Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 марта 2015 г. N 96 в приложение внесены изменения
Приложение
Правила
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 13 апреля 2012 г. N 141)
19 декабря 2012 г., 6 марта 2015 г.
1. Настоящие Правила регулируют порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) (далее - организации), осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства.
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на соответствующий финансовый год Министерству труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию мероприятий в области социальной политики.
2. Субсидия предоставляется организациям на поддержку деятельности по следующим направлениям:
1) социальная поддержка и защита прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе:
организация и проведение отчетных конференций в городах и районах Республики Коми общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны;
организация и проведение мониторинга среди ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
организация и проведение социальных акций, направленных на увековечение памяти ветеранов Великой Отечественной войны;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан;
2) социальная поддержка и защита прав ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, в том числе:
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
организация и проведение мониторинга среди ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности общественной организации;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан;
3) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе:
организация и проведение отчетных конференций в городах и районах Республики Коми общественных организаций инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
организация и проведение республиканского межрайонного молодежного форума в целях привлечения молодых людей с инвалидностью в общество инвалидов;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности общественной организации;
участие представителей общественной организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов;
проведение социальных акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан;
4) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по зрению, в том числе:
организация и проведение отчетных конференций в городах и районах Республики Коми общественных организаций инвалидов по зрению;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности общественной организации;
участие представителей общественной организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов по зрению;
предоставление инвалидам по зрению услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение социальных акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по зрению;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан;
5) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по слуху, в том числе:
организация и проведение отчетных конференций общественных организаций инвалидов по слуху в городах и районах Республики Коми;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности общественной организации;
участие представителей общественной организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов по слуху;
предоставление инвалидам по слуху услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение социальных акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по слуху;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан;
6) социальная поддержка и защита прав детей и семей, воспитывающих детей, а также профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, в том числе:
проведение мероприятий (акций) по вопросам защиты прав детей и семей, воспитывающих детей;
проведение мероприятий (акций) по оказанию благотворительной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий, проектов, технологий, создание служб, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и асоциального поведения детей и семей с детьми;
организация и подготовка информационно-аналитических материалов на основе проведенных исследований о положении детей и семей с детьми в Республике Коми с целью формирования предложений по защите прав детей и семей с детьми;
организация и осуществление информационно-просветительской деятельности по освещению вопросов, касающихся защиты прав детей и семей с детьми;
участие представителей общественной организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты прав детей и семей, воспитывающих детей;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности, в целях оказания различных видов помощи социально незащищенным категориям граждан.
3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями следующих условий:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) основное направление деятельности организации соответствует направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
3) осуществление деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не менее 2 лет до дня подачи заявки;
4) 0,1 процента софинансирования расходов за счет собственных средств организаций на цели, установленные в пункте 2 настоящих Правил (наличие письменной гарантии об обеспечении организацией необходимого уровня софинансирования за счет собственных средств организации).
4. Уполномоченным органом по рассмотрению заявок и уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство.
Заключение о признании заявок прошедшими (не прошедшими) отбор, о возможности (невозможности) предоставления субсидии и о рекомендуемом размере субсидии принимается комиссией по отбору заявок, созданной Министерством (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии утверждается решением Министерства. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента.
5. Министерство размещает не позднее 5 рабочих дней до начала приема заявок (но не позднее 10 марта текущего финансового года) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о приеме заявок, в котором содержится срок приема заявок, перечень необходимых документов, адрес подачи заявок, объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.
6. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам (предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде) (далее - заявка);
2) учредительные документы;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявок на получение субсидии;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации в соответствии с законодательством; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени организации;
7) годовая бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых года с отметками налогового органа об их принятии;
8) справка об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
9) план реализации мероприятий, включающий следующие разделы:
мероприятия, этапы и сроки реализации мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий;
смета планируемых расходов на реализацию мероприятий;
достижение критериев результативности реализации мероприятий.
7. Министерство в день поступления документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, отчетов о расходовании субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил производит их регистрацию и выдачу организации расписки об их получении с указанием их перечня, даты и времени получения. Если документы представлены в Министерство посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется по указанному в заявке почтовому адресу в течение 5 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов.
Датой подачи документов, отчетов о расходовании субсидий в случае их подачи организацией (через доверенное лицо) считается дата регистрации документов в Министерстве. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле почтовой или непочтовой организации по месту отправления документов. Датой поступления документов, отчетов о расходовании субсидий от организации считается дата регистрации документов в Министерстве.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 9 пункта 6, пункте 17 настоящих Правил, предоставляются организацией самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 8 пункта 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены организацией самостоятельно.
