Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования городского округа "Инта":
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования городского округа "Инта" и отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает муниципальные программы развития муниципального образования городского округа "Инта";
7) исключен;
См. текст пункта 7 части 1 статьи 6
8) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N II-7/12 пункт 9 части 1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
9) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" доходов от его использования;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 1 статьи 6
13) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
14) утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования городского округа "Инта":
1) выступает стороной в договорах, заключаемых с предприятиями, учреждениями и организациями от имени муниципального образования городского округа "Инта" и Совета муниципального образования городского округа "Инта";
2) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования городского округа "Инта" муниципальные гарантии;
3) представляет сторону муниципального образования городского округа "Инта" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
4) выступает в суде от имени казны муниципального образования городского округа "Инта";
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования городского округа "Инта":
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и отчета о его исполнении;
2) вносит на утверждение в Совет муниципального образования городского округа "Инта" проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на утверждение Совета муниципального образования городского округа "Инта";
5) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
6) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального образования городского округа "Инта";
7) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
9) проводит проверки получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
10) осуществляет учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
11) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
12) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Инта" предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
13) организует, координирует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета в муниципальном образовании городского округа "Инта";
14) вносит в Совет муниципального образования городского округа "Инта" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
15) организует составление и утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы муниципального образования городского округа "Инта";
16) исключен;
См. текст пункта 16 части 3 статьи 6
17) разрабатывает порядок и обеспечивает управление муниципальным долгом;
18) организует предоставление муниципальных гарантий;
19) утверждает состав сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования городского округа "Инта" по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иной информации, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу;
20) организует работу по установлению отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Перечень главных распорядителей устанавливается решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Инта":
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта", отчета о его исполнении;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организовывает и осуществляет контроль за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по объемам, структуре и целевому назначению;
5) контролирует расходование финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования городского округа "Инта" из бюджетов вышестоящих уровней;
6) анализирует исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
7) контролирует законность и своевременность движения средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в кредитных организациях;
8) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
9) проводит экспертизы проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта", долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства;
10) исполняет другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Инта", настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта" и иными правовыми актами Совета муниципального образования городского округа "Инта";
11) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
5. финансовый орган муниципального образования городского округа "Инта":
1) составляет проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта", представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет муниципального образования городского округа "Инта";
2) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и составляет бюджетную отчетность, ежемесячно составляет и представляет в администрацию муниципального образования городского округа "Инта" отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
5) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
6) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в пределах своих полномочий;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 29 апреля 2014 г. N II-30/19 пункт 5 статьи 6 дополнен пунктом 6.1
6.1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий, установленных законодательством;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) в пределах собственных полномочий обеспечивает управление муниципальным долгом;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 15 декабря 2010 г. N I-29/61 подпункт 9 пункта 5 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
9) ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией; учитывает осуществление платежей за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по выданным муниципальным гарантиям;
10) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 июня 2012 г. N II-15/13 в подпункт 12 пункта 5 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
12) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования городского округа "Инта") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" на очередной финансовый год и плановый период;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
14) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования городского округа "Инта";
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N II-7/12 пункт 8 части 6.1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N II-7/12 пункт 9 части 6.1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, Республике Коми, муниципальному образованию городского округа "Инта":
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N II-7/12 подпункт б пункта 13 части 6.1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.