Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок,
размеры и условия выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 218)
9 ноября 2012 г., 24 декабря 2013 г., 1 апреля 2015 г., 19 сентября 2017 г., 14 февраля, 15 ноября 2018 г., 26 декабря 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2012 г. N 475 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Порядок, размеры и условия (далее - Порядок) регулируют вопросы назначения и выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах (далее - единовременная денежная выплата в случае гибели).
Назначение и выплата членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели осуществляется при условиях:
1) привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О пожарной безопасности" путем включения их в утвержденные в установленном порядке расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми, в План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
2) добровольные пожарные обязаны быть участниками (членами) общественного объединения пожарной охраны, созданного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) добровольные пожарные должны быть зарегистрированы в Реестре добровольных пожарных Республики Коми.
2. Определить размер единовременной денежной выплаты в случае гибели - 500 тысяч рублей.
3. Право на получение единовременной денежной выплаты в случае гибели имеют следующие члены семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - заявители):
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным;
2) родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
4. Единовременная денежная выплата в случае гибели назначается и выплачивается однократно в равных долях заявителям.
Единовременная денежная выплата в случае гибели по выбору заявителей при наличии их согласия, выраженного в письменной форме, может быть выплачена одному из них полностью. В этом случае другие заявители право на назначение и выплату единовременной денежной выплаты в случае гибели утрачивают.
Пункт 5 изменен с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 ноября 2018 г. N 494
5. Для назначения единовременной денежной выплаты в случае гибели заявители либо лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращаются в государственное бюджетное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) (далее - центр по предоставлению государственных услуг) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и представляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку от каждого члена семьи (по выбору заявителей - от одного из заявителей), имеющего право на единовременную денежную выплату в случае гибели (его долю или полностью), за исключением несовершеннолетних детей (наличие таких детей указывается в заявлении родителя (лица, его заменяющего) - супруги (супруга) умершего (погибшего) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителей действуют лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителей, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документы, подтверждающие наличие согласия заявителей либо лиц, являющихся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выплату единовременной денежной выплаты в случае гибели одному из них полностью;
4) исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 сентября 2017 г. N 496;
5) заключение медицинского учреждения о гибели работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, наступившей вследствие привлечения его к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре на территории Республики Коми;
6) свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае заключения брака на территории иностранного государства (для супруги (супруга);
7) свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, погибшего при привлечении к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае рождения данного работника на территории иностранного государства (для родителей работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного);
8) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае рождения ребенка (детей) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного на территории иностранного государства;
9) справка, подтверждающая факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения, - для ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
10) исключен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2019 г. N 637
11) исключен;
См. текст подпункта 11
12) акт о расследовании несчастного случая, выданный общественным объединением пожарной охраны.
Для предоставления единовременной денежной выплаты в случае гибели представляются подлинники документов, указанных в настоящем пункте.
Копии с документов, указанных в настоящем пункте, изготавливаются и заверяются специалистом центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ. Подлинники документов возвращаются заявителям либо лицам, являющимся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в день подачи документов, а также вручается расписка о регистрации заявления и о получении документов с указанием их перечня и даты представления.
Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) единовременной денежной выплаты в случае гибели.
Пункт 6 изменен с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 ноября 2018 г. N 494
6. Заявители либо лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
3) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копия (выписка) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копия (выписка) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписка из акта о пожаре;
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
4.1) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования;
Пункт 6 дополнен подпунктом 4.2 с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2019 г. N 637
4.2) сведения из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающие признание ребенка инвалидом (для семей, имеющих детей-инвалидов);
5) свидетельство о смерти работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
6) свидетельство о заключении брака, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства (для супруги (супруга работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного);
7) свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, погибшего при привлечении к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства (для родителей);
8) свидетельство о рождении ребенка (детей) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства.
В случае если заявителями (лицами, являющимися их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы (либо один из них) не будут представлены, соответствующие документы (сведения) запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
Пункт 7 изменен с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 ноября 2018 г. N 494
7. Документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителями в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителей, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Расписка о регистрации заявления и получении документов с указанием их перечня и даты представления, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителям центром по предоставлению государственных услуг по почте в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
При направлении заявления и копий документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, через отделение почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителей либо лиц, являющихся его представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, через отделение почтовой связи днем их представления в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Расписка о регистрации заявления и получении документов с указанием их перечня и даты представления, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителям центром по предоставлению государственных услуг по почте в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
В случае представления заявителем или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Пункт 8 изменен с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 ноября 2018 г. N 494
8. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 30 дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате единовременной денежной выплаты в случае гибели заявителям.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) единовременной денежной выплаты в случае гибели, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителям путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в назначении и выплате единовременной денежной выплаты в случае гибели. На основании полученной информации, подтверждающей достоверность представленных заявителем сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о назначении и выплате единовременной денежной выплаты в случае гибели.
Пункт 9 изменен с 26 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 15 ноября 2018 г. N 494
9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременной денежной выплаты в случае гибели являются:
1) отсутствие права заявителей на получение единовременной денежной выплаты в случае гибели;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты в случае гибели;
4) истечение года с момента наступления события, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) единовременной денежной выплаты в случае гибели центр по предоставлению государственных услуг уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении, за исключением случая, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременной денежной выплаты в случае гибели излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ по истечении срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, уведомляют заявителя о принятом решении в день его личного обращения соответственно в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ.
В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг передает (направляет) в МФЦ документы, необходимые для уведомления заявителя о принятом решении, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ за предоставлением единовременной денежной выплаты в случае гибели после устранения указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в случае гибели.
10. Перечисление (выплата) единовременной денежной выплаты в случае гибели заявителям производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении и выплате путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору заявителей.
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2012 г. N 475 в пункт 11 внесены изменения
11. Заявители либо лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг в течение года с момента наступления события, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
12. Финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременной денежной выплаты в случае гибели и ее доставкой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
13. Назначенная сумма единовременной денежной выплаты в случае гибели, оставшаяся не полученной в связи со смертью заявителей (одного из них), не включается в состав наследства и выплачивается тем заявителям, которые указаны в пункте 3 настоящего Порядка, если заявление за неполученной суммой единовременной денежной выплаты в случае гибели последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти заявителей (одного из них). При обращении нескольких заявителей назначенная сумма единовременной денежной выплаты в случае гибели делится между ними поровну.
<< Приложение. Заявление |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.