Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.2
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и российским организациям (далее - получатели субсидий) субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (далее - субсидии) за счет:
средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - региональные субсидии).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий (с учетом иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат, возникающих при реализации проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отвечающих требованиям, установленным Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549, в рамках мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее соответственно - проекты, объекты, Отбор инвестиционных проектов, приказ Минсельхоза РФ N 549, Программа).
В случае, если получатель субсидий является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются с учетом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства.
3. Критерием отбора получателей субсидий для предоставления субсидий является их соответствие одновременно следующим требованиям:
1) представление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", получавших субсидии в рамках Программы в предыдущем финансовом году), отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о достижении показателей), указанного в пункте 4 настоящего раздела, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением;
2) отсутствие на день подачи заявления о предоставлении субсидий в отношении получателей субсидий - юридических лиц, процессов реорганизации, ликвидации, введенных процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
4.1. Общие условия:
1) получатели субсидий на день подачи заявления о предоставлении субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства;
2) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
3) получатели субсидий не должны получать средства из местных бюджетов Республики Коми в соответствии с муниципальными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
4) получатели субсидий не должны получать субсидии на возмещение затрат, на возмещение которых были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
5) приобретение получателями субсидий новых (не бывших в употреблении) техники и оборудования;
6) наличие и соблюдение получателем субсидий обязательства о том, что объекты и (или) техника и оборудование, в отношении которых предоставлены субсидии, не будут проданы, подарены, обменяны или отчуждены иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации, банкротства получателей субсидий, обращения взыскания на данное имущество в рамках исполнительного производства на основании вступивших в силу судебных актов в отношении получателей субсидий, а также взносов имущества в виде вклада (пая) в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности получателей субсидий, с соответствующей передачей обязательств по неотчуждению имущества) в течение 10 лет (в отношении объектов) и в течение 4 лет (в отношении техники и оборудования) со дня получения субсидий;
7) создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий;
8) наличие заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), предусматривающего:
а) значения показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (далее - значения показателей);
б) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
в) порядок и сроки представления отчета о достижении показателей, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Результатом предоставления субсидии является увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства.
Для оценки достижения результатов предоставления субсидий применяются следующие показатели:
объем введенных в год предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров на отчетную дату (голов).
4.2. Дополнительные условия к общим условиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка:
1) при предоставлении региональных субсидий:
признание проекта победителем конкурсного отбора проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (далее - Конкурсный отбор), осуществляемого в соответствии с пунктами 8 - 14 настоящего Порядка;
2) при предоставлении субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета:
ввод объекта в эксплуатацию не позднее дня предоставления Республикой Коми заявки на участие в Отборе инвестиционных проектов. Подтверждение факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
признание проекта победителем Отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с приказом Минсельхоза РФ N 549, и включение объекта в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключаемое между Минсельхозом России и Правительством Республики Коми на соответствующий финансовый год (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
Для прохождения Отбора инвестиционных проектов:
а) получатель субсидий представляет в Министерство документы по перечню и в сроки, установленные Министерством в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта;
б) Министерство:
в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления Минсельхоза России о проведении Отбора инвестиционных проектов размещает на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru объявление о проведении Минсельхозом России Отбора инвестиционных проектов с указанием перечня документов, установленных приказом N 549, и сроков их приема;
в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от получателей субсидий при наличии оснований для отказа в принятии их к рассмотрению готовит и направляет получателю субсидий уведомление об отказе в принятии документов для участия в Отборе инвестиционных проектов с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в Отборе инвестиционных проектов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) получателями субсидий документов, установленных в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта;
истечение срока представления документов, установленного в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта;
представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов в связи с непредставлением (представлением не в полном объеме) документов, установленных в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, вправе обратиться для участия в Отборе инвестиционных проектов повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные для приема документов в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта;
формирует в срок, установленный Минсельхозом России для проведения Отбора инвестиционных проектов, пакет документов по перечню, установленному Минсельхозом России для участия в Отборе инвестиционных проектов в соответствии с приказом N 549, и направляет его в Минсельхоз России для участия в Отборе инвестиционных проектов;
в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола по итогам Отбора инвестиционных проектов, подготовленного и размещенного Минсельхозом России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет получателю субсидий уведомление с результатами Отбора инвестиционных проектов.
5. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности получателей субсидий по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидий по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
6) получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается дата регистрации проекта соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.
6. Заключение с получателями субсидий соглашений для получения субсидий в текущем финансовом году осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - АИС АПК РК) https://apk.rkomi.ru с применением учетной записи, подтвержденной в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), в следующем порядке:
1) получатель субсидий в сроки, установленные Министерством для заключения соглашений, или при первичном обращении на получение субсидий в текущем финансовом году формирует проект соглашения в ИАС АПК РК, присваивает проекту соглашения статус "Согласовано СХП", делает отметку о наличии электронной подписи (при ее наличии). Регистрация проекта соглашения осуществляется в АИС АПК РК в день его формирования.
Проекты соглашений, представленные в Министерство без использования АИС АПК РК, к рассмотрению не принимаются и не возвращаются получателям субсидий;
2) Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации проекта соглашения:
рассматривает его в порядке, установленном Министерством;
при наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, присваивает проекту соглашения статус "Отказано" с указанием оснований, послуживших причиной для такого отказа;
при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, присваивает проекту соглашения статус "Согласовано МСХ" и в отношении получателей субсидий, имеющих отметку о наличии электронной подписи, подписывает проект соглашения электронной подписью;
3) получатель субсидий подписывает проект соглашения, имеющий статус "Согласовано МСХ", электронной подписью в АИС АПК РК или распечатывает и подписывает его в двух экземплярах и представляет их в Министерство;
4) Министерство:
в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта соглашения электронной подписью, присваивает проекту соглашения статус "Подписано";
в день поступления двух экземпляров проекта соглашения, подписанных получателем субсидий, делает в ИАС АПК РК отметку об их поступлении и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления, подписывает их, направляет один экземпляр соглашения получателю субсидий по адресу, указанному в соглашении, загружает в АИС АПК РК сканированную копию оригинала соглашения и присваивает соглашению статус "Подписано".
Соглашение считается заключенным со дня присвоения ему Министерством статуса "Подписано".
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения получателя субсидий в Министерство для заключения соглашения:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
в) сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии у получателя субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми и о непредоставлении получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели предоставления субсидий, установленные настоящим Порядком.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, вложив сканированные копии оригиналов документов при формировании проекта соглашения в АИС АПК РК в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта. Сведения, содержащиеся в документах, указанных подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидий запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидий самостоятельно.
7. Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателем субсидий, не имеющим права на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
в) представление проекта соглашения получателем субсидий, не отвечающим требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения в соответствии с подпунктами "а" и "в" настоящего пункта, вправе обратиться с проектом соглашения повторно после устранения выявленных недостатков.
8. Конкурсный отбор проводится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, комиссией по отбору инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - Конкурсная комиссия). При Конкурсной комиссии создается рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в Конкурсном отборе (далее - рабочая группа). Состав Конкурсной комиссии и рабочей группы, регламент работы Конкурсной комиссии устанавливаются Министерством.
