Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 21 октября 2014 г. N 132-П)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Государственную функцию надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция) исполняет Управление Республики Коми по занятости населения (далее - Управление).
Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица Управления).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, статья 445);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, статья 1915);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, статья 4563);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, статья 3448);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), статья 6249) (далее - Федеральный закон);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, статья 3706);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, 2008, N 190);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, N 18);
Закон Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 111-РЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 37, статья 692);
постановление Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 г. N 128 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 15, статья 359);
постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2004 г. N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, статья 3963).
1.4. Предмет надзора и контроля.
Предметом надзора и контроля является соблюдение требований законодательства при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора и контроля, осуществляемые в форме плановых выездных и плановых документарных проверок, а также внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверок имеют право:
посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при предъявлении и вручении копии приказа Управления о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседование с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которой проводится проверка и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.5.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять предписания об устранении административных правонарушений и протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом начальника Управления.
1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
1.6.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю, при проведении проверок обязаны:
юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
протокол об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления:
Почтовый адрес для направления в Управление обращений по вопросам осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты: 167984, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
Справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел. (8212) 44-16-15, (8212) 44-15-12, факс (8212) 24-93-74, e-mail: zn@zn.rkomi.ru.
Место нахождения Управления: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 8.45 до 18.00 часов (в пятницу с 8.45 до 16.45 часов);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.komitrud.ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции путем обращения непосредственно в Управление и государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на официальном сайте Управления www.komitrud.ru, в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц по телефону по вопросам исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления не более 10 минут. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем ответа на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Управления, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в печатной форме на информационном стенде в помещениях Управления, государственных учреждений Республики Коми государственной службы занятости населения.
На информационном стенде в Управлении и на официальном сайте Управления размещается также следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регистрирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста Административного регламента (полная версия на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.komitrud.ru);
блок-схема, отображающая последовательность административных процедур при исполнении Управлением данной государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных функций;
ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.2.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению начальника управления или лица, его замещающего (далее - начальник управления), но не более чем на 15 рабочих дней.
2.3. Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (далее - документы).
2.3.1. Документы представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на бумажном носителе в Управление в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса о представлении документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1.
3.3. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
3.4. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Управлением ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, разработанный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ежегодный план).
3.4.2. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является:
непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнение квоты для приема на работу инвалидов;
истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечение трех лет с даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
наличие нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;
нарушение исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.
3.4.3. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, направляет в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план, утвержденный начальником Управления и согласованный предварительно с органом прокуратуры.
3.4.4. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на информационном портале службы занятости.
3.4.5. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, готовит проект приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
3.4.6. Начальник Управления подписывает приказ о проведении проверки, который включает в себя:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.8.1. Наименование Управления.
3.4.8.2. Фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов.
3.4.8.3. Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.8.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.4.8.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.
3.4.8.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.8.7. Перечень административных регламентов по исполнению государственной функции.
3.4.8.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.8.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.9. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, направляет руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.10. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:
3.4.10.1. Проводит анализ сведений о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки.
3.4.10.2. Определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Управление для проведения проверки.
3.4.10.3. Готовит проект запроса (требования) о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.4.10.4. Согласовывает проект запроса (требования) о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
3.4.10.5. Представляет запрос (требование) о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись начальнику Управления.
3.4.10.6. Направляет руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю запрос о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой выездной и плановой документарной проверки.
3.5. Проведение плановой выездной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки.
3.5.2. Плановая выездная проверка осуществляется в помещениях юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.3. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки:
3.5.3.1. Прибытие на место расположения объекта проверки в срок, установленный приказом Управления.
3.5.3.2. Предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю копии приказа о проведении проверки.
3.5.3.3. Информирование руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
3.5.3.4. Изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в центр занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
3.5.3.5. Осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведение собеседования с руководителем и (или) работниками юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.5.3.6. Анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.5.3.7. При выявлении фактов нарушений:
3.5.3.7.1. Изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы).
3.5.3.7.2. Внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.5.4. Внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащий сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и обеспечение удостоверения записи подписями должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки.
3.5.5. Внесение при отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки.
3.5.6. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (далее - приложения), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.5.7. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
3.5.7.1. Подписывает акт проверки в двух экземплярах.
3.5.7.2. Вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под роспись.
3.5.8. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя принять акт проверки направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
3.5.9. В случае несогласия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).
3.5.10. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является оформленный акт проверки.
3.6. Проведение плановой документарной проверки.
3.6.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой документарной проверки.
3.6.2. Плановая документарная проверка осуществляется в помещениях Управления, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.6.3. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки:
3.6.3.1. Изучение материалов и документов, поступивших от юридического лица, индивидуального предпринимателя, с целью проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем следующих положений:
соответствия количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствия численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полноты и достоверности представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в центр занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полноты и достоверности представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
3.6.3.2. Направление руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах, запроса (требования) о представлении в Управление дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.6.3.3. Анализ материалов и документов с учетом представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.6.3.4. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложения, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки.
3.6.3.5. Подписание акта проверки в двух экземплярах.
3.6.3.6. Направление руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) второго экземпляра акта проверки для ознакомления.
3.6.3.7. Приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки.
3.6.4. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является оформленный акт проверки.
3.7. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
3.7.1. Основаниями для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
3.7.2.1. Начальник Управления принимает решение о проведении проверки.
3.7.2.2. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, подготавливает проект приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения начальником Управления о проведении проверки.
3.7.2.3. Начальник Управления подписывает приказ о проведении проверки.
3.7.2.4. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, при подготовке внеплановой выездной проверки:
представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получает решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.7.2.5. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, направляет руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7.3. Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.4.10.1 - 3.4.10.6 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.8. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.8.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
3.8.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.8.2.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5.3.1 -3.5.3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.2.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяют:
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Коми;
факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранение ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
3.8.2.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5.3.7.1 -3.5.9 настоящего Административного регламента.
3.8.2.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, направляют копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.8.2.5. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является оформленный акт проверки.
3.9. Проведение внеплановой документарной проверки.
3.9.1. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
3.9.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.9.2.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие от юридического лица, индивидуального предпринимателя, с целью проверки:
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Коми;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
3.9.2.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.6.3.2 - 3.6.3.7 настоящего Административного регламента.
3.9.2.3. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является оформленный акт проверки.
3.10. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.10.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является выявление нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.10.2. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностными лицами Управления, ответственными за проведение проверки:
3.10.2.1. Составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.10.2.2. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.10.2.3. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.2.4. Извещение руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
3.10.2.5. Представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
3.10.2.6. Внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания соответствующей записи.
3.10.2.7. Направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки.
3.10.2.8. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.10.2.9. Направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
3.10.2.10. Приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
3.10.2.11. В случае неисполнения в двухмесячный срок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка проекта протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществление действий, предусмотренных пунктами 3.10.2.4 - 3.10.2.10 настоящего Административного регламента.
3.10.2.12. Осуществление контроля поступления в Управление от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.10.3. Результатом исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов является выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
3.11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.11.1. Управление направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
3.11.2. Управление вправе направлять по электронной почте руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Управления, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику Управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка (далее - заявитель), в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Управление.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Управления, а также устное обращение с жалобой в Управление.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
5.4. Обращения рассматриваются начальником Управления, уполномоченными должностными лицами Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Заявитель (представитель заявителя) имеет право:
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.
5.6.1. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника Управления. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Управления содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Должностные лица Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Заявитель извещается в письменной форме о решении начальника Управления, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
5.8.1. В случае если в обращении указано, что ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.