Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 574 Государственная программа дополнена приложением 10, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 10
к Государственной программе
Республики Коми
"Социальная защита населения"
Правила
софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
23 сентября 2015 г., 4 февраля 2016 г., 22 февраля, 31 мая 2017 г.
1. Правила софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Правила) определяют порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих на территории Республики Коми в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, (далее - муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, реабилитации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
9) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
11) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в соответствии с утвержденной им программой (подпрограммой, основным мероприятием) поддержки.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 февраля 2016 г. N 54 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономики Республики Коми (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), прошедших конкурсный отбор в Порядке, установленном приложением к настоящим Правилам, и на условиях, предусмотренных пунктами 5 и 9 настоящих Правил.
5. Субсидия на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) на следующих условиях:
1) наличие действующей и утвержденной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), направленной на достижение цели подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения";
2) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательства по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой (подпрограммой, основным мероприятием), значениям показателей результативности использования субсидий, установленным Соглашениями, указанными в пункте 6 настоящих Правил;
3) наличие в решениях органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
5) прохождение органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) конкурсного отбора.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), (далее - Соглашение) по итогам конкурсного отбора по форме, утвержденной Министерством.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством в Соглашения включаются значения целевых показателей результативности использования субсидии.
7. В Соглашении предусматриваются следующие условия предоставления субсидий:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 в подпункт 3 внесены изменения
3) значения показателей результативности использования субсидии;
4) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
5) последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) установленных значений показателей результативности использования субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 в подпункт 7 внесены изменения
7) иные условия, касающиеся использования субсидии.
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 в пункт 8 внесены изменения
8. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
30 процентов - поровну между бюджетами муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор;
30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);
10 процентов - пропорционально количеству зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
30 процентов - между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значениям рейтинга заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на участие в конкурсном отборе, рассчитанным в порядке, установленном Министерством экономики Республики Коми, в соответствии с критериями, указанными в пункте 11 Порядка, установленного приложением к настоящим Правилам.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии по итогам конкурсного отбора бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- сумма в республиканском бюджете Республики Коми, предусмотренная на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам);
- количество муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор;
- численность населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального района (городского округа), признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- общая численность населения муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории i-го муниципального района (городского округа), признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- значение рейтинга заявки i-го органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) на участие в конкурсном отборе, рассчитанное в порядке, установленном Министерством экономики Республики Коми, в соответствии с критериями, указанными в пункте 11 Порядка, установленного приложением к настоящим Правилам;
- сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), прошедшими конкурсный отбор.
Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
В случае если по результатам распределения общего объема субсидии остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми (далее - остаток субсидии), их распределение осуществляется в следующем порядке.
Остаток субсидии выделяется бюджету того муниципального района (городского округа), заявка которого набрала наивысший балл по итогам конкурсного отбора в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме.
В случае если сумма субсидии, запрашиваемой органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), заявка которого набрала наивысший балл по итогам конкурсного отбора, меньше объема остатка субсидии, то оставшиеся нераспределенные средства субсидии выделяются бюджетам тех муниципальных районов (городских округов), заявки которых заняли последующие рейтинговые места, с учетом запрашиваемого размера субсидии. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
9. Уровень финансирования муниципальными районами (городскими округами) мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах, основных мероприятиях), устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных районов - не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию указанных мероприятий;
2) для городских округов - не менее 50 процентов от общей суммы расходов на реализацию указанных мероприятий.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах, основных мероприятиях), соответственно устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных районов - не более 80 процентов от суммы заявленных программных мероприятий;
2) для городских округов - не более 50 процентов от суммы заявленных программных мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 в пункт 10 внесены изменения
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений целевых показателей результативности использования субсидий.
В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, Министерство в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение об объеме средств, подлежащем возврату из бюджета муниципального района (городского района) в республиканский бюджет Республики Коми.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, и доводится до соответствующих органов местного самоуправления в Республике Коми и Министерства финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного приказа.
Объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 в пункт 11 внесены изменения
11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Форма отчета об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2017 г. N 283 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Эффективность использования субсидии определяется Министерством как процент фактического достижения показателя результативности использования субсидий по следующим показателям:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая и/или имущественная поддержка в течение года;
2) доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями на территории муниципального района (городского округа), от общей численности населения муниципального района (городского округа).
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
14. Перераспределение между бюджетами муниципальных районов (городских округов) невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения Соглашения по инициативе муниципальных районов (городских округов).
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), представивших заявки на участие в конкурсном отборе, соответствующие требованиям и условиям конкурсного отбора и предусматривающие реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.
15. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, Министерство принимает решение о расторжении Соглашения.
16. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.