Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться Министерство в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, принятия решения, выдачи результата предоставления услуги.
2.3.1. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Федеральная налоговая служба в части запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- балансодержатель государственного имущества Республики Коми (если в безвозмездное пользование предоставляется имущество, закреплённое на праве оперативного управления за государственными казёнными учреждениями Республики Коми или органами государственной власти Республики Коми), далее - балансодержатель;
- органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение договора безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Коми (далее - договор безвозмездного пользования) без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством;
2) заключение договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона);
3) принятие решения об отказе в предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование и его направление (выдача) заявителю с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.6. Срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяется настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
2.6.1. Срок предоставления государственной услуги по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством, не должен превышать 45 (сорока пяти) календарных дней со дня поступления запроса о предоставлений государственной услуги, которые складываются из следующих максимальных сроков:
- прием и регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования не более 1 (одного) календарного дня с даты поступления запроса;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, не более 10 (десяти) календарных дней со дня со дня регистрации запроса;
- рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством не более 10 (десяти) календарных дней со дня получения документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Министерством решения о предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование без проведения торгов (аукциона) либо об отказе в предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование не более 4 (четырех) календарных дней со дня подготовки проекта решения;
- заключение договора безвозмездного пользования не более 20 (двадцати) календарных дней со дня вынесения решения.
2.6.2. В случае предоставления государственной услуги по заключению договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона) максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 70 (семидесяти) календарных дней с даты поступления запроса, которые складываются из следующих максимальных сроков:
- в части приема и регистрации письменного запроса и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги по заключению договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона) (далее-запрос) не более 1 (одного) календарного дня с даты поступления запроса;
- в части рассмотрения запроса заявителя, подготовки проекта решения Министерства о предоставлении государственной услуги по результатам проведения торгов (аукциона) либо решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги по результатам проведения торгов (аукциона) - 14 календарных дней со дня регистрации запроса и документов на рассмотрение;
- в части подготовки и размещения извещения о проведении процедуры торгов (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования - 5 календарных дней со дня подписания решения Министерства о предоставлении государственной услуги по результатам проведения торгов (аукциона);
- в части проведения процедуры торгов - 30 календарных дней со дня размещения извещения о проведении процедуры торгов (аукциона) и документации об аукционе на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с законодательством о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
- в части направления договора безвозмездного пользования победителю, подписания договора безвозмездного пользования, направления заявителю заключенного договора безвозмездного пользования - 20 календарных дней со дня со дня размещения протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов протокола проведения торгов (аукциона) (или протокол рассмотрения заявок на участие в торгах (аукционе)) в соответствии с законодательством о проведении торгов.
2.7. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 10 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления.
2.8. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.9. Наличие или отсутствие срока приостановления предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства www.agui.rkomi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственных информационных системах Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство письменный запрос о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
Рекомендуемая форма письменного запроса приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя.
Запрос может быть подан заявителем на бумажном носителе непосредственно в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства или направлен по почте.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.10.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством:
- документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов (аукциона).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Заявителем самостоятельно.
2.10.2. Документы, необходимые для принятия решения о проведении торгов (аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования, к запросу не прилагаются.
2.11. Заявитель самостоятельно прилагает к запросу:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается и документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) копии учредительных документов заявителя, заверенные подписью лица, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и печатью заявителя.
2.12. Заявитель по собственной инициативе может приложить к запросу выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до момента подачи запроса.
В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до момента подачи запроса, она подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично в Министерство;
- посредством почтового отправления (в Министерство);
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.16. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством не имеется.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к получателям государственной услуги;
2) заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании соответствующего судебного акта, деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) имущество, указанное в запросе, не находится в государственной собственности Республики Коми;
4) государственное имущество Республики Коми, указанное в запросе, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора;
5) имущество включено в Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) государственное имущество Республики Коми, указанное в запросе, планируется для использования для государственных нужд либо для передачи в аренду и его предоставление в безвозмездное пользование не планируется;
7) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
8) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, настоящим административным регламентом.
2.20. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим административным регламентом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной выплаты
2.21. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.22. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления запроса в Министерство.
Датой принятия к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших запросов в системе электронного документооборота специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещение Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.26. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.27. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.28. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Министерства;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
2.29. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На территории, прилегающей к Министерству, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Да/нет |
|
Возможность либо невозможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/нет |
|
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
|
|
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
Да/нет |
|
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. На официальном сайте Министерства, порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования формы запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.32. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.