся получателю субсидий (далее - справка-расчет).
К документам, указанным в абзацах втором - третьем настоящего пункта, получатели субсидий дополнительно представляют следующие документы:
1) в случае получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года:
заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования;
копию платежного поручения, заверенную кредитной организацией, или иного документа, подтверждающего уплату получателем субсидии 50 процентов страховой премии, заверенную в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копию договора сельскохозяйственного страхования;
выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
2) в случае получения субсидий на поддержку племенного животноводства в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего года в соответствии с типовой межотраслевой формой СП-51;
справку (произвольной формы), подтверждающую племенное маточное поголовье коров, от которых получен живой теленок в отчетном году, по состоянию на 1 января текущего года, подписанную получателем субсидий (предоставляется в случае обращения на получение субсидий на содержание племенных коров молочных пород);
акт просчета поголовья северных оленей (произвольной формы), подтверждающий наличие племенных животных на 1 января текущего года, подписанный получателем субсидий (предоставляется в случае обращения на получение субсидий на содержание племенных самок оленей).
10. Копии документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, заверяются получателем субсидий или представляются с предъявлением подлинников. В случае предъявления получателем субсидий подлинников документов их копии заверяются ответственным лицом Министерства или Государственного учреждения. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
11. Министерство или Государственное учреждение:
1) в день поступления регистрирует документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство или Государственное учреждение;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов:
а) осуществляет проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) сверяет копии документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, а оригиналы возвращает получателю субсидий или направляет их по почте в адрес получателя субсидий с обязательной описью направляемых документов;
в) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, готовит и направляет получателю субсидий уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) Государственное учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, представленных для получения субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка, и приобщает их к документам;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит и заверяет сводную справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, установленной Министерством, готовит и направляет в Министерство проект решения (приказа) Министерства о предоставлении субсидий в сроки, установленные Министерством;
в) при наличии снований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит и направляет в Министерство проект письменного уведомления Министерства об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;
г) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
д) представляет заверенную сводную справку-расчет и платежные документы на перечисление субсидий по каждому получателю субсидий, оформленные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми;
4) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Государственного учреждения документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, принимает решение (приказ) о предоставлении субсидий или направляет получателям субсидий письменное уведомление об отказе в их предоставлении с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего раздела;
5) Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, представленных для получения субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка:
а) обеспечивает подготовку сведений о выполнении требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка, и приобщает их к документам;
б) принимает решение о предоставлении субсидий и заверяет справки - расчеты о причитающихся субсидиях, представленные получателями субсидий, или направляет получателям субсидий письменное уведомление об отказе в их предоставлении с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего пункта;
в) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
г) представляет заверенные справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий по каждому получателю субсидий, оформленные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.
12. Формы журнала регистрации, уведомлений об отказе в принятии документов к рассмотрению, об отказе в предоставлении субсидий устанавливаются нормативным правовым актом Министерства.
13. Днем представления документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве или Государственном учреждении. В случае направления документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы регистрируются Министерством или Государственным учреждением в журнале регистрации в день их поступления в Министерство или Государственное учреждение. Расписка о получении документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Министерством или Государственным учреждением получателю субсидий почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
14. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством для предоставления документов.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) несоответствие информации в документах, представленных получателем субсидий, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
16. Получатель субсидий, получивший уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктах 9 и 10 настоящего Порядка.
Министерство и Государственное учреждение рассматривают повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняют действия в порядке и сроки согласно пункту 12 настоящего Порядка.
17. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов о причитающихся субсидиях или сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
18. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
19. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
20. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателями субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидий о возврате средств субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае увеличения в течение текущего финансового года ставок субсидий, предусмотренных настоящим Прядком, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, производит перерасчет субсидий и перечисляет доначисленную сумму субсидий со своего лицевого счета на счета получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, при условии, что на день перечисления субсидий получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. В случае недостижения плановых значений показателей, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1).
23. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.