Критерием отбора заявителей, имеющих право на участие в Конкурсном отборе, является одновременное выполнение следующих требований:
1) соответствие заявителей категории получателей субсидий, установленной пунктом 1 настоящего Порядка;
2) отсутствие на день подачи заявки объявленных в отношении заявителей - юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей - прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) заявители должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми;
4) заявители реализуют или планируют реализацию проектов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Для участия в Конкурсном отборе заявители в сроки, указанные в объявлении о его проведении, представляют следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Министерством;
2) бизнес-план проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием, установленными Министерством;
3) паспорт проекта по форме, установленной Министерством;
4) копию утвержденной проектно-сметной документации на создание и (или) модернизацию объекта;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, - предоставляется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для строительства объекта, - предоставляется в случае реализации проекта по созданию объекта;
7) копию документа, подтверждающего право собственности или хозяйственного ведения на объект, подлежащий модернизации (срок действия не более 30 календарных дней со дня выдачи), - предоставляется в случае реализации проекта по модернизации объекта;
8) копию разрешения на строительство объекта - предоставляется в случае реализации проекта по модернизации объекта;
9) информацию о планируемых сроках выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, приобретения техники и оборудования на период создания и (или) модернизации объекта по форме, установленной Министерством;
10) сведения, подтверждающие наличие свободных скотомест, необходимых и пригодных для содержания крупного рогатого скота в период модернизации объекта, - предоставляются при реализации проекта по модернизации эксплуатируемого объекта;
11) информацию по размещению и обороту стада после реализации проекта;
12) копию формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и формы N 2 "Отчет о финансовых результатах", предоставляемых в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения юридических лиц;
13) копию формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий текущему финансовому году, - в случае обращения крестьянских (фермерских) хозяйств;
14) документы, подтверждающие наличие источников финансирования проекта;
15) копии документов, подтверждающих фактически понесенные и оплаченные расходы на реализацию проекта, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ (при наличии).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются заявителями или представляются с предъявлением подлинников.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов, информации, сведений в составе заявки несет заявитель.
Заявитель вправе отозвать свою заявку до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
Документы, представленные заявителем на Конкурсный отбор, обратно не возвращаются.
10. Министерство принимает решение о проведении Конкурсного отбора и размещает объявление о проведении Конкурсного отбора не менее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока приема заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объявление о проведении Конкурсного отбора должно содержать:
критерии отбора заявителей, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;
форму заявки;
перечень документов, необходимых для участия в Конкурсном отборе, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
даты начала и окончания приема заявок и документов;
сведения о месте и времени приема заявок и документов;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий на текущий финансовый год и плановый период.
11. Рабочая группа:
1) в день поступления заявок регистрирует их в порядке очередности поступления в Министерство согласно регистрационному штампу в специальном журнале регистрации по форме, установленной Министерством;
2) в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня регистрации заявки:
а) проводит экспертизу документов, представленных для участия в Конкурсном отборе, на предмет:
соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка;
соответствия сроков представления документов срокам, указанным в объявлении о проведении Конкурсного отбора;
соответствия заявителей критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) в случае предоставления подлинников документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии документов и направляет подлинники по почте в адрес заявителей с обязательной описью направляемых документов;
в) запрашивает сведения на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru;
г) готовит результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсном отборе, по форме, установленной Министерством;
д) направляет в адрес заявителей письменные уведомления:
о принятии к рассмотрению документов, представленных для участия в Конкурсном отборе, с приложением копии заявки с отметкой о принятии документов;
или об отказе в принятии к рассмотрению документов, представленных для участия в Конкурсном отборе, с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурсного отбора:
а) организует рассмотрение и оценку проектов структурными подразделениями Министерства и Государственного учреждения, перечень которых устанавливается Министерством, по критериям и балльной шкале оценок согласно приложению к настоящему Порядку на основании документов, представленных для участия в Конкурсном отборе;
б) определяет общую оценку проектов в баллах по формуле, установленной приложением к настоящему Порядку, и готовит сводные заключения оценки проектов по форме, установленной Министерством;
в) направляет на ознакомление членам Конкурсной комиссии результаты экспертизы документов, подготовленные в соответствии с подпунктом "г" подпункта 2 настоящего пункта, сводные заключения оценки проектов, подготовленные в соответствии с подпунктом "б" настоящего подпункта, а по запросам членов Конкурсной комиссии - документы, представленные заявителями для участия в Конкурсном отборе.
12. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов, представленных заявителями для участия в Конкурсном отборе, являются:
а) представление документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов, указанного в объявлении о проведении Конкурсного отбора;
в) несоответствие заявителей критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
Заявители, получившие уведомление об отказе в принятии к рассмотрению документов по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, вправе обратиться повторно для участия в Конкурсном отборе после устранения выявленных недостатков в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурсного отбора.
