Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 9 февраля 2017 г. N 91)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее соответственно - получатели субсидии, субсидии, мероприятия, направленные на развитие агропромышленного комплекса), предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (далее - Постановление N 1556).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Постановлением N 1556.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий.
2. Целями предоставления субсидий являются возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии на возмещение затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3. Критерием отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, является одновременное выполнение следующих требований:
а) предоставление получателем субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и в срок, установленный Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в предыдущем финансовом году);
б) отсутствие на день подачи заявления объявленных в отношении получателя субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) процедур реорганизации, банкротства или ликвидации, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
г) наличие у получателя субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего:
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
показатели результативности использования субсидий и их плановых значений на соответствующий финансовый год;
порядок, сроки и форму представления отчетов об использовании субсидий, а также отчета о достижении показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня ее утверждения.
Плановые значения показателей результативности использования субсидий получателями субсидий (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), установленные соглашением, характеризующие объемы производства (производство (выпуск) продукции, поголовье сельскохозяйственных животных, общая посевная площадь), осуществляющими в текущем году реконструкцию производственных объектов, крестьянских (фермерских) хозяйств, содержащих менее 5 условных голов сельскохозяйственных животных, в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие задолженности получателей субсидий по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности получателей субсидий по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми;
отсутствие объявленных в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, банкротства или ликвидации, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
5. В целях получения субсидий в текущем финансовом году получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) представляют в Министерство проект соглашения в двух экземплярах. Министерство регистрирует проект соглашения в специальном журнале, рассматривает, подписывает его и в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения один экземпляр соглашения направляет получателю субсидии по адресу, указанному в соглашении, или уведомляет об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидии запрашиваются Министерством у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидии самостоятельно.
Перечень получателей субсидии, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекративших производственную деятельность, имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности по состоянию на первое число каждого квартала текущего года, ведет Министерство.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателями субсидий, не имеющими права на получение субсидий;
в) представление проекта соглашения получателями субсидии, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
г) несоответствие плановых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных проектом соглашения, условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" настоящего пункта.
К порядку предоставления проектов соглашений, выдачи расписки об их получении, ведения журнала регистрации применяются положения, установленные пунктом 13 настоящего Порядка.
6. Субсидия распределяется на реализацию следующих мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса:
возмещение части затрат по содержанию поголовья северных оленей;
возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие животноводства, растениеводства, по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
возмещение части затрат по страхованию в области животноводства;
возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных;
грантовая поддержка начинающих фермеров;
грантовая поддержка развития семейных животноводческих ферм;
грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
7. Субсидия, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета, распределяется в размерах (Vi), определяемых по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Минсельхозом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год на мероприятия, направленные на развитие агропромышленного комплекса;
- коэффициент распределения объема субсидии из федерального бюджета между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, в том числе:
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части затрат по содержанию поголовья северных оленей) = 0,202;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян) = 0,005;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) = 0,15;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие животноводства) = 0,034;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие растениеводства) = 0,09;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования) = 0,01;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части затрат по страхованию в области животноводства) = 0,019;
(коэффициент для распределения субсидии на возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных) = 0,28;
(коэффициент для распределения субсидии на грантовую поддержку начинающих фермеров) = 0,06;
(коэффициент для распределения субсидии на грантовую поддержку развития семейных животноводческих ферм) = 0,14;
(коэффициент для распределения субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы) = 0,01.
