Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 10 февраля 2015 г. N 159)
23 декабря 2015 г., 24 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) осуществившие отправку личного имущества (багажа) до 31 декабря 2012 г. (включительно) категории граждан, перечисленные:
а) в Федеральном законе от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
б) в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 336 "Об утверждении Положения о содействии переселению граждан в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера";
в) в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 306 "О дополнительных мерах по оказанию содействия гражданам Российской Федерации в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера";
2) осуществившие отправку личного имущества (багажа) до 31 декабря 2012 г. (включительно) категории граждан, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
3) осуществившие отправку личного имущества (багажа) до 31 декабря 2012 г. (включительно) семьи вдов работников организаций угольной промышленности в Республике Коми, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве в городах Инте и Воркуте;
4) осуществившие отправку личного имущества (багажа) после 1 января 2013 г. категории граждан, перечисленные:
а) в Федеральном законе от 25 октября 2002 г., N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
б) в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 336 "Об утверждении Положения о содействии переселению граждан в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера";
в) в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 306 "О дополнительных мерах по оказанию содействия гражданам Российской Федерации в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера";
5) осуществившие отправку личного имущества (багажа) после 1 января 2013 г. (включительно) категории граждан, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
6) осуществившие отправку личного имущества (багажа) после 1 января 2013 г. (включительно) семьи вдов работников организаций угольной промышленности в Республике Коми, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве в городах Инте и Воркуте.
3. От имени заявителей, при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги, могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в подпункт "а" внесены изменения
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 7 внесены изменения
7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив почтовым отправлением письменное обращение, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме почтовым отправлением).
б) информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - назначение и выплата компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера (далее - компенсация транспортных расходов).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 10 внесены изменения
10. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата компенсации транспортных расходов и направление уведомления заявителю.
В случае отказа в назначение и выплате компенсации транспортных расходов заявителю направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
13. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера, Порядком компенсации транспортных расходов, связанных с переселением семей вдов работников организаций угольной промышленности в Республике Коми, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве в городах Инте и Воркуте, из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 364 "О компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера".
14. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) компенсации транспортных расходов принимается:
1) в течение 10 календарных дней, начиная со дня предоставления гражданином документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) в течение 5 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в подпунктах 1 или 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, не представлены гражданином или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе).
15. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате компенсации транспортных расходов центр по предоставлению государственных услуг, принявший такое решение, в течение 5 рабочих дней со дня принятия этого решения письменно сообщает об этом гражданину с указанием причин отказа.
16. Центр по предоставлению государственных услуг перечисляет (выплачивает) средства на компенсацию транспортных расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет центра по предоставлению государственных услуг.
17. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) компенсации транспортных расходов, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в назначении и выплате компенсации транспортных расходов.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о назначении и выплате компенсации транспортных расходов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 в подпункт 1 внесены изменения
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4188);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 18 дополнен подпунктом 5.1
5.1) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 336 "Об утверждении Положения о содействии переселению граждан в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2093);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 306 "О дополнительных мерах по оказанию содействия гражданам Российской Федерации в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2675);
8) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Исключен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686;
10) Законом Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 12, ст. 4122);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 364 "О компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 12, ст. 776);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2014 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 364 "О компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера" (сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://law.rkomi.ru/, 27.03.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги лицами, перечисленными в подпунктах 1 - 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства до их переселения из районов Крайнего Севера следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие расходы, связанные с проездом и провозом личного имущества (багажа):
а) проездные билеты, подтверждающие проезд и его стоимость;
б) транспортные накладные на провоз багажа в универсальных контейнерах или транспортные накладные на провоз багажа в отдельном вагоне, багажом или мелкой отправкой, подтверждающие вес багажа и стоимость по его провозу;
в) документы, подтверждающие оплату сборов за услуги железнодорожного транспорта;
г) документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления;
д) документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи и свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов его семьи, на которых назначается компенсация транспортных расходов;
4) справки о снятии с регистрационного учета заявителя и членов его семьи, на состав которых предоставлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья или выдан жилищный сертификат;
5) трудовые книжки заявителя и членов его семьи (совершеннолетних), на состав которых предоставлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья или выдан жилищный сертификат;
6) справки с последнего места работы заявителя и совершеннолетних членов семьи о том, что они не воспользовались правом на компенсацию транспортных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 78-РЗ "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми".
20. Для предоставления государственной услуги лицами, перечисленными в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) договор об оказании благотворительной помощи семьям вдов работников организаций угольной промышленности городов Инты и Воркуты Республики Коми, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве, для приобретения ими жилых помещений в собственность;
4) документы, подтверждающие расходы, связанные с проездом и провозом багажа (личного имущества):
а) проездные билеты, подтверждающие проезд и его стоимость;
б) транспортные накладные на провоз багажа в универсальных контейнерах или транспортные накладные на провоз багажа в отдельном вагоне, багажом или мелкой отправкой, подтверждающие вес багажа и стоимость по его провозу;
в) документы, подтверждающие оплату сборов за услуги железнодорожного транспорта;
г) документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления;
д) документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства.
21. Для предоставления государственной услуги лицами, перечисленными в подпунктах 4-5 пункта 2 настоящего Административного регламента, самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства до их переселения из районов Крайнего Севера следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие расходы, связанные с проездом и провозом личного имущества (багажа):
а) проездные билеты, подтверждающие проезд и его стоимость;
б) для случая оплаты стоимости провоза багажа в багажном вагоне не свыше 5 (пяти) тонн на семью:
перевозочный документ на провоз багажа, подтверждающий вес багажа и стоимость по его перевозке;
квитанции по оплате сборов за услуги железнодорожного транспорта; документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления;
документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки багажа от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства;
в) для случая оплаты транспортно-экспедиционных расходов по перевозке личного имущества (багажа) в универсальных контейнерах не свыше 5 (пяти) тонн и/или не свыше 10,4 (десяти целых четырех десятых) кубического метра на семью:
договор транспортной экспедиции;
согласованный заказ с указанием веса и/или объема груза, перечня заказанных услуг и их стоимости;
экспедиторская расписка;
счета-фактуры на оплату расходов по транспортно-экспедиционным услугам;
копия акта об оказанных услугах;
документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (платежные поручения, квитанции об оплате, чеки);
документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки личного имущества (багажа) от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления;
документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки личного имущества (багажа) от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства;
г) для случая оплаты стоимости провоза личного имущества (багажа) не свыше 5 (пяти) тонн на семью железнодорожным транспортом (плата за использование инфраструктуры) и стоимости услуг по предоставлению транспортного оборудования (средства):
транспортные накладные на перевозку личного имущества (багажа) в универсальных контейнерах, подтверждающие вес личного имущества (багажа) и стоимость по его перевозке;
документы, подтверждающие оплату сборов за услуги железнодорожного транспорта;
договор на предоставление транспортного оборудования; счет-фактура на оплату услуги по предоставлению транспортного оборудования;
квитанции об оплате, платежные поручения, чеки;
документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки личного имущества (багажа) от прежнего места жительства до станции (пристани, порта) отправления;
документы, подтверждающие оплату стоимости перевозки личного имущества (багажа) от станции (пристани, порта) назначения к новому месту жительства;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, и свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов его семьи, на которых назначается компенсация транспортных расходов;
4) сведения о снятии с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера, расположенных на территории Республики Коми, заявителя и членов его семьи, на состав которых предоставлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья или выдан жилищный сертификат;
5) трудовые книжки заявителя и членов его семьи (совершеннолетних), на состав которых предоставлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья или выдан жилищный сертификат;
6) справки с последнего места работы заявителя и совершеннолетних членов семьи о том, что они не воспользовались правом на компенсацию транспортных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 78-РЗ "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми".
22. Для предоставления государственной услуги лицами, перечисленными в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) договор об оказании благотворительной помощи семьям вдов работников организаций угольной промышленности городов Инты и Воркуты Республики Коми, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве, для приобретения ими жилых помещений в собственность;
4) документы, подтверждающие расходы, связанные с проездом и провозом личного имущества (багажа), перечисленные в подпункте 2 пункта 21 настоящего Административного регламента.
23. Для предоставления компенсации транспортных расходов предоставляются подлинники документов, указанных в пунктах 19-22 настоящего Административного регламента.
24. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в подпункт 2 внесены изменения
2) посредством почтового отправления.
25. Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
1) лица, перечисленные в подпунктах 1-2, 4-5 пункта 2 настоящего Административного регламента, вправе представить оригиналы документов, подтверждающих получение субсидии (социальной выплаты) на строительство (приобретение) жилья, или жилищных сертификатов;
2) лица, перечисленные в подпунктах 3, 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, вправе представить оригинал свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное за счет средств благотворительной помощи.
26. В случае если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1- 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представлены не были, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня подачи документов для получения государственной услуги в органах и организациях в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
27. Заявитель дополнительно представляет согласие членов семьи (или их законных представителей), на которых была представлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья, благотворительная помощь в виде безвозмездной денежной выплаты за счет средств, выделяемых некоммерческой организацией Благотворительным фондом "Республиканский фонд благотворительных инициатив", для приобретения жилого помещения в собственность, или выдан жилищный сертификат, на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 28 внесены изменения
28. В случае направления документов почтовым отправлением подлинники документов, указанных в подпунктах 3 и 5 пунктов 19, 21 и подпунктах 2 и 3 пунктов 20, 22 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий этих документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
31. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в подпункт 2 внесены изменения
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) для заявителей, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 настоящего Административного регламента:
а) непредставление какого-либо из документов, указанных в подпунктах 1, 3-6 пункта 19 настоящего Административного регламента, заявителями, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Административного регламента при первичном обращении;
б) непредставление какого-либо из документов, указанных в подпунктах 3, 3-6 пункта 21 и в подпункте 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, заявителями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящего Административного регламента при первичном обращении;
в) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
г) получение субсидии (социальной выплаты) на строительство (приобретение) жилья или жилищного сертификата в соответствии с нормативными правовыми актами, не перечисленными в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) для заявителей, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 2 настоящего Административного регламента:
а) непредставление в центр по предоставлению государственных услуг какого-либо из документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителями, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента при первичном обращении;
б) непредставление в центр по предоставлению государственных услуг какого-либо из документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 22 и подпункте 4 пункта 22 настоящего Административного регламента, заявителями, указанными в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента при первичном обращении;
в) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
г) несоответствие заявителя категории, указанной в подпункте 3 или 6 пункта 2 настоящего Административного регламента.
35. Заявители, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 настоящего Административного регламента имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 1 пункта 34 настоящего Административного регламента.
Заявители, указанные в подпунктах 3, 6 пункта 2 настоящего Административного регламента имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 2 пункта 34 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
36. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 наименование изложено в новой редакции
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
39. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
40. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
41. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
42. В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 19-22, пункте 25 (в случае, если документы (документ), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе) настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
43. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 19 - 22, пункте 25 (в случае, если документы (документ), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе) настоящего Административного регламента, почтовым отправлением указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
44. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 45 изложен в новой редакции
45. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
46. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
47. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
48. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
49. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
50. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
51. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
52. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 в пункт 53 внесены изменения
53. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 55 изложен в новой редакции
55. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты компенсации транспортных расходов.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
57. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги;
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг.
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
59. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, указанных в пунктах 19-22 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
60. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 61 внесены изменения
61. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 в пункт 62 внесены изменения
62. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
63. При представлении необходимых документов, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях, при соответствии статуса заявителя категориям заявителей, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем, указанных в подпунктах 3 и 5 пунктов 19, 21, подпунктах 2 и 3 пунктов 20, 22 настоящего Административного регламента. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организации почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 64 внесены изменения
64. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные пунктом 43 настоящего Административного регламента, затем обрабатываются в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 63 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 приложение дополнено пунктом 64.1
64.1. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
65. Заявителю непосредственно на приеме в день представления документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их представления (далее - расписка), по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. В случае направления документов почтовым отправлением расписка направляется заявителю по почте в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 66 внесены изменения
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 67 изложен в новой редакции
67. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 67.1
67.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 22, пункте 25 (в случае, если документы (документ), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе), в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 наименование изложено в новой редакции
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 68 изложен в новой редакции
68. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
69. Центр по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 приложение дополнено пунктом 69.1
69.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 25 настоящего административного регламента.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подачи документов заявителем.
71. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 71.1
71.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 наименование изложено в новой редакции
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 72 внесены изменения
72. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в одном из пунктов 19-22 настоящего Административного регламента.
73. При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
73.1. Исключен. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326.
74. При наличии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении и выплате компенсации транспортных расходов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
75. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита" в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
77. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
78. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
79. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 79.1
79.1. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
1) 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в одном из пунктов 19-22 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в подпунктах 1 или 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) 5 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в подпункте 1 или 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе);
3) 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 17 настоящего Административного регламента.
81. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении компенсации транспортных расходов и направление его заявителю;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его заявителю, с указанием причин отказа.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 81.1
81.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация соответствующего уведомления в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Формирование личного дела заявителя
82. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 в пункт 83 внесены изменения
83. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в одном из пунктов 19-22 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
Критерием принятия решения являются подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
84. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
85. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 85.1
85.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
Организация выплаты компенсации транспортных расходов
86. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
87. Перечисление средств на компенсацию транспортных расходов центру по предоставлению государственных услуг осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на основании заявок Министерства на оплату расходов и следующих документов:
1) списков граждан, имеющих право на компенсацию транспортных расходов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
2) заверенных в установленном порядке копий платежных документов и справок, подтверждающих транспортные расходы граждан.
88. При перечислении гражданам компенсации транспортных расходов на лицевые счета в финансово-кредитных организациях банковские услуги оплачиваются за счет получателя средств.
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2686 приложение дополнено пунктом 89.1
89.1. Критерием принятия решения является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
90. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
91. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями.
92. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
93. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
94. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 94.1
94.1. Критерием принятия решения является наличие подписанного решения о предоставлении государственной услуги.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет центра по предоставлению государственных услуг.
96. Результатом административной процедуры организации выплаты денежных средств является зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 приложение дополнено пунктом 96.1
96.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - платежные документы о перечислении денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 в пункт 99 внесены изменения
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 пункт 100 изложен в новой редакции
100. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
101. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
102. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
105. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру труда и социальной защиты Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 мая 2016 г. N 1326 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
106. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
107. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в центр по предоставлению государственных услуг в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
109. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
112. Поступившая в центр по предоставлению государственных услуг жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
113. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
114. Жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
115. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
116. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
Поступившие в Министерство жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, рассматриваются в порядке, установленном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592.
117. Поступившая в центр по предоставлению государственных услуг жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию центра по предоставлению государственных услуг, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
118. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения; указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор центра по предоставлению государственных услуг незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
121. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа:
121.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
121.2. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
121.3. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Центр по предоставлению государственных услуг или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
122. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
123. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.