Рабочая группа рассматривает повторно поступившие документы и выполняет действия в порядке и сроки согласно подпунктам 1 и 2 пункта 11 настоящего Порядка.
13. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурсного отбора:
1) рассматривает материалы, представленные рабочей группой в соответствии с подпунктом "в" подпункта 3 пункта 11 настоящего Порядка;
2) устанавливает минимальное значение общей оценки проектов в баллах, при котором проект признается победителем Конкурсного отбора;
3) определяет победителей Конкурсного отбора, набравших по общей оценке, определенной по формуле, установленной приложением к настоящему Порядку, количество баллов, равное или превышающее минимальное значение общей оценки проектов, установленное в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов и недостаточности лимитов бюджетных обязательств, необходимых для предоставления субсидий в полном объеме, победителями Конкурсного отбора признаются проекты, заявки в отношении которых представлены в Министерство на участие в Конкурсном отборе в более ранние сроки согласно регистрационному штампу.
14. Рабочая группа:
1) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссией, оформляет протоколы заседания Конкурсной комиссии;
2) в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссией, размещает результаты Конкурсного отбора (протоколы или выписки из протоколов заседания Конкурсной комиссии), список победителей Конкурсного отбора, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссией, готовит и направляет в адрес заявителей, проекты которых приняли участие в Конкурсном отборе, письменные уведомления о результатах Конкурсного отбора.
15. Субсидии предоставляются на основании заключенного Министерством с получателем субсидий, проект которого признан победителем Конкурсного отбора, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о признании проекта победителем Конкурсного отбора договора о государственной поддержке на реализацию проекта по форме, установленной Министерством (далее - договор), предусматривающего обязательства получателя субсидий по гарантированному использованию объекта в соответствии с проектной мощностью не позднее 2 лет с момента введения его в эксплуатацию. Проект договора направляется Министерством получателю субсидий в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании проекта победителем Конкурсного отбора.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных договором, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в доход республиканского бюджета Республики Коми с применением положений пунктов 4 - 7 Порядка возврата субсидий в случае недостижения плановых значений показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидий, установленного приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.1), в объеме, рассчитываемом по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x (1 - Ti / Si)) x 0,1,
где:
Vсубсидии - объем субсидий, предоставленных получателю субсидий в отношении проекта;
Ti - фактически используемая мощность объекта на отчетную дату по истечении 2 лет с момента введения его в эксплуатацию, но не более Si;
Si - проектная мощность объекта.
Нарушение получателями субсидий обязательств, предусмотренных договором, устанавливается Министерством по состоянию на отчетную дату по истечении 2 лет с момента введения животноводческого помещения в эксплуатацию на основании данных, представленных получателями субсидий в порядке, сроки и по форме, установленным договором.
16. Региональные субсидии предоставляются в размере 70 процентов стоимости фактически выполненных в предыдущие 2 года и (или) текущем году строительно-монтажных работ, работ по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ, услуг (работ) по проведению строительного контроля, стоимости приобретенных в предыдущие 2 года и (или) текущем году техники и оборудования, предусмотренных проектом для оснащения объекта, но не более 65 процентов сметной стоимости объекта, представленной получателями субсидий на Конкурсный отбор, по результатам которого проект признан его победителем, и не выше предельной стоимости объекта.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 550.
В случаях, предусмотренных условиями приобретения (условиями договора на приобретение) техники и оборудования, в расчеты субсидий включается стоимость техники и оборудования с учетом расходов по доставке, упаковке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам.