8. Субсидии на возмещение затрат предоставляются при следующих условиях и в следующих размерах:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
а) на возмещение части затрат по содержанию поголовья северных оленей при наличии поголовья северных оленей на начало текущего финансового года по ставке на 1 голову северного оленя (), определяемой Министерством по формуле:
,
где:
Vi - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Vj - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
ОП - численность поголовья северных оленей согласно данным, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Коми, на начало текущего финансового года, голов;
б) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян при наличии посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в соответствии с перечнем, определяемым Минсельхозом России, по ставке на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой (), определяемой Министерством по формуле:
,
где:
Vi - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Vj - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
S - посевная площадь текущего года под сельскохозяйственными культурами, засеваемая приобретенными элитными семенами, согласно данным, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Коми;
в) на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности при наличии посевных площадей под кормовыми культурами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по ставке на 1 гектар площади под кормовой культурой (), определяемой Министерством по формуле:
,
где:
Vi - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Vj - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
S - посевная площадь текущего года под кормовыми сельскохозяйственными культурами, засеваемая приобретенными семенами, согласно данным, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Коми;
г) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г. на цели развития подотраслей растениеводства, животноводства и молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России, при наличии остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам в размере, рассчитанном в соответствии:
с подпунктом "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам);
с подпунктами "а" и "е" пункта 3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 47 "О Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам);
д) на возмещение части затрат по страхованию в области животноводства при наличии сведений об объектах сельскохозяйственного страхования, страхование которых планировалось в плановом году, подлежавших предоставлению Министерству для формирования предложения в план сельскохозяйственного страхования на соответствующий финансовый год в срок до 30 июня года, предшествующего плановому году, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на содержание племенных сельскохозяйственных животных при условии включения в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Минсельхозом России по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову (в молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году), на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову в следующих размерах:
а) при предоставлении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка:
на содержание племенного маточного поголовья коров молочных пород в племенных заводах и генофондных хозяйствах - 4625,725 руб.;
на содержание племенного маточного поголовья самок оленей - 248,5089 руб.;
на содержание быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности - 180000,00 руб.;
б) при предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
на содержание племенного маточного поголовья коров молочных пород в племенных заводах и генофондных хозяйствах - 4814,55 руб.;
на содержание племенного маточного поголовья самок оленей - 258,6978 руб.;
на содержание быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности - 330000,00 руб.;
3) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г. на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки продукции животноводства и (или) молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России, при наличии остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам в размере, рассчитанном в соответствии:
с подпунктом "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
с подпунктами "а" и "е" пункта 3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
4) крестьянским (фермерским) хозяйствам:
на уплату процентов по кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., при наличии остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам в размере, рассчитанном:
в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
5) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на уплату процентов по кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., при наличии остатка ссудной задолженности по кредитам в размере, рассчитанном в соответствии:
с подпунктом "е" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
с подпунктами "г" и "д" пункта 3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
9. Субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (далее - заявители) по итогам конкурсного отбора (далее - Конкурс) с учетом заключения конкурсной комиссии, образованной нормативным правовым актом Министерства (далее - Конкурсная комиссия), проводимого в следующем порядке:
См. также приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 223 "О реализации мероприятий по грантовой поддержке семейных животноводческих ферм, начинающих фермеров и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Коми"
1) Министерство:
а) принимает решение о проведении Конкурса и размещает объявление не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока предоставления заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении Конкурса должно содержать требования к заявителям, форму заявки и перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, установленный нормативным правовым актом Министерства, дату начала и окончания приема заявок и документов, место и время их приема;
б) в день поступления регистрирует заявки и документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
в) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации принятых заявок и документов:
осуществляет проверку документов на предмет комплектности документов;
сверяет копии документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, а оригиналы возвращает получателю субсидии или направляет их по почте в адрес заявителя с обязательной описью направляемых документов;
при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
возвращает представленные заявителем заявки и документы;
г) в срок, не превышающий 10 рабочих дней после проверки заявки и документов в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта:
рассматривает их;
принимает решение о включении заявки и документов в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии;
публикует перечень заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
готовит и направляет заявителю уведомление о проведении защиты проекта (очное собеседование, он-лайн собеседование);
2) Конкурсная комиссия:
рассматривает поступившие на Конкурс заявки и документы;
принимает решение о признании (непризнании) участников Конкурса победителями подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424.
Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом. Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на финансовое обеспечение затрат.
Решение Конкурсной комиссии о непризнании участников Конкурса победителями и решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат принимаются по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия заявителя на защите проекта в соответствии с подпунктом "г" подпункта 1 настоящего пункта.
Субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляются в следующих размерах:
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам:
на грантовую поддержку начинающих фермеров в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных планом расходов, представленным на конкурсный отбор, на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения;
на грантовую поддержку развития семейных животноводческих ферм в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных планом расходов, представленным на конкурсный отбор, на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты ее получения. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада;
б) сельскохозяйственным потребительским кооперативам:
на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных планом расходов, представленным на конкурсный отбор, на развитие материально-техническом базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты ее получения.
Субсидии, полученные на грантовую поддержку начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, запрещается использовать на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных планом расходов, представленным на конкурсный отбор.
10. Для получения субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Министерство следующие документы по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
заявление о предоставлении субсидии;
расчет суммы средств, причитающихся получателю на развитие агропромышленного комплекса (далее - справки-расчеты).
К документам, указанным в абзацах втором - третьем настоящего пункта, дополнительно представляются следующие документы:
а) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "а" подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка - документы, подтверждающие фактические данные о содержании поголовья северных оленей;
б) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "б" подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка:
копии договоров купли-продажи, счета (счета-фактуры), накладные, платежные документы (платежные поручения, заверенные кредитной организацией), сертификаты на приобретение семян, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений, акт об использовании семян;
в) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка:
копии договоров купли-продажи, счета (счета-фактуры), накладные, платежные документы (платежные поручения, заверенные кредитной организацией), сертификаты на приобретение семян, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений, акт об использовании семян (представляется после окончания посевных работ, но не позднее 20 июля т.г. - для ярового сева, 1 сентября т.г. - для озимого сева). В случае доставки семян сторонними организациями:
копии договоров на оказание транспортных услуг;
копии счетов или счетов-фактур на оказание транспортных услуг;
копии актов приемки выполненных работ;
копии платежных документов на оплату транспортных услуг.
В случае доставки семян получателями субсидий:
расчет стоимости горючего и смазочных материалов для 1 рейса автомобиля (водного транспорта) к пункту назначения (произвольной формы), подписанный получателем субсидии, исходя из утвержденной нормы расхода;
копии путевых листов;
копии приказов руководителя организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливающих нормы расхода горючего и смазочных материалов;
копии документов, подтверждающих фактическую стоимость горючего и смазочных материалов;
г) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом "д" подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка:
заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
справка о размере целевых средств, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования;
копия платежного поручения, заверенная кредитной организацией, или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
копия договора сельскохозяйственного страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
д) в случае получения субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка представляются копии свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, копия сведений о движении скота и птицы за календарный год, предшествующий текущему финансовому году.
11. Для получения субсидий на финансовое обеспечение затрат крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в Министерство заявление о предоставлении субсидий по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства.
12. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заверяются получателем субсидий или представляются с предъявлением подлинников. В случае предъявления получателем субсидии подлинников документов их копии заверяются ответственным лицом Министерства. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Министерство в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка:
1) в день поступления регистрирует документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов:
а) осуществляет проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) сверяет копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а оригиналы возвращает получателю субсидии или направляет их по почте в адрес получателя субсидии с обязательной описью направляемых документов;
в) при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка готовит и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проверки документов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
а) рассматривает их;
б) обеспечивает подготовку сведений о представлении получателем субсидии Министерству отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году, и приобщает указанные сведения к документам;
в) обеспечивает подготовку сведений об отсутствии на день подачи заявления объявленных в отношении получателя субсидий процедур реорганизации, банкротства или ликвидации, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности и приобщает указанные сведения к документам;
г) обеспечивает представление копии протокола Конкурсной комиссии о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и приобщает указанные сведения к документам;
д) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 17 настоящего Порядка;
е) готовит и направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
ж) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
з) в случае принятия решения о предоставлении субсидии заверяет справки-расчеты, представленные получателем субсидии;
и) представляет заверенные справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий по каждому получателю субсидии, оформленные в установленном порядке, в Министерство финансов Республики Коми.
14. Формы журнала регистрации, уведомлений об отказе в принятии документов к рассмотрению, о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии устанавливаются нормативным правовым актом Министерства.
15. Днем представления в Министерство справок-расчетов и документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве. В день регистрации справок-расчетов и документов получателю субсидии, их представившему, выдается расписка с указанием перечня принятых справок-расчетов и документов с указанием даты их поступления в Министерство.
Справки-расчеты и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, могут быть представлены получателем субсидии в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с указанием их перечня и даты представления в Министерство направляется получателю субсидии Министерством почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В случае направления справок-расчетов и документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Министерством получателю субсидии почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации справок-расчетов и документов.
16. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение сроков, установленных Министерством в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка для представления документов.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателем субсидии, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) несоответствие информации в документах, представленных получателем субсидии, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
18. Получатель субсидии, получивший уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные в соответствии с пунктами 10-11 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки согласно пункту 13 настоящего Порядка.
19. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов, представленных Министерству финансов Республики Коми, и документов, предусмотренных пунктом 10 и 11 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
20. Перечисление субсидий, предусмотренных на мероприятия, направленные на развитие агропромышленного комплекса, производится с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка:
а) в отношении субсидий на возмещение затрат:
на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
б) в отношении субсидий на финансовое обеспечение затрат:
на расчетные счета крестьянских (фермерских) хозяйств, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
на счета сельскохозяйственных потребительских кооперативов, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
21. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
22. Средства субсидий, предусмотренные на государственную поддержку мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Возврат средств субсидий в случае установления фактов нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий предоставления субсидий или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление сельскохозяйственному товаропроизводителю о возврате средств субсидий (далее - уведомление о возврате);
получатель субсидии в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Остаток субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованный в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства, предусмотренного абзацем пятым подпункта "г" пункта 2 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 31 марта финансового года, следующего за отчетным годом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем пятым подпункта "г" пункта 3 настоящего Порядка"
24. В случае увеличения ставок субсидий в течение текущего финансового года по направлениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, указанных в настоящем пункте, производит перерасчет субсидий и перечисляет субсидии со своего лицевого счета на счета получателей субсидий, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, при условии, что на день перечисления субсидий указанные получатели субсидий не исключены из реестра производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
25. В случае недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576.
26. Нормативные правовые акты, принятые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.