Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 522
(приложение N 1)
Государственная программа
Республики Коми "Развитие образования"
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" (далее - Программа)
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Коми" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" (далее - Подпрограмма 2)
Паспорт
подпрограммы "Дети и молодежь Республики Коми" (далее - Подпрограмма 3)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 4)
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере образования, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы
1. Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития.
Общей целью Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" (далее - Программа) является повышение доступности, качества и уровня образования с учетом потребностей граждан, общества, государства, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Республики Коми.
Основная цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетам, целям и основным направлениям социально-экономического развития Республики Коми в области образования, установленным стратегическими документами на уровне Российской Федерации и Республики Коми.
Для оценки достижения цели Программы будет использоваться целевой показатель "Уровень образования" - статистический стратегический показатель, характеризующий потенциальные возможности населения, охваченного образованием, с учетом качества результатов образования. Показатель "Уровень образования" включен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193.
Качественные изменения системы образования до 2025 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, и региональных отраслевых "дорожных карт".
2. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития.
1) в общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере образования являются:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования;
создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания;
обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ;
обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;
создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего образования.
развитие региональных систем дополнительного образования детей, планируется через реализацию следующих мероприятий:
создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования детей;
внедрение практики механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей учет потребностей и возможностей детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана;
2) в системе профессионального образования приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере образования являются:
построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
обеспечение доступности, качества и эффективности профессионального образования с учетом запросов личности, общества и государства.
3. Создание благоприятных условий для комплексного развития детей будет достигнуто за счет:
обеспечения равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
улучшения материально-технического обеспечения учреждений для реализации механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создания благоприятных и безопасных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков, а также адаптации детей и подростков к современным условиям жизни;
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды.
4. В молодежной политике Республики Коми для совершенствования социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи приоритетными направлениями являются:
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
создание условий для развития гражданской активности молодежи, развитие и поддержка позитивных форм самоорганизации, самоуправления и самодеятельности;
создание условий для развития добровольчества (волонтерства) среди детей и молодежи путем поддержки общественных инициатив и проектов.
5. В патриотическом воспитании и допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе основными направлениями являются:
содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
развитие и активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
своевременное выявление проблем со здоровьем у допризывной молодежи с целью последующего лечения и профилактики;
повышение качества медицинского освидетельствования допризывной молодежи.
6. Муниципальные образования в Республике Коми участвуют в Программе в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Коми следующих полномочий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
финансовое обеспечение получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
Поскольку сфера образования является предметом совместного ведения Республикой Коми и муниципальных образований в Республике Коми, достижение значений ряда показателей Программы связано с деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми.
В качестве механизма, обеспечивающего реализацию целей государственной политики в сфере образования, выступают также целевые субсидии на реализацию соответствующих программ и проектов муниципальных образований в Республике Коми. Выделение субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления в Республике Коми и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, направленными на достижение одного или нескольких целевых показателей, характеризующих качественные изменения в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
Определение объема республиканского софинансирования проектов по развитию образования в муниципальных образованиях в Республике Коми осуществляется с учетом бюджетной обеспеченности и сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Коми. Приоритизация и поэтапная концентрация финансовых, организационных средств на ключевых направлениях изменений в сфере образования позволят привлечь в муниципальные бюджеты дополнительные республиканские средства для реализации собственных полномочий и достижения заявленных показателей.
В рамках Программы предполагается выделение средств республиканского бюджета Республики Коми муниципальным районам (городским округам) в Республике Коми на решение приоритетных для развития отрасли задач, таких как:
строительство и реконструкция организаций дошкольного и общего образования;
организация питания обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования;
проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов;
проведение оздоровительной кампании детей;
укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в муниципальных образовательных организациях.
В качестве механизмов контроля за исполнением муниципальными образованиями в Республике Коми относящихся к их полномочиям обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных Программой, муниципальными образованиями предоставляется отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями.
7. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Перечень объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, представлен в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Перечень объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств, выделяемых в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, представлен в приложении 1 к Программе (таблица 3.2).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Коми представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
8. Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и (или) приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного, общего и дополнительного образования представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на организацию питания обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования, представлены в приложении 3 к Программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" представлены в приложении 4 к Программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми представлены в приложении 5 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей представлены в приложении 6 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ представлены в приложении 7 к Программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов в сфере образования, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", представлены в приложении 8 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, представлены в приложении 9 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Коми на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, представлены в приложении 10 к Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы Государственной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522 "О Государственной программе Республики Коми... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.