17. Субсидии на условиях софинансирования из федерального бюджета предоставляются в размере (C), определяемом по формуле:
,
где:
- объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренный в отношении проекта соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
- объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, определяемый по формуле:
,
где:
S - стоимость фактически выполненных строительно-монтажных работ, услуг (работ) по проведению строительного контроля, приобретенных техники и оборудования, предусмотренных проектом для оснащения объекта, в течение всего периода создания и (или) модернизации объекта, но не выше предельной стоимости объекта, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
V - стоимость фактически выполненных строительно-монтажных работ, услуг (работ) по проведению строительного контроля, приобретенных техники и оборудования, предусмотренных проектом для оснащения объекта, на компенсацию стоимости которых предоставлены региональные субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Общая сумма субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, выделяемых одному получателю субсидий в расчете на один объект, не должна превышать 95 процентов фактической стоимости объекта и 95 процентов предельной стоимости объекта, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Для предоставления субсидий получатели субсидий в срок не позднее 1 декабря соответствующего финансового года представляют в Министерство заявление о предоставлении субсидий по форме, установленной Министерством (далее - заявление), и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) в отношении строительно-монтажных работ, услуг (работ) по проведению строительного контроля:
а) копию договора строительного подряда и (или) копию договора подряда, договора на проведение строительного контроля в процессе создания объекта;
б) копию акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, заверенную лицом, ответственным за проведение строительного контроля в соответствии с договором на проведение строительного контроля в процессе создания объекта;
в) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3;
г) сведения о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) - предоставляются единовременно при первичном обращении для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
д) копию платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с договором строительного подряда и (или) договором подряда, услуг (работ) по проведению строительного контроля в соответствии с договором на проведение строительного контроля в процессе создания объекта - в случае полной или частичной оплаты выполненных работ (услуг);
е) копию платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты в полном объеме выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с документами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, услуг (работ) по проведению строительного контроля, в отношении которых были ранее предоставлены субсидии, - в случае отсутствия оплаты в полном объеме выполненных работ (услуг) при вторичном и последующих обращениях для предоставления субсидий;
ж) копию счета на оплату выполненных работ - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату выполненных работ указан как основание для оплаты;
з) гарантийное обязательство о неотчуждении объекта и (или) техники и оборудования, недопущении фактов нарушения условий предоставления субсидий и об их возврате по форме, установленной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми;
2) в отношении техники и оборудования:
а) копию договора (контракта) купли-продажи техники и оборудования;
б) копию счета-фактуры на оплату техники и оборудования или универсального передаточного документа;
в) копию счета на оплату техники и оборудования - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты;
г) копию товарной накладной или акта приема-передачи техники и оборудования, или универсального передаточного документа;
д) копию платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты техники и оборудования;
е) копию декларации на товары - в случае приобретения техники и оборудования за пределами Российской Федерации;
ж) копию платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и выписку по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающих факт оплаты налога на добавленную стоимость, исчисленного исходя из таможенной стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, - в случае приобретения техники и оборудования за пределами Российской Федерации;
з) копию первичного учетного документа, применяемого получателем субсидий для учета основных средств, подтверждающего принятие к бухгалтерскому учету приобретенных техники и оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей, с указанием инвентарного номера;
и) гарантийное обязательство о неотчуждении объекта и (или) техники и оборудования, недопущении фактов нарушения условий предоставления субсидий и об их возврате по форме, установленной Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми;
к) копию технического паспорта или руководства по эксплуатации, или инструкции по эксплуатации на приобретенные технику и оборудование;
л) копию дилерского договора (соглашения) или субдилерского договора, или дистрибьюторского договора, заверенная подписью и печатью соответственно дилера, субдилера или дистрибьютора, - в случае приобретения техники и оборудования через дилера, субдилера или дистрибьютора;
м) сведения о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) - предоставляются единовременно при первичном обращении для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
3) в отношении работ по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ:
а) копию договора на разработку проектно-сметной документации, проведение изыскательских работ;
б) копию акта о приемке проектно-сметной документации или выполненных работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ;
в) копию платежного документа, оформленного в установленном порядке, подтверждающего факт оплаты проектно-сметной документации или выполненных работ по ее разработке, выполненных изыскательских работ;
г) копию счета на оплату выполненных работ - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату выполненных работ указан как основание для оплаты;
д) сведения о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) - предоставляются единовременно при первичном обращении для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
4) дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, для предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета:
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта) или копия акта приемки объекта (при модернизации объекта).
