Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.7
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на капитальный ремонт, ремонт муниципального жилищного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт муниципального жилищного фонда в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа).
2. Предоставление субсидии осуществляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту помещений муниципального жилищного фонда, свободных от прав иных лиц, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (далее - пустующее жилье), в целях приведения пустующего жилья в пригодное для проживания граждан состояние с последующим его предоставлением гражданам (далее - расходное обязательство).
Субсидии предоставляются на оплату стоимости строительных материалов, инженерного и иного оборудования, а также работ и услуг, необходимых для проведения капитального ремонта, ремонта пустующего жилья.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по форме, установленной приказом Министерства (далее - заявка);
2) в состав муниципального образования входит монопрофильный город с численностью населения свыше 50 тысяч человек (далее - моногород);
3) наличие в моногороде пустующего жилья.
4. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятия по капитальному ремонту, ремонту пустующего жилья;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие муниципального правового акта, утверждающего:
а) перечень пустующего жилья, планируемого к капитальному ремонту, текущему ремонту в соответствующем финансовом году за счет субсидии, с указанием адресов;
б) перечень многоквартирных домов, проживающие в которых граждане подлежат переселению в пустующее жилье, отремонтированное за счет субсидии;
4) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
5. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется Министерством пропорционально размеру прогнозных расходных потребностей местных бюджетов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, определенных в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (), определяется по формуле:
,
где:
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, ремонту помещений муниципального жилищного фонда;
- знак суммирования;
- количество муниципальных образований, отвечающих критериям отбора для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
6. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
12. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение# о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
осуществлен капитальный ремонт, ремонт жилых помещений пустующего жилья муниципального жилищного фонда, (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.