Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 24 декабря 2013 г. N 12/1416
26 августа 2014 г.
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Троицко-Печорский" "Развитие образования"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители программы |
Муниципальные образовательные организации, Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы дошкольного образования. 2. Развитие системы общего образования. 3. Дополнительное образование. |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цель программы |
Повышение доступности, качества и эффективности системы образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" с учетом потребностей граждан, общества, государства |
Задачи программы |
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования. 2. Обеспечение доступности качественного общего образования. 3. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время. 4. Обеспечение успешной социализации детей и подростков в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 5. Формирование условий и механизмов управления повышением доступности и качества образовательных услуг |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях). 3. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 4. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций. 5. Удельный вес населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного оздоровлением, трудом и отдыхом, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 6. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит: 1 026 109,90 тыс. руб. Из них средства МБ: 256 947,84 тыс. руб. РБ: 768 861,60 тыс. руб. ФБ: 300,45 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 337 296,68 тыс. руб., из них МБ - 113649,62 тыс. руб. ФБ - 300,45 тыс. руб. РБ - 223 346,60 тыс. руб. Всего в 2015 г. - 345 803,70 тыс. руб., из них МБ - 73046,20 тыс. руб. РБ - 272757,50 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 343 009,52 тыс. руб., из них МБ - 70252,02 тыс. руб. РБ - 272757,50 тыс. руб. |
Объемы финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2016 годах составит - 125 719,81 тыс. руб.: Из них средства МБ: 33 943,41 тыс. руб. РБ: 91 776,40 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 50 686,11 тыс. руб., из них МБ - 17115,51 тыс. руб. РБ - 33570,60 тыс. руб. Всего в 2015 г. - 37 530,95 тыс. руб., из них МБ - 8 428,05 тыс. руб. РБ - 29102,90 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 37 502,75 тыс. руб., из них МБ 8 399,85 тыс. руб. РБ 29102,90 тыс. руб. |
Объемы финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 822 746,09 тыс. руб.: Из них средства МБ: 145 823,14 тыс. руб. РБ: 676 622,50 тыс. руб. ФБ: 300,45 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 258 402,37 тыс. руб., из них МБ - 68 788,62 тыс. руб. РБ - 189 313,30 тыс. руб. ФБ - 300,45 тыс. руб. Всего в 2015 г. - 283495,25 тыс. руб., из них МБ - 39840,65 тыс. руб. РБ - 243654,60 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 280848,47 тыс. руб., из них МБ - 37193,87 тыс. руб. РБ - 243654,60 тыс. руб. |
Объемы финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 29 058,70 тыс. руб.: Из них средства МБ: 29 058,70 тыс. руб. РБ: 0 В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г., из них МБ - 10 050,60 тыс. руб. РБ Всего в 2015 г., из них МБ - 9 320,90 тыс. руб. РБ Всего в 2016 г., из них МБ - 9 687,20 тыс. руб. РБ |
Объемы финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 2 952 тыс. руб.: Из них средства МБ: 2 489,30 тыс. руб. РБ: 462,70 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 1 402,10 тыс. руб., из них МБ - 939,40 тыс. руб. РБ - 462,70 тыс. руб. Всего в 2015 г., - 789,0 тыс. руб. из них МБ - 789,0 тыс. руб. РБ - 0 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 760,90 тыс. руб., из них МБ - 760,90 тыс. руб. РБ - 0 тыс. руб. |
Объемы финансирования Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 45 633,30 тыс. руб.: Из них средства МБ: 45 633,30 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г., из них МБ 16 755,50 тыс. руб. Всего в 2015 г., из них МБ 14 667,60 тыс. руб. Всего в 2016 г., из них МБ 14 210,20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В ходе реализации Программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего, дополнительного образования, в том числе по следующим направлениям: 1) создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях; 2) создание условий для внедрения федеральных государственных стандартов дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования; 3) создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников системы образования, а также для распространения передового педагогического опыта, обеспечивающих современное качество образования; 4) создание оптимальных условий функционирования муниципальных образовательных организаций Троицко-Печорского района; 5) оснащение муниципальных образовательных организаций учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; 6) внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; 7) создание научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития этнокультурного образования с учетом социокультурного пространства района; 8) развитие образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; 9) создание условий, способствующих успешной социализации детей и подростков в соответствии с современными условиями; 10) повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания детей и подростков |
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ОО) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования на территории района |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение заявителей общедоступным бесплатным качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2. Обеспечение качества дошкольного образования в части подготовки детей к обучению в школе. 3. Развитие способностей, инициативы и творчества детей дошкольного возраста через совершенствование системы дополнительного образования дошкольников. 4. Создание условий для функционирования и развития образовательных организаций. 5. Развитие педагогического мастерства педагогических и руководящих кадров, повышение их профессиональной компетентности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доступность школьного образования (Удельный вес удовлетворенных заявлений родителей (законных представителей) от общего количества заявлений). 2. Удельный вес удовлетворенных родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования от общего числа родителей, дети которых посещают ОО в соответствующем году. 3. Удельный вес ОО, обеспечивающих качественную подготовку детей к обучению в школе, от общего числа ОО. 4. Удельный вес ОО, обеспечивающих организацию образовательной деятельности в ОО в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, от общего количества ОО. 5. Удельный вес воспитанников ОО, получающих дополнительное образование, от общего количества детей в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих ОО. 6. Доля воспитанников 5 - 7 лет ОО, принимающих участие в районных мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной и др. направленностей, в общей численности детей 5 - 7 лет, посещающих ОО. 7. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников ОО, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников ОО (в процентах). 8. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общей численности ОО (проценты) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2016 годах составит - 125 719,81 тыс. руб.: Из них средства МБ: 33 943,41 тыс. руб. РБ: 91 776,40 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 50 686,11 тыс. руб., из них МБ - 17115,51 тыс. руб. РБ - 33570,60 тыс. руб. Всего в 2015 г. - 37 530,95 тыс. руб., из них МБ - 8 428,05 тыс. руб. РБ - 29102,90 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 37 502,75 тыс. руб., из них МБ 8 399,85 тыс. руб. РБ 29102,90 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году будут созданы условия для организации различных форм предоставления качественной образовательной услуги дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. На территории МР "Троицко-Печорский" будет введена автоматизированная система постановки на учет и направления детей для зачисления ОО. Модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий, организация дополнительного образования детей приведут к повышению качества подготовки воспитанников к обучению в школе. Материально-техническая база ОО обеспечит организацию образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Произойдет увеличение количества педагогов, представивших опыт работы на различных уровнях (по сравнению с предыдущим периодом). Своевременное повышение квалификации педагогами обеспечит повышение качества образовательной услуги |
Раздел 1. Общая характеристика системы дошкольного образования на территории района
В муниципальной системе отрасли "Образование" на 01.11.2013 функционирует сеть муниципальных образовательных организаций, предоставляющих родителям (законным представителям) образовательную услугу, состоящая из 16 ОО различных типов и видов:
1) Образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2.
2) Общеобразовательные учреждения "Основная общеобразовательная школа" - 2.
3) Общеобразовательные учреждения "Средняя общеобразовательная школа" - 4.
4) Детский сад общеразвивающего вида - 2.
5) Детский сад - 5.
6) Дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" - 1.
Контингент воспитанников ОО на начало 2013 - 2014 учебного года составляет 753 воспитанника, из них с 1,5 до 3 лет - 188 детей, с 3 до 5 лет - 272 человека, с 5 до 7 лет - 293. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 70%, от 3 до 7 лет от общего числа составляет 92%. На базе МОУ ДОД "ЦВР" пгт. Троицко-Печорск функционирует творческое объединение "Школа будущего первоклассника" для подготовки неорганизованных детей в возрасте 5 - 7 лет к школе из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, существуют проблема дефицита мест в ОО пгт. Троицко-Печорск. Очередность составляет 56 детей.
Анализ системы дошкольного образования в районе свидетельствует о стабильных показателях предоставления образовательных услуг: сохранена сеть ОО, количество групп (36); применяется видовое разнообразие ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обеспечиваются альтернативные формы дошкольного образования неорганизованных детей; увеличилось количество семей (с 4 до 6), получающих муниципальную услугу дошкольного образования за счет государственного сертификата на материнский (семейный) капитал о содержании ребенка в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивается качество подготовки детей к обучению в школе и сформированности общеучебных навыков у детей старших и подготовительных групп.
Основным показателем, подтверждающим качество муниципальной системы дошкольного образования, является подготовка детей к обучению в школе. Мониторинг качества знаний детей подготовительных групп показал положительные результаты реализации комплексных и парциальных программ. Уровень подготовки детей старшей и подготовительной групп по образовательной области "Познание" - оптимальный, по образовательной области "Коммуникация" - допустимый.
Вместе с тем, по итогам мониторинга в ряде ОО выявлены недостатки: низкий процент охвата воспитанников старшей группы мониторингом, критический уровень усвоения программы по образовательной области "Коммуникация".
В соответствии с утвержденным порядком предоставления мер социальной поддержки различным категориям семей, имеющим детей предшкольного возраста предоставляются меры социальной поддержки 78 семьям (2012 г. - 90); в 2 ОО пгт. Троицко-Печорск предоставлялись меры социальной поддержки семьям, имеющим часто болеющих (или с ранним проявлением туберкулезной инфекции) детей, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в виде организации бесплатного одноразового питания на период подготовки детей к школе.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей функционируют оздоровительные группы (подготовительные) на базе ОО пгт. Троицко-Печорск, вместе с тем не выделяются целевые средства на C-витаминизацию пищи, недостаточна сумма родительской оплаты на организацию питания детей в соответствии с требованиями санитарного законодательства. На основе анализа состояния здоровья детей можно сделать вывод о необходимости дополнительного финансирования для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Система дошкольного образования на 98% обеспечена педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.
В соответствии с установленными сроками в рамках республиканской программы "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (на 2011 - 2015 годы)" происходит повышение заработной платы работников ОО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной программы следует читать как "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (на 2012 - 2015 годы)"
С 01.04.2013 произошло увеличение оплаты труда воспитателей ОО.
Анализ материально-технического состояния ОО свидетельствует о необходимости обновления твердого и мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды, игрового и спортивного оборудования, несоответствие современным требованиям образовательного процесса; требует обновления программно-методическое обеспечение для организации образовательной деятельности в ОО, оснащение компьютерной техникой, выход в сеть "Интернет", на игровых площадках детских садов отсутствует в полном объеме игровой и физкультурно-спортивный материал для организации деятельности детей во время прогулок.
Содержание дошкольного образования, организация образовательного процесса требует обновления и совершенствования.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития муниципальной системы дошкольного образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития дошкольного образования на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение предоставления качественной образовательной услуги дошкольного образования родителям (законным представителям) в соответствии нормативно-правовой базой регионального и муниципального уровня.
Цель: повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования на территории района.
Задачи:
1. Обеспечение заявителей общедоступным бесплатным качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Обеспечение качества дошкольного образования в части подготовки детей к обучению в школе.
3. Развитие способностей, инициативы и творчества детей дошкольного возраста через совершенствование системы дополнительного образования дошкольников.
4. Создание условий для функционирования и развития образовательных организаций.
5. Развитие педагогического мастерства педагогических и руководящих кадров, повышение их профессиональной компетентности.
Раздел 3. Характеристика основных направлений подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
В рамках Подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Создание условий по обеспечению заявителей общедоступным бесплатным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Данное направление включает организационные мероприятия по ликвидации очередности на получение мест в ОО пгт. Троицко-Печорск, установке автоматизированной системы учета заявлений родителей на получение места в ОО на территории района, организации различных форм предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям). Принятие нормативно-правовых актов на муниципальном уровне, регламентирующих предоставление данной услуги заявителям.
2. Создание условий по обеспечению качества дошкольного образования в части подготовки детей к обучению в школе предусматривает организацию работы по переходу ОО на Федеральные государственные образовательные стандарты, качественную подготовку детей к обучению в школе, сохранение и укрепление здоровья детей (повышение индекса здоровья), совершенствование системы дополнительного образования дошкольников.
3. Создание условий для функционирования ОО.
3.1. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций.
3.2. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций.
3.3. Обеспечение антитеррористической безопасности ОО.
3.4. Обеспечение проведения мероприятий по пожарной безопасности.
3.5. Обеспечение проведения мероприятий по доступности образовательных организаций для инвалидов.
3.6. Организация работы по приобретению необходимого оборудования и инвентаря, программно-методических пособий.
3.7. Строительство детского сада. Введение на территории пгт. Троицко-Печорск детского сада мощностью на 100 мест.
4. Обеспечение участия педагогов и работников ОО в мероприятиях различного уровня (муниципальных, региональных) по совершенствованию профессионального мастерства предусматривает развитие кадровых ресурсов системы дошкольного образования.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 1
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский", направленные на достижение цели и конечных результатов, представлены в таблице 2 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации подпрограммы 1
Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В том числе по годам: 2014 год - 50 686,11 тыс. руб., 2015 год - 37 530,95 тыс. руб., 2016 год - 37 502,75 тыс. руб.
Источники финансирования, в том числе по годам:
Республиканский бюджет: 2014 год - 33 570,60 тыс. руб., 2015 год - 29 102,90 тыс. руб., 2016 год - 29 102,90 тыс. руб.
Бюджет МР "Троицко-Печорский": 2014 год - 17 115,51 тыс. руб., 2015 год - 8 428,05 тыс. руб., 2016 год - 8 399,85 тыс. руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы общего образования"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные организации, Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы общего образования, соответствующего требованиям развития экономики и потребностям граждан |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для функционирования и развития образовательных организаций. 4. Обеспечение условий для повышения качества гражданско-патриотического воспитания, успешной социализации в соответствии с современными условиями. 5. Развитие этнокультурного образования на территории района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в образовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов. 2. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего числа образовательных организаций (при необходимости). 3. Количество введенных в действие объектов общего образования (при необходимости). 4. Удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают образовательные организации в соответствующем году. 5. Доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных условий обучения от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по основным образовательным программам общего образования). Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов. 7. Удельный вес образовательных организаций, принимающих участие в республиканских мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке инновационного опыта работы государственных (муниципальных) образовательных организаций в Республике Коми (конкурс "Лучшие школы Республики Коми", конкурс "Инноватика в образовании" и др.), от общего количества образовательных организаций. 8) доля педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, от общего количества педагогических работников. 9) размер средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 8. Доля обучающихся 1 - 11 (12) классов, принимающих участие в районных, республиканских очных и заочных мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной и др. направленностей, от общего числа обучающихся 1 - 11 (12) классов. 9. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учетах, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактических учетах (проценты). 10. Доля обучающихся, совершивших правонарушения и преступления за отчетный год, от общего количества обучающихся (проценты). 11. Доля обучающихся, изучающих коми язык, от общего количества обучающихся (проценты) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 822 746,09 тыс. руб.: Из них средства МБ: 145 823,14 тыс. руб. РБ: 676 622,50 тыс. руб. ФБ: 300,45 тыс. руб. В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г. - 258 402,37 тыс. руб., из них МБ - 68 788,62 тыс. руб. РБ - 189313,30 тыс. руб. ФБ - 300,45 тыс. руб. Всего в 2015 г. - 283495,25 тыс. руб., из них МБ - 39840,65 тыс. руб. РБ - 243654,60 тыс. руб. Всего в 2016 г. - 280848,47 тыс. руб., из них МБ - 37193,87 тыс. руб. РБ - 243654,60 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году будут созданы условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан муниципального района. Представление опыта работы общеобразовательных организаций по реализации приоритетных направлений системы образования, повышение квалификации педагогических работников будет способствовать повышению качества образования в районе. Модернизация общего образования на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества подготовки обучающихся в муниципальных организациях, расположенных на территории района "Троицко-Печорский". Введение системы оценки качества деятельности муниципальных организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных организациях. Участие в муниципальных, республиканских мероприятиях позволит обучающимся проявить свои способности и талант в различных областях деятельности, обеспечит профессиональное самоопределение и социализацию. Будут созданы научно-методические, организационные кадровые, информационные условия для развития этнокультурного образования с учетом социокультурного пространства района. Система образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям федерального государственного образовательного стандарта |
Раздел 1. Общая характеристика системы общего образования на территории района
Реализация Подпрограммы 2 осуществляется Управлением образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Подпрограмма включает в себя мероприятия по развитию общего образования на территории района. В сферу действия Подпрограммы входят образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В муниципальной системе отрасли "Образование" на 01.11.2013 функционирует сеть муниципальных образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования, состоящая из 13 организаций. В настоящее время она представлена такими типами и видами образовательных организаций:
1. Образовательные организации "Основная общеобразовательная школа" - 4.
2. Образовательные организации "Средняя общеобразовательная школа" - 6.
3. Образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" - 2.
4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение - 1.
Контингент обучающихся муниципальных образовательных организаций на начало 2013 - 2014 учебного года составляет 1358 учащихся, из них 23 обучающихся вечерней (сменной) общеобразовательной школы. В дневных образовательных организациях обучается 1335 обучающихся, из них в начальных классах (1 - 4 классы) - 552 обучающихся, в 5 - 9 классах - 631, в 10 - 11 классах - 152.
В образовательных организациях организована предпрофильная подготовка и профильное обучение: предпрофильной подготовкой охвачено 120 обучающихся 9-х классов (93%); профильное обучение организовано в 10 - 11 классах 1 ОО с охватом 95 человек (61,2%).
На территории района ведется обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения - 387 учащихся 1 - 3 классов (100%).
Анализ результативности работы образовательных организаций по итогам учебного года и результатам ГИА свидетельствует о стабильных показателях качества знаний.
В соответствии с приказом Министерства образования в учебные планы ОО включен учебный предмет как государственный. Охват обучающихся изучением коми языка как государственного составляет 850 обучающихся.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного общего образования, существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Качество подготовки выпускников в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы базового уровня, не повышается.
Снижается количество участников, призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникационные технологии.
Материально-техническая база образовательных организаций не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития муниципальной системы общего образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития общего образования на территории района
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 2 является повышение качества общего образования.
В соответствии с приоритетами определена цель Программы 2.
Цель Подпрограммы 2: Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы общего образования, соответствующего требованиям развития экономики и потребностям граждан.
Задачи:
1. Обеспечение доступности общего образования.
2. Повышение качества общего образования.
3. Создание условий для функционирования и развития образовательных организаций.
4. Обеспечение условий для повышения качества гражданско-патриотического воспитания, успешной социализации в соответствии с современными условиями.
5. Развитие этнокультурного образования на территории района.
К 2020 году будут созданы условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан муниципального района.
Представление опыта работы общеобразовательных организаций по реализации приоритетных направлений системы образования, повышение квалификации педагогических работников будет способствовать повышению качества образования в районе.
Модернизация общего образования на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества подготовки обучающихся в муниципальных организациях, расположенных на территории района "Троицко-Печорский".
Введение системы оценки качества деятельности муниципальных организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных организациях.
Участие в муниципальных, республиканских мероприятиях позволит обучающимся проявить свои способности и талант в различных областях деятельности, обеспечит профессиональное самоопределение и социализацию.
Будут созданы научно-методические, организационные кадровые, информационные условия для развития этнокультурного образования с учетом социокультурного пространства района.
Система образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Раздел 3. Характеристика основных направлений подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
В рамках Подпрограммы 2 "Развитие общего образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Реализация муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ.
2. Создание условий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования.
3. Обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций общего образования.
4. Информационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Развитие системы оценки качества общего образования.
6. Организация питания обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях в районе, реализующих программу начального общего образования; детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
7. Организация мероприятий по непрерывному повышению квалификации педагогических и руководящих работников общего образования, представление и распространение педагогического опыта, обеспечивающего современное качество образования.
8. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций.
9. Проведение капитального и текущего ремонта образовательных организаций.
10. Обеспечение антитеррористической безопасности ОО.
11. Обеспечение проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
12. Обеспечение проведения мероприятий по пожарной безопасности.
13. Обеспечение проведения мероприятий по доступности образовательных организаций для инвалидов.
14. Строительство средней общеобразовательной школы на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района.
15. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
16. Формирование здорового образа жизни.
17. Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях.
18. Профилактика асоциального поведения.
19. Выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в образовательных организациях общего образования.
20. Развитие этнокультурного образования в общеобразовательных организациях.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 2
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 "Развитие общего образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский", направленные на достижение цели и конечных результатов, представлены в таблице 2 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации подпрограммы 2
Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 "Развитие общего образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
В том числе по годам: 2014 год - 258 402,37 тыс. руб., 2015 год - 283 495,25 тыс. руб., 2016 год - 280 848,47 тыс. руб.
Источники финансирования, в том числе по годам:
Республиканский бюджет: 2014 год - 189 313,30 тыс. руб., 2015 год - 243 654,60 тыс. руб., 2016 год - 243 654,60 тыс. руб.
Федеральный бюджет: 2014 год - 300,45 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб.
Бюджет МР "Троицко-Печорский": 2014 год - 68 788,62 тыс. руб., 2015 год - 39 840,65 тыс. руб., 2016 год - 37 193,87 тыс. руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные организации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности дополнительного образования. 2. Создание условий для функционирования и развития образовательной организации дополнительного образования. 3. Обеспечение условий для повышения качества дополнительного образования в соответствии с современными условиями. 4. Создание условий для развития способностей обучающихся в различных сферах деятельности, формирования социально активной личности, законопослушного гражданина России |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (проценты). 2. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии (проценты). 3. Удельный вес численности учащихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам дополнительного образования (проценты). 4. Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования от общего числа родителей, дети которых посещают образовательные организации в соответствующем году (в процентах). 5. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учетах, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактических учетах. 6. Доля обучающихся, совершивших преступления и правонарушения к общей численности обучающихся. 7. Удельный вес педагогов образовательных организаций, принимающих участие в муниципальных, республиканских мероприятиях по представлению и обобщению педагогического опыта работы организации дополнительного образования (проценты). 8. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования детей (в процентах). 9. Удельный вес дополнительных образовательных программ, адаптированных к требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности федеральным государственным образовательным стандартом, от общего количества дополнительных образовательных программ (проценты) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в 2014 - 2016 годах составит - 29 058,70 тыс. руб.: Из них средства МБ: 29 058,70 тыс. руб. РБ: 0 В том числе по годам реализации: Всего в 2014 г., из них МБ - 10 050,60 тыс. руб. РБ Всего в 2015 г., из них МБ - 9 320,90 тыс. руб. РБ Всего в 2016 г., из них МБ - 9 687,20 тыс. руб. РБ |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году будут созданы условия для достижения качества дополнительного образования, отвечающего современным требованиям, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан муниципального района. Увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования, в том числе состоящих на профилактических учетах. Произойдет снижение количества преступлений, совершенных учащимися. Увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня. Будут созданы научно-методические, организационные кадровые, информационные условия для развития дополнительного образования с учетом социокультурного пространства района. Система дополнительного образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего современным требованиям |
Раздел 1. Общая характеристика системы дополнительного образования на территории района
В районе функционирует 1 организация дополнительного образования: МОУДОД "Центр внешкольной работы" пгт. Троицко-Печорск, которая ежегодно обеспечивает охват обучающихся дополнительным образованием около 650 человек (48,7% от количества школьников). Дополнительное образование организовано по 4 направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. В связи с отсутствием специалистов и материально-технической базы в центре внешкольной работы отсутствуют объединения технического направления. Дополнительное образование обучающихся осуществляется на базе образовательных организаций, в которых организованы общедоступные кружки и спортивные секции: 44 объединения, из них 23 спортивные секции (204 обучающихся), 21 творческое объединение (208 обучающихся), в т.ч. 8 предметных кружков, 13 творческих объединений. В 4 - 11 классах обучаются 952 обучающихся. 412 (43%) обучающихся заняты во вторую половину дня общедоступными кружками и секциями, организованными на базе школ.
Кружки и секции посещают обучающиеся, состоящие на профилактических учетах. Заняты дополнительным образованием 34 (64%) обучающихся, состоящих на профилактическом учете, из них 21 (68%) - состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Обучающиеся активно и успешно участвуют в творческих конкурсах районного и республиканского, а также и всероссийского уровней: "Зеркало природы", "Безопасность глазами детей" и т.п.
Вместе с тем, существуют и проблемы: в организациях дополнительного образования на сегодняшний день необходима разработка авторских программ дополнительного образования, которые бы способствовали обновлению содержания дополнительного образования, развитию творческого потенциала и повышению профессиональной квалификации педагогов. Материально-техническая база для организации дополнительного образования в ОУ не соответствует современным требованиям.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является духовно-нравственное воспитание обучающихся. В районе осуществляют работу 2 детских объединения патриотической направленности на базе музея МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск и МБОУ СОШ N 1 пгт. Троицко-Печорск. В целях активизации спортивно-патриотического воспитания в районе проводится районная спортивно-патриотическая игра "Орленок", "Зарница". Обучающиеся школ района являются членами районного патриотического клуба "Ратибор", организованного в 2013 г.
В образовательных организациях осуществляется профориентационная работа с обучающимися. Часть школ осуществляет работу по профессиональному самоопределению обучающихся на основе системного подхода. Вместе с тем анализ данного направления работы выявил недостаточный уровень работы и ОО, и Управления образования из-за отсутствия специалистов, сопровождающих данное направление деятельности.
В районе созданы определенные условия для развития личности обучающихся. Для выявления творческих, интеллектуальных, физических способностей обучающихся проводятся различные конкурсы на районном уровне. В 2012 - 2013 уч. году для обучающихся и воспитанников образовательных организаций было проведено 22 районных конкурса, в т.ч. 11 очных, 11 заочных. В районных конкурсах приняли участие 743 участника; обучающиеся заняли 174 призовых места. Количество детей, принимающих участие в конкурсах, увеличилось по сравнению с 2011 - 2012 уч. г.; соответственно увеличилось и количество призовых мест. Мониторинг воспитательной деятельности, проведенный в 2012 - 2013 уч. г. выявил проблемы в организации воспитательной деятельности школ: недостаточное осуществление индивидуального подхода в воспитании обучающихся с целью формирования позитивного отношения к общепринятым нравственным ценностям (семья, отечество, Земля, мир, труд, культура, знания, человек).
В соответствии с порядком взаимодействия субъектов профилактики на территории МР "Троицко-Печорский" выработана определенная система взаимодействия и как результат организации профилактической работы - снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися ОУ.
На 1 июня 2012 - 2013 уч. г. наблюдается уменьшение количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете в ТКпДН и ЗП - 31 (в 2011 - 2012 уч. г. - 39).
Раздел 2. Приоритеты и цели развития дополнительного образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития дополнительного образования на территории района
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 3 является повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района.
Цель Подпрограммы 3: Повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района.
Задачи:
1. Обеспечение доступности дополнительного образования.
2. Создание условий для функционирования и развития образовательной организации дополнительного образования.
3. Обеспечение условий для повышения качества дополнительного образования в соответствии с современными условиями.
4. Создание условий для развития способностей обучающихся в различных сферах деятельности, формирования социально активной личности, законопослушного гражданина России.
К 2020 году будут созданы условия для достижения качества дополнительного образования, отвечающего современным требованиям, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан муниципального района.
Увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования, в том числе состоящих на профилактических учетах.
Произойдет снижение количества преступлений, совершенных обучающимися. Увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Будут созданы научно-методические, организационные кадровые, информационные условия для развития дополнительного образования с учетом социокультурного пространства района.
Система дополнительного образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего современным требованиям.
Раздел 3. Характеристика основных направлений подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 3.
1. Реализация муниципальными образовательными организациями района дополнительных образовательных программ.
2. Привлечение несовершеннолетних во внеурочную деятельность на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
3. Обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций дополнительного образования.
4. Укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования.
5. Проведение текущего ремонта образовательных организаций дополнительного образования.
6. Обеспечение антитеррористической, пожарной безопасности ОУ.
7. Информационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования.
8. Развитие системы оценки качества дополнительного образования.
9. Повышение педагогического потенциала, повышение квалификации педагогов дополнительного образования.
10. Содействие развитию молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.
11. Создание условий для социализации школьников, формирования социально активной личности.
12. Привлечение несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, во внеурочную деятельность на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 "Развитие дополнительного образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский", направленные на достижение цели и конечных результатов, представлены в таблице 2 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации подпрограммы 3
Прогноз конечных результатов подпрограммы 3 "Развитие дополнительного образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
В том числе по годам: 2014 год - 10 050,60 тыс. руб., 2015 год - 9 320,90 тыс. руб., 2016 год - 9 687,20 тыс. руб.
Источники финансирования, в том числе по годам:
Республиканский бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Бюджет МР "Троицко-Печорский": 2014 год - 10 050,60 тыс. руб., 2015 год - 9 320,90 тыс. руб., 2016 год - 9 687,20 тыс. руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
Раздел 1. Общая характеристика организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района
Организация круглогодичного труда, отдыха и оздоровления детей на территории района предусматривает целевое финансирование на выполнение муниципального задания в разрезе ОО, издание нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление качественной услуги родителям (законным представителям). Финансирование на круглогодичный труд, отдых и оздоровление на 01.10.2013 составило - 1 998 630 руб.
Уполномоченным органом по организации и проведению круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков Троицко-Печорского района - Управлением образования - ежегодно в сотрудничестве с межведомственными структурами проводится работа по обеспечению выполнения показателей оздоровления и трудоустройства детей и подростков.
На территории района 100% ОО, МОУ ДОД обеспечивают организацию лагерей с дневным пребыванием в весенний, летний и осенний период, ежегодно выполняя муниципальное задание и обеспечивая оптимальный охват детей. На 01.10.2013 предварительные показатели охвата обучающихся составили 1218 детей (91% от общего количества).
Наименование |
План |
Факт |
Лагеря с дневным пребыванием |
451 |
451 (100%) |
Тематические смены |
209 |
209 (100%) |
Малозатратные формы |
59 |
59 (100%) |
Выездные ДОЛ |
263 |
229 (87%) |
Трудоустройство |
270 |
270 (100%) |
Всего: (по постановлению) |
1252 |
1218 (97%) |
В течение 2 последних лет отмечена положительная динамика показателя "Эффект оздоровления" (82,5%), снижение правонарушений, отсутствие несчастных случаев.
Информационное сопровождение круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся осуществляется через сайты ОО, Управление образования.
Ежегодно проводится районный Слет трудовых объединений школьников, обеспечивается участие в республиканском мероприятии; организован районный смотр-конкурс "Лучший работодатель по трудоустройству несовершеннолетних граждан" с вручением переходящего Кубка главы муниципального района.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории муниципального района, существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Отсутствует должное медицинское сопровождение оздоровительных лагерей в летний период, а также сопровождение организованных групп детей педагогическими и медицинскими кадрами. Недостаточная сумма на организацию круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся в части оплаты труда медицинского и педагогического сопровождения. Не обеспечен подвоз детей до г. Ухты в соответствии с нормативными требованиями. Не выполняется республиканская квота путевок в выездные лагеря.
Раздел 2. Приоритеты и цели организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития направления работы на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Цель: Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков на территории района.
Задачи:
1. Обеспечение заявителей качественным круглогодичным отдыхом и оздоровлением детей и подростков.
2. Совершенствование на муниципальном уровне системы круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков с использованием разнообразных форм с целью обеспечения оптимального охвата различных категорий обучающихся ОО района.
Раздел 3. Характеристика основных направлений подпрограммы 4
Основными направлениями подпрограммы 4 является:
1. Создание условий для обеспечения качественного предоставления услуги по круглогодичному труду, отдыху и оздоровлению обучающихся.
