Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми
от 28 июня 2007 г. N 9
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 21 июля 2006 года N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский"
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 22 февраля 2008 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения
Руководствуясь ст.9 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Корткеросский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский" (далее - Положение), утвержденное решением Совета муниципального района "Корткеросский" от 21 июля 2006 года N 6, следующие изменения и дополнения:
1) дополнить пункт 2 статьи 7 подпунктом 2.5. следующего содержания:
"2.5. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).";
2) дополнить пункт 2 статьи 7 подпунктом 2.6. следующего содержания:
"2.6. Устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета района.";
3) дополнить пункт 2 статьи 7 подпунктом 2.7. следующего содержания:
"2.7. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.";
4) дополнить пункт 2 статьи 7 подпунктом 2.8. следующего содержания:
"2.8. Предоставляет бюджетные кредиты из средств бюджета района.";
5) подпункт 2.5. пункта 2 статьи 7 считать подпунктом 2.9. пункта 2 статьи 7;
6) подпункт 4.8 пункта 4 статьи 7 исключить;
7) подпункт 4.13. пункта 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4.13. В качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов.";
8) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.22. следующего содержания:
"4.22. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.";
9) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.23. следующего содержания:
"4.23. В соответствии со статьями 242.1 и 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполняет судебные акты (решения) по искам к району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета района), ведет учет и осуществляет хранение исполнительных листов и иных документов, связанных с их исполнением.";
10) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.24. следующего содержания:
"4.24. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.";
11) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.25. следующего содержания:
"4.25. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.";
12) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.26. следующего содержания:
"4.26. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района, составляет и предоставляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о кассовом исполнении бюджета района.";
13) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.27. следующего содержания:
"4.27. Получает от главных распорядителей средств бюджета района сводные отчеты об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг и на их основании составляет и предоставляет в Министерство финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета района.";
14) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.28. следующего содержания:
"4.28. Составляет и предоставляет в Министерство финансов Республики Коми отчет об исполнении консолидированного бюджета района на основании отчета об исполнении бюджета района, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений.";
15) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.29. следующего содержания:
"4.29. Составляет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района.";
16) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.30. следующего содержания:
"4.30. Составляет пояснительную записку к проекту решения об утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.";
17) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.31. следующего содержания:
"4.31. Составляет методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.";
18) дополнить пункт 4 статьи 7 подпунктом 4.32. следующего содержания:
"4.32. Составляет оценку ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год.";
19) подпункт 4.22. пункта 4 статьи 7 считать подпунктом 4.33. пункта 4 статьи 7;
20) дополнить статью 7 пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления)
4-1.1. Начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
а) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
б) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
в) осуществление блокировки бюджетных расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления) является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4-1.2. Начальник финансового управления имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению, финансируемому за счет средств бюджета района, осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями для запрета являются должностные представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
4-1.3. Начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата по которым истек;
в) выносить предупреждения руководителям структурных подразделений администрации района, бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета района, получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов в размере, установленном федеральным законодательством.
4-1.4. Действия финансового управления, начальника финансового управления и должностных лиц финансового управления могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.";
21) подпункт 5.7. пункта 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.";
22) в абзаце втором пункта 5 статьи 12 исключить слова "и финансовым управлением";
23) в пункте 6 статьи 12 исключить слова ", осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий";
24) дополнить Положение статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Межбюджетные трансферты
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
1.1. Финансовой помощи бюджетам сельских поселений, входящим в состав муниципального района, в том числе дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1.2. Субвенций бюджетам сельских поселений из регионального фонда компенсаций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и иных субвенций.
1.3. Иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
1.4. Бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений.
2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района:
2.1. Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам сельских поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным кредитам соответствующих органов местного самоуправления сельских поселений перед бюджетом района.
2.3. При несоблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов финансовое управление вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов.
3. Положение о районном фонде финансовой поддержки сельских поселений (далее - фонд) утверждается Советом района. Объем фонда и распределение дотаций из фонда устанавливаются решением Совета района об утверждении бюджета на очередной финансовый год.";
25) в пункте 1 статьи 13 слова "Главы" заменить словами "администрации";
26) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета района основывается на:
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.";
27) пункты 3 и 4 статьи 13 исключить;
28) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации района.";
29) заголовок статьи 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики района";
30) абзац третий статьи 15 исключить;
31) в абзацах четвертом и пятом статьи 15 слова "бюджетной, налоговой и долговой" заменить словами "бюджетной и налоговой";
32) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения об утверждении бюджета района в Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Коми и правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Совета района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.";
33) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Среднесрочный финансовый план района
1. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета района;
дефицит (профицит) бюджета района;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.";
34) в пункте 4 статьи 19 слово "перспективный" заменить словом "среднесрочный";
35) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.";
36) пункт 3 статьи 21 исключить;
37) пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6. В решении об утверждении бюджета района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов района, дефицит (профицит) бюджета района, а также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением об утверждении бюджета района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района.";
38) в абзаце втором пункта 8 статьи 21 слова "01 декабря" заменить словами "15 ноября";
39) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Внесение проекта решения об утверждении бюджета района в Совет района
Глава района вносит проект решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет района не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения об утверждении бюджета района должно предшествовать внесение в Совет района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета в Совет района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.";
40) в пункте 5 статьи 27 исключить слова "по представлению руководителя (заместителя руководителя) финансового управления";
41) дополнить Положение после статьи 37 разделом V следующего содержания:
"Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Совет района;
финансовое управление;
главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств.";
42) статью 38 считать статьей 39.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации |
В.Елфимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 июня 2007 г. N 9 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 21 июля 2006 года N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 22 февраля 2008 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения