Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса городского округа "Воркута"
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа "Воркута" и настоящим Положением.
1. Глава городского округа "Воркута":
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа "Воркута", решения, принятые Советом городского округа "Воркута" о бюджете городского округа "Воркута", решения о внесении изменений в бюджет городского округа "Воркута", решения об исполнении бюджета городского округа "Воркута", другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе "Воркута";
2) распоряжается средствами бюджета городского округа "Воркута", предусмотренными для обеспечения деятельности Совета городского округа "Воркута";
3) назначает публичные слушания по обсуждению проекта бюджета городского округа "Воркута" и отчета о его исполнении;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Совет городского округа "Воркута":
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа "Воркута" и отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль;
3) утверждает программы социально-экономического развития городского округа "Воркута";
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа "Воркута";
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация городского округа "Воркута":
1) устанавливает порядок и обеспечивает составление проекта бюджета городского округа "Воркута" и отчета о его исполнении;
2) устанавливает порядок разработки муниципальных программ городского округа "Воркута", их формирования и реализации, порядок проведения и критерии их оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Воркута";
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа "Воркута";
4) вносит на утверждение в Совет городского округа "Воркута" проект бюджета городского округа "Воркута" с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
5) обеспечивает исполнение бюджета городского округа "Воркута" и составление бюджетной отчетности;
6) вносит на рассмотрение Совета городского округа "Воркута" предложения по внесению изменений в бюджет городского округа "Воркута";
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) предоставляет муниципальные гарантии;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля и обеспечивает внутренний финансовый контроль;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная комиссия городского округа "Воркута" осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете городского округа "Воркута", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа "Воркута";
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
5. Финансовое управление администрации городского округа "Воркута" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект бюджета городского округа "Воркута" и представляет его руководителю администрации городского округа "Воркута" с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет городского округа "Воркута";
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа "Воркута", порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) организует исполнение бюджета городского округа "Воркута";
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
6) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
7) осуществляет внутренний муниципальный контроль;
8) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Положением о Финансовом управлении администрации городского округа "Воркута".
6. Главный распорядитель (распорядитель, получатель) бюджетных средств:
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.3. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
5) обеспечивает ведение бюджетного учета;
6) обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства Республики Коми для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в управление Федерального казначейства Республики Коми;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа "Воркута", в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа "Воркута";
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.