Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.4
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение жильем граждан, переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов, расположенных в муниципальных районах в Республике Коми, отнесенных к районам Крайнего Севера
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на обеспечение жильем граждан, переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов, расположенных в муниципальных районах в Республике Коми, отнесенных к районам Крайнего Севера, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Для целей настоящих Правил под малозаселенными, неперспективными населенными пунктами понимаются поселки сельского типа численностью населения менее 400 человек, расположенные на территории муниципального образования муниципального района в Республике Коми, относящегося к районам Крайнего Севера, и входящего в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 402.
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми (далее - муниципальные районы) по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах и переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми (далее - граждане, расходные обязательства), реализация которых осуществляется в рамках следующих мероприятий:
а) оказание государственной поддержки гражданам на приобретение или строительство (участие в долевом строительстве) жилья;
б) приобретение жилых помещений для последующего предоставления их гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
в) выкуп жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
4. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидий являются:
а) численность населения муниципального района свыше 40 тысяч человек;
б) на территории муниципального района находятся малозаселенные, неперспективные населенные пункты;
в) наличие на территориях малозаселенных, неперспективных населенных пунктов многоквартирных домов;
г) наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан, переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным районом о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
6. Расчет субсидий в разрезе муниципальных районов осуществляется Министерством пропорционально размеру прогнозных расходных потребностей местных бюджетов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, определенных в соответствии с муниципальными адресными программами по переселению граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (), определяется по формуле:
,
где:
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального района на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан, переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми;
- знак суммирования;
- количество муниципальных районов, отвечающих критериям отбора муниципальных районов для предоставления субсидий, установленных в пункте 4 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов объем субсидии бюджету муниципального района в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными районами утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными районами могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле ():
где:
- предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил из бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального района, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан, переселяемых из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми, на софинансирование которого предоставляется субсидия, руб.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального района.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных районов, отвечающих критериям отбора муниципальных районов для предоставления субсидий, установленных в пункте 4 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальных районов.
10. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными районами условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным районом заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства.
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального района, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных районов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального района в случае несоблюдения муниципальным районом порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального района, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному району в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальному району осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным районом причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального района не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными районами отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными районами иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
обеспечены жильем граждане, переселяемые из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми (семей).
Граждане, переселяемые из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов Республики Коми, считаются обеспеченными жильем, если:
а) осуществлены выплаты гражданам, являющимся собственниками жилых помещений;
б) заключены договоры мены с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений, или договоры социального найма с гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
При этом использование субсидии считается эффективным, если плановое значение результата использования субсидии не достигнуто исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
15. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Основанием для освобождения муниципальных районов от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному району требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному району требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального района представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным районом обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Муниципальные районы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением муниципальным районом целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.