В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 41 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Коми согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности |
В. Гайзер |
Порядок
проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 24 января 2014 г. N 25)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения Министерством финансов Республики Коми проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования в Республике Коми (далее - муниципальное образование), в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также не имеющего годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Проверка).
1.2. Целями проведения Проверки являются:
1) подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;
2) установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решением представительного органа местного самоуправления;
3) оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;
4) установление соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.3. Основными задачами проведения Проверки являются:
1) определение соблюдения требований составления и представления годовой бюджетной отчетности;
2) выборочная проверка соответствия отчетных данных сведениям бюджетного учета;
3) выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
4) оценка исполнения доходной части местного бюджета в разрезе источников ее формирования на основании сравнения фактических показателей поступления доходов по отношению к объемам доходов, утвержденных решением о бюджете, и объемам прогнозных показателей бюджетной отчетности;
5) оценка произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей;
6) оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов;
7) оценка исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе с точки зрения полноты выполнения принятых обязательств;
8) анализ предоставления субсидий из местного бюджета, в том числе с точки зрения своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов;
9) анализ предоставленных бюджетных кредитов и гарантий: обоснованность пролонгации, объемы задолженности по возврату кредитов и причины ее образования;
10) анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности на основании баланса исполнения местного бюджета;
11) оценка исполнения местного бюджета в разрезе источников финансирования дефицита местного бюджета;
12) анализ объема и структуры муниципального долга местного бюджета;
13) оценка полноты и своевременности обеспечения бюджетного процесса муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления бюджетного процесса в отчетном периоде;
14) оценка правомерности внесения изменений в ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете) в отчетном финансовом году;
15) оценка достижения целей бюджетной политики, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на соответствующий финансовый год;
16) установление соблюдения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
1.4. Проверке подлежат:
1) годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) годовая бюджетная отчетность органа, организующего исполнение местного бюджета;
3) годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
4) регистры бухгалтерского учета, первичные платежные и иные документы;
5) реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств;
6) бюджетные сметы;
7) нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании.
1.5. Объекты Проверки:
1) орган, организующий исполнение местного бюджета;
2) главные администраторы бюджетных средств;
3) подведомственные главным администраторам бюджетных средств администраторы бюджетных средств;
4) предприятия, организации, финансово-кредитные учреждения, если они получают, перечисляют и используют средства местного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Организация Проверки
2.1. Проверка проводится на основании плана контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Коми на текущий год, утверждаемого министром финансов Республики Коми и размещаемого на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта текущего года.
2.2. Организация проведения Проверки содержит следующие этапы:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.
2.3. Подготовительный этап включает в себя:
сбор и изучение нормативной правовой базы, регулирующей порядок исполнение местного бюджета в отчетном году;
анализ информации об исполнении местного бюджета, подготовку запросов, связанных с Проверкой.
Результатом проведения данного этапа является подготовка приказа
(распоряжения) Министерства финансов Республики Коми о назначении Проверки.
2.4. Основной этап Проверки заключается в:
анализе данных годового отчета об исполнении местного бюджета;
анализе данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
проведении выборочной проверки достоверности данных бюджетной отчетности с выходом на объект Проверки;
проведении встречных проверок (в случае необходимости).
Результатом проведения данного этапа является оформление акта по каждому объекту Проверки.
2.5. На заключительном этапе оформляется, представляется министру (заместителю министра) финансов Республики Коми и направляется в орган местного самоуправления, подлежавший Проверке, заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. Общие принципы проведения Проверки
3.1. Проверка проводится по следующим направлениям:
1) проверка бюджетной отчетности на предмет полноты, достоверности и ее соответствия требованиям нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде;
2) проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании и исполнении местного бюджета;
3) анализ исполнения доходной части местного бюджета;
4) анализ исполнения расходной части местного бюджета;
5) анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования;
6) анализ состояния муниципального долга местного бюджета.
3.2. В процессе Проверки устанавливаются:
7) законность, степень полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности;
8) соответствие фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления;
9) оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.
3.3. Проверка в разрезе объектов контроля может проводиться методом камеральной и (или) выездной проверки.
Под камеральной проверкой понимается проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Решение о методе проведения Проверки принимается на подготовительном этапе и отражается в приказе (распоряжении) о назначении Проверки.
3.4. Срок проведения Проверки составляет не более 60 рабочих дней с момента издания приказа (распоряжения) о назначении Проверки.
4. Оформление результатов Проверки
4.1. Результаты контрольных действий в отношении объектов Проверки оформляются актами.
4.2. Оформление заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета производится с учетом данных, отраженных в актах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. В заключении указываются:
полнота и достоверность сведений, отраженных в годовом отчете об исполнении местного бюджета;
нарушения и недостатки, допущенные главными администраторами бюджетных средств при составлении годовой бюджетной отчетности, существенность их влияния на показатели годового отчета об исполнении местного бюджета;
соблюдение требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании;
основные наиболее значимые итоги исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансового дефицита;
состояние муниципального долга;
анализ предоставления муниципальных гарантий и их исполнение, а также анализ выявленных фактов предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований законодательства;
анализ предоставленных бюджетных кредитов и их погашения;
анализ использования межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные сведения, которые необходимы для оценки эффективности управления бюджетными средствами в муниципальном образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Коми от 24 января 2014 г. N 25 "Об утверждении Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Коми"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 3 февраля 2014 г. N 3, ст. 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Коми от 7 сентября 2015 г. N 386
Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2015 г. N 285