Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.12
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Порядок
финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее соответственно - Субсидии, выпадающие доходы).
2. Целью предоставления Субсидий является возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в связи с оказанием потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Республике Коми" (далее - потребители), услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение, в рамках осуществления основного мероприятия "Возмещение выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов)" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее - Программа).
3. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, оказывающим услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (далее - получатели субсидии).
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств.
5. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, должен отвечать следующим требованиям:
а) отсутствие у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не получает средства республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у получателей субсидии договоров о предоставлении субсидии, заключенных с Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидий.
6.1. Получателям субсидии, применяющим льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) и оказывающим услуги теплоснабжения (с учетом филиалов, дочерних обществ и управляемых организаций) на территориях более чем 50% муниципальных образований в Республике Коми, Субсидия предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
В целях подготовки и прохождения осенне-зимнего отопительного периода на теплоснабжающих объектах для приобретения топлива дополнительно к размеру Субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году предоставляется Субсидия на компенсацию выпадающих доходов первого года планового периода в размере, указанном в заявке, предусмотренной подпунктом "е" пункта 10 настоящего Порядка и поданной не позднее 1 октября соответствующего финансового года, но не свыше 1/3 от размера Субсидии, рассчитанного по тепловой энергии (мощности) за все месяцы соответствующего финансового года в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Порядка. В указанном случае дополнительным условием предоставления Субсидии является отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, предусмотренная подпунктом "е" пункта 10 настоящего Порядка, в отношении получателей субсидии возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Размер субсидии, предоставляемый i получателю субсидии () в соответствии с настоящим пунктом, рассчитывается по формуле:
где:
- количество получателей субсидии, представивших заявку на предоставление субсидии в соответствии с настоящим пунктом;
- (1, 2,... n) - индекс получателя субсидий, представившего заявку на предоставление субсидии в соответствии с настоящим пунктом;
- размер затрат на приобретение топлива, учтенный при установлении уполномоченным органом тарифа на тепловую энергию (мощность) для i-получателя субсидии на соответствующий финансовый год (в руб.);
- объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренный Министерству на цели, указанные в настоящем пункте в соответствующем финансовом году (в руб.).
Размер субсидии, предоставляемый i-получателю субсидии, не может быть выше размера затрат на топливо, учтенного в тарифе на соответствующий финансовый год.
7. Получатель субсидии, претендующий на возмещение выпадающих доходов, представляет в Министерство:
а) заявление о заключении договора о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) информацию о планируемых объемах отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам.
Суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за календарный год не должен превышать годовой объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный Министерством при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на соответствующий период регулирования.
В случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение на период менее календарного года суммарный планируемый объем отпуска услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) по месяцам за период действия льготных тарифов в рамках календарного года не должен превышать плановый объем отпуска (реализации) потребителям данных услуг, учтенный при установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение (в разрезе каждого вида услуг) на период действия льготных тарифов в рамках соответствующего календарного года;
в) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных получателем субсидии сведений путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство. В случае поступления документов получателя субсидии в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после их окончания.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний и возражений в тот же срок заключает договор о предоставлении Субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соответствующего вида субсидии, (далее - Договор) или направляет мотивированный отказ получателю субсидии в случае:
непредставления полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоблюдения условия, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка (если применимо), а также в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;
при недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Мотивированный отказ в заключении Договора направляется получателю субсидии письменно по адресу, указанному в представленных получателем субсидии документах.
В случае устранения выявленных недостатков получатель субсидии вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
В Договоре предусматриваются:
1) цели, условия и порядок предоставления Субсидии;
2) значения показателей, необходимые для оценки достижения результата предоставления субсидии;
3) сроки перечисления Субсидии;
4) согласие получателя субсидии на проведение Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
5) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными органами государственного финансового контроля (надзора), факта нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
6) порядок возврата части предоставленной Субсидии в случае прекращения получателем субсидии оказания потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению;
7) порядок, сроки и формы представления отчетов об использовании Субсидии.
9. Размер Субсидии рассчитывается следующим образом:
1) размер Субсидии рассчитывается по формуле (за исключением Субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка):
,
где:
- размер Субсидии за месяц соответствующего квартала (руб.);
- месяц квартала, на который осуществляется расчет Субсидии;
- сумма Субсидии, предоставленная в предыдущем финансовом году в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка (руб.);
- коэффициент целевого использования Субсидии, предоставленной в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка в предыдущем финансовом году.