20. Дополнительно к документам, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, получатели субсидий дополнительно предоставляют не позднее 3 месяцев со дня последнего перечисления субсидий:
копию платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и выписка по расчетному счету, заверенная кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты в полном объеме выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с договором строительного подряда и (или) договором подряда, услуг (работ) по проведению строительного контроля в соответствии с договором строительного контроля в процессе создания объекта (в случае отсутствия полной оплаты при последнем обращении получателя субсидий).
Копии документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, заверяются получателями субсидий или представляются с предъявлением подлинников. В случае предъявления получателями субсидий подлинников документов их копии заверяются ответственным лицом Министерства. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
21. К документам, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, Министерством приобщаются:
а) сведения органов местного самоуправления в Республике Коми и органов исполнительной власти Республики Коми о предоставлении в отношении объекта и (или) техники и оборудования субсидий за счет средств местного бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Коми в рамках иных программ;
б) сведения о предоставлении отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей субсидий за отчетный период по формам, установленным Минсельхозом России, в порядке и в сроки, установленные Министерством, отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий в порядке и в сроки, установленные соглашением, по форме, установленной Министерством;
в) копия решения Конкурсной комиссии о результатах Конкурсного отбора - при первичном обращении для предоставления субсидий;
г) копия договора на реализацию проекта - при первичном обращении для предоставления субсидий;
д) копия утвержденной проектно-сметной документации, представленная получателем субсидий на Конкурсный отбор, - при первичном обращении для предоставления субсидий.
22. Министерство после получения документов, представленных получателем субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка:
1) в день поступления документов регистрирует заявление в журнале регистрации по форме, установленной Министерством, в порядке очередности его поступления и выдает получателю субсидий в день регистрации заявления расписку о получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство. Днем поступления заявления и документов считается день их регистрации в Министерстве.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, заявление регистрируется Министерством в день поступления документов в Министерство. Расписка о получении документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется по указанному в заявлении адресу в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации Министерством;
2) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает в органах местного самоуправления в Республике Коми и органах исполнительной власти Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о предоставленных получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми, из местных бюджетов Республики Коми в целях проверки получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4.1 настоящего Порядка;
3) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае наличия оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, письменно извещает получателя субсидий об отказе в принятии к рассмотрению документов с указанием причин отказа;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в срок, установленный в подпункте 3 настоящего пункта, направляет заявление и документы в Конкурсную комиссию.
В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, достоверности представленной получателем субсидий информации в порядке и сроки, установленные в регламенте работы Конкурсной комиссии, и готовит заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидий.
Проверка достоверности информации в представленных получателями субсидий документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений;
5) в срок, не превышающий течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, с учетом заключения Конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка;
6) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, письменно извещает получателя субсидий об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;
7) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Коми копии приказов Министерства о предоставлении субсидий и платежные документы на перечисление субсидий, оформленные в установленном порядке.
23. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
б) истечение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка;
в) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов в соответствии с подпунктами "а" и "в" настоящего пункта, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, указанные в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидий, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
б) недостоверность информации в документах, представленных получателем субсидий.
25. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет получателя субсидий, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании документов, указанных в подпункте 7 пункта 22 настоящего Порядка, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
26. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
27. Возврат субсидий в случае установления фактов нарушения получателем субсидий одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о нарушении получателем субсидий условий предоставления субсидий, или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате субсидий (далее - уведомление);
2) получатель субсидий в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, полученных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае отсутствия или недостатка источников на возврат субсидий, полученных с нарушением условий их предоставления, получатель субсидий в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, представляет в Министерство на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата субсидий, но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий плановых значений показателей, установленных соглашением получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Программой (приложение 2.2).
29. Настоящий Порядок не предусматривает возврат получателем субсидий в текущем финансовом году остатков субсидий, поскольку субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части понесенных затрат.
30. Нормативные правовые акты во исполнение настоящего Порядка принимаются Министерством в течение двух месяцев со дня его принятия или внесения в него изменений и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.