2. Организация работы по реализации различных форм труда, отдыха и оздоровления детей.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 4
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков", направленные на достижение цели и конечных результатов, представлены в таблице 2 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации подпрограммы 4
Прогноз конечных результатов подпрограммы 4 "Организация круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
В том числе по годам: 2014 год - 1 402,10 тыс. руб., 2015 год - 789,0 тыс. руб., 2016 год - 760,90 тыс. руб.
Источники финансирования, в том числе по годам:
Республиканский бюджет: 2014 год - 462,70 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Бюджет МР "Троицко-Печорский": 2014 год - 939,40 тыс. руб., 2015 год - 789,0 тыс. руб., 2016 год - 760,90 тыс. руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 5 на территории района, описание основных проблем и прогноз ее развития
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - Управление образования) является отраслевым (функциональным) органом муниципального района "Троицко-Печорский", входящим в структуру администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Республики Коми, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Управление образования осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в части средств, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него функций, и функции главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственных Управлению образования организаций.
Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решениями Совета муниципального района "Троицко-Печорский", постановлениями руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и настоящим Положением. Управление образования своей деятельностью обеспечивает проведение единой политики, осуществляемой Советом и администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в области образования.
Управление образования наделяется полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский", по проведению на территории муниципального района политики в сфере образования.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя 21 муниципальной образовательной организации, расположенных на территории района. Имеет в своем составе без права юридического лица действующие на основании Положения обособленные структурные подразделения: информационно-методический кабинет; хозяйственно-эксплуатационную группу; централизованную бухгалтерию.
В Управлении образования применяется система оплаты труда, установленная нормативными документами администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Расходы на содержание аппарата Управления образования осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
В целях реализации основных полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, управлением образования в течение 3 последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной системы образования, в том числе разработано 287 проектов постановлений, 45 проектов распоряжений администрации МР "Троицко-Печорский". Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию основных направлений образовательной политики: нормативное обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Республикой Коми полномочий в области образования, а также различных изменений в системе образования в соответствии с изменениями законодательства в области образования.
В муниципальной системе образования происходят институциональные изменения, в том числе постепенный переход образовательных организаций на нормативно-подушевое финансирование, с 2008 года во всех образовательных организациях введена новая система оплаты труда. С 2011 года муниципальные образовательные организации предоставляют образовательные услуги на основе муниципальных заданий. Изменилась организационно-правовая форма образовательных организаций: в 2012 году муниципальные организации переведены в статус бюджетных.
Вместе с тем процесс развития отрасли образования на муниципальном уровне затрудняется вследствие ряда проблем.
Отсутствует системный подход к анализу состояния бюджета и контролю за текущим финансированием образовательных организаций со стороны руководителей образовательных организаций. Требуется совершенствовать работу в условиях нового механизма финансирования, согласованно действовать всем субъектам муниципальной отрасли образования. Рационально использовать средства, выделенные на реализацию муниципального задания. Анализировать исполнение муниципального задания по итогам отчетных периодов и за год, эффективность организационно-управленческой деятельности руководителей.
В целях координации деятельности системы образования на муниципальном уровне, повышения эффективности использования финансирования предусматривается выделение отдельной Подпрограммы 5.
Реализация Подпрограммы 5 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма 5 не направлена на реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы на муниципальном уровне.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на муниципальном уровне подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты подпрограммы 5
1. Основным приоритетом реализации Подпрограммы 5 является повышение эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на функционирование и развитие муниципальной системы образования.
2. В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 5 - обеспечение реализации подпрограмм, мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
3. Задача подпрограммы 5 - Обеспечение реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне.
4. Ожидаемый результат - повышение эффективности муниципального управления системой образования на уровне органов местного самоуправления и повышения качества образовательных услуг на территории района.
Раздел 3. Характеристика основных направлений подпрограммы 5
1. Подпрограмма 5 предусматривает:
1.1. решение задачи "Обеспечение реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне" обеспечит путем реализации следующих мероприятий:
1.1.1. руководство и управление системой образования, проведением политики в сфере образования в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский";
1.1.2. обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, образовательными организациями по реализации муниципальной Программы.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов изложен в таблице 1 приложения к Программе).
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы 5
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 5 не применяются.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 5
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы 5 не предполагается.
Раздел 6 изменен с 26 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 8/694
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
В том числе по годам: 2014 год - 16 755,50 тыс. руб., 2015 год - 14 667,60 тыс. руб., 2016 год - 14 210,20 тыс. руб.
Источники финансирования, в том числе по годам:
Республиканский бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Бюджет МР "Троицко-Печорский": 2014 год - 16 755,50 тыс. руб., 2015 год - 14 667,60 тыс. руб., 2016 год - 14 210,20 тыс. руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 5 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.