Коэффициент целевого использования Субсидии, предоставленной в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка в предыдущем финансовом году, принимается в размере:
1/4 - при предоставлении в Министерство документов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, подтверждающих затраты получателя субсидии, понесенные им в отопительном периоде с учетом пункта 6.1 настоящего Порядка на приобретение топлива в размере, равном или превышающем сумму Субсидии, предоставленной получателю субсидии в предыдущем финансовом году в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;
1 - в 1-м квартале соответствующего финансового года, и 0 - во 2, 3 и 4 кварталах соответствующего финансового года при предоставлении в Министерство документов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, подтверждающих затраты получателя Субсидии на приобретение топлива в размере, меньшем суммы Субсидии, предоставленной получателю субсидии в предыдущем финансовом году в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;
0 - для получателей субсидий, не указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
2) размер Субсидии за месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма Субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу за месяц соответствующего квартала (руб.);
- вид коммунального ресурса, на компенсацию выпадающих доходов которого предоставляется Субсидия;
3) сумма Субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу за месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для соответствующего получателя субсидии (руб.);
- льготный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми для соответствующего получателя субсидии (руб.);
- плановый объем отпуска j-го коммунального ресурса i-ой категории потребителей, установленный в Договоре с получателем субсидии на месяц соответствующего квартала (тыс. единиц);
- категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на коммунальные ресурсы.
10. Для предоставления Субсидии получатель субсидии в сроки, установленные Договором, представляет в Министерство:
а) заявку на компенсацию выпадающих доходов по форме, установленной в Договоре (далее - заявка);
б) расчет принимаемой к возмещению суммы выпадающих доходов, произведенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) справку о соответствии на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии;
г) справку об отсутствии в отношении получателя субсидии возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную руководителем получателя субсидии (для предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие использование Субсидии, предоставленной в предыдущем финансовом году в соответствии с пунктом 6.1 Порядка, на приобретение топлива;
е) заявку на предоставление Субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка по форме, установленной в Договоре.
11. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний и возражений принимает решение о предоставлении Субсидии в форме приказа в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 6.1 и (или) 9 настоящего Порядка, либо предоставляет мотивированный отказ получателю субсидий:
при непредставлении полного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, или при наличии арифметических ошибок в них;
при несоблюдении условия, указанного в подпунктах 1 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
при недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае устранения выявленных недостатков получатель субсидии вправе повторно в соответствии с настоящим Порядком представить в Министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка. В таком случае рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
12. Правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
13. Перечисление Субсидий осуществляется на основании Договоров, заключенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
14. Перечисление Субсидий производится Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Договоре.
15. Результатом предоставления субсидий является обеспечение получателями субсидий оказания потребителям, указанным в Законе Республики Коми "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Республике Коми", услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным в установленном порядке для потребителей льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии, является количество муниципальных образований (городских округов, а также городских и сельских поселений в составе муниципальных районов) в Республике Коми, население которых обеспечено услугами по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по утвержденным Министерством в установленном порядке льготным тарифам для потребителей, (шт.)
Значение показателя устанавливается в Договоре.
Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий в порядке, по форме и в сроки, установленные Договорами.
16. Контроль за выполнением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми Субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
17. В случае установления в Договоре условий возврата в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных получателю субсидий на возмещение выпадающих доходов и не использованных им в отчетном финансовом году, указанные остатки средств подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми получателем субсидии в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
18. В случае прекращения оказания потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению получатель субсидии обеспечивает возврат части предоставленной Субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Договором, в объеме, рассчитанном следующим образом:
Размер части предоставленной субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма предоставленной Субсидии за соответствующий квартал (руб.);
- месяц квартала, за который осуществляется расчет Субсидии.
Размер субсидии за n-ый месяц соответствующего квартала рассчитывается по формуле:
где:
- сумма субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала (руб.);
- вид коммунального ресурса, на компенсацию выпадающих доходов которого предоставляется Субсидия.
Сумма субсидии по соответствующему коммунальному ресурсу за период фактического оказания услуг в n-ом месяце квартала рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для соответствующего получателя субсидии на N-ый месяц квартала (руб.);
- льготный тариф на j-ый коммунальный ресурс для i-ой категории потребителей, установленный Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми для соответствующего получателя субсидии на соответствующий месяц квартала (руб.);
- плановый объем отпуска j-го коммунального ресурса i-ой категории потребителей, установленный в Договоре с получателем субсидии на месяц соответствующего квартала (тыс. единиц);
- категория потребителей, для которых установлены соответствующие экономически обоснованные и льготные тарифы на коммунальные ресурсы;
- количество календарных дней в соответствующем месяце квартала;
- количество дней фактического оказания потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению в соответствующем месяце квартала.
19. В случае установления фактов нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), указанные средства подлежат возврату в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля (надзора) об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка Субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, направляет получателю субсидии уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми.
Получатель субсидии в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат полученных средств республиканского бюджета Республики Коми, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
20. В случае установления факта недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, по состоянию на дату окончания срока предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленные настоящими Правилами сроки, рассчитывается Министерством в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для оценки достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом Порядка, подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании письма-уведомления о возврате средств в республиканский бюджет Республики Коми, подготовленного Министерством.
Объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом Порядка, подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании письма-уведомления о возврате средств в республиканский бюджет Республики Коми, подготовленного Министерством.
21. В случае невыполнения в установленный срок уведомлений о возврате субсидии, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.