Организация вправе представить в Министерство заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9 пункта 6 настоящих Правил.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Министерство проверяет полноту (комплектность) документов, их соответствие условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и принимает решение о дальнейшем их рассмотрении или отказе в дальнейшем рассмотрении.
В случае неполноты (некомплектности) представленных документов, отчетов о расходовании субсидий и (или) несоответствия организации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении подлежат возврату с указанием причин, послуживших основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
Не может являться основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
При принятии Министерством решения о дальнейшем рассмотрении заявок и документов Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет их в Комиссию.
8. Организация после устранения причин, послуживших отказом в дальнейшем рассмотрении документов, имеет право повторно обратиться с заявкой на получение субсидии в сроки, установленные в объявлении о приеме заявок, в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. Заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о приеме заявок.
10. Для признания заявки прошедшей (не прошедшей) отбор Комиссия рассматривает представленные документы и осуществляет оценку соответствия организации и представленных ею документов условиям предоставления субсидии, проводит оценку эффективности плана мероприятия, указанного в подпункте 9 пункта 6 настоящих Правил, по следующим группам критериев результативности реализации мероприятий:
1) критерии значимости и актуальности;
2) критерии социальной эффективности;
3) критерии профессиональной компетенции.
11. Методика расчета показателей критериев эффективности, указанных в пункте 10 (далее - Методика) настоящих Правил, утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней до начала приема заявок.
По результатам рассмотрения документов Комиссией в день заседания Комиссии принимается решение о:
а) признании заявок прошедшими (не прошедшими) отбор и возможности (невозможности) предоставления субсидии;
б) рекомендуемом размере субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии не позднее 5 рабочих дней после вынесения решения.
Министерство в течение 2 рабочих дней после оформления протокола Комиссии выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям субсидий и размере субсидий, выделяемых организациям.
Объем субсидии, предоставляемой организации, определяется на основании рекомендуемого решением Комиссии размера субсидии.
Победителем признается организация, набравшая наибольшее значение показателей эффективности плана мероприятия, определенных в соответствии с Методикой.
В случае, когда две или более организации набирают одинаковое наивысшее значение показателей эффективности плана мероприятий, определенных в соответствии с Методикой, то победителем признается та организация, заявка которой поступила ранее заявок других организаций.
Организации, представившие свои заявки в Министерство, уведомляются Министерством письменно о принятом в отношении их заявок решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает представленные организацией документы с мотивированным отказом.
13. Основаниями для принятия решения Комиссии о признании заявок не прошедшими отбор и о невозможности предоставления субсидии и вынесения решения Министерства об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление документов для получения субсидии с нарушением установленных сроков;
б) несоответствие планируемых расходов, указываемых организацией при обосновании размера субсидии, направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
в) значение итогового показателя эффективности плана мероприятия организации меньше наивысшего значения, определенного в соответствии с Методикой, по итогам рассмотрения планов мероприятия, представленных всеми организациями.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между организациями и Министерством (далее - Соглашение).
15. Срок подготовки и направления организации Соглашения Министерством не может превышать 10 дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и размере субсидии.
16. Перечисление субсидий производится Министерством на расчетный счет организации в сроки, установленные Соглашением.
Перечисление субсидий заканчивается 25 декабря текущего финансового года, в котором было принято решение о предоставлении субсидии.
17. Организации ежеквартально, в срок, установленный Соглашением, представляют в Министерство отчеты о расходовании субсидий и объемах софинансирования за счет собственных средств организации по форме, установленной Соглашением, с приложением подтверждающих документов, установленных Соглашением.
18. Министерство рассматривает представленные документы, указанные в пункте 17, в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
19. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям в следующих случаях:
а) представление документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, с нарушением установленных Соглашением сроков;
б) наличие в документах, представленных организациями в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, недостоверных сведений или несоответствие содержания или оформления документов требованиям законодательства. В этом случае Министерство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 3 рабочих дней со дня представления документов в порядке межведомственного взаимодействия в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям;
в) представление документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, не в полном объеме;
г) невыполнение условия, указанного в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
20. Организации имеют право не позднее 5 рабочих дней после получения решения Агентства о приостановлении перечисления субсидии внести надлежащим образом оформленные документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, для возобновления получения субсидии в текущем финансовом году, рассмотрение которых осуществляется Министерством в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил. Возобновление предоставления субсидий организациям осуществляется в течение 12 рабочих дней с даты поступления оформленных надлежащим образом документов, указанных в настоящем пункте, в Министерство.
21. Министерство принимает решение в течение 12 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, о лишении права на перечисление субсидий в случае выявления несоответствия направления использования средств субсидии целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
22. Организации в рамках реализуемых мероприятий вправе за счет предоставленных субсидий осуществлять расходы на:
а) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
б) оплату работ, услуг и товаров;
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представленных в Министерство сведений и отчетов о расходовании предоставленной субсидии возлагается на организации.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.