Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 июля 2017 г. N 384 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2.5
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
4, 25 февраля, 18 июля, 22 ноября 2016 г., 17 марта, 14 июля 2017 г.
1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренных Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе за счет средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Республики Коми, осуществляется Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашение).
2. Для целей настоящих Правил под строительством (реконструкцией) автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на строительство (реконструкцию) соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям).
3. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми в срок до 1 февраля текущего финансового года и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение цели Государственной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также содержащей мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения;
2) отсутствие в текущем финансовом году неисполненных или исполненных с нарушением срока протокольных рекомендаций Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения органам местного самоуправления на дату поступления в Министерство заявки на предоставление субсидии согласно данным, представленным Республиканской комиссией по безопасности дорожного движения;
3) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на соответствующие финансовые годы на исполнение данного расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия;
4) предоставление органом местного самоуправления Министерству сведений о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства и положительной государственной экспертизы проектной документации объектов строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
5) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - 500 тыс. рублей, городских округов - 1000 тыс. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
6. Субсидии предоставляются:
в соответствующем финансовом году - в размере, необходимом для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию (пускового комплекса объекта) с учетом объема софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) объекта из местного бюджета муниципального образования, в случае если срок проведения работ не превышает один финансовый год;
в соответствующих финансовых годах - в размере, необходимом для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию (пускового комплекса объекта) с учетом объема софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) объекта из местного бюджета муниципального образования, в случае если срок проведения работ превышает один финансовый год.
В случае изменения стоимости строительства (реконструкции) в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству (реконструкции) объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия на 1 июня текущего года заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта соответствующий объект капитального строительства подлежит исключению из Государственной программы.
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99% расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Предоставление субсидий в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты по реконструкции и строительству объектов с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, в декабре - на основании прогнозных данных об объемах расходов на строительство (реконструкцию) в этом месяце.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования расходов из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в сроки, установленные Соглашением.
8. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
- количество объектов строительства (реконструкции), указанных в пункте 1 настоящих Правил, на софинансирование которых бюджету i-го муниципального района (городского округа) предоставляются субсидии;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования по j-му объекту строительства, указанному в пункте 1 настоящих Правил;
,
где:
- стоимость работ по строительству (реконструкции) объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета на реализацию настоящих мероприятий в соответствии с заключенным с Росавтодором соглашением размер субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на строительство (реконструкцию) j-го объекта, указанного в пункте 1 настоящих Правил;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
9. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
10. Распределение субсидий по муниципальным образованиям (городским округам) производится в объемах и по объектам, определенным в приложении 1 к Государственной программе (таблица 5.4) и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
11. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования в порядке, установленном в Соглашениях, указанных расходов из местных бюджетов.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством финансов Республики Коми в сроки, установленные Соглашениями, на основании представляемых Министерством заявок на оплату расходов с указанием в назначении платежа реквизитов Соглашений.
Заявки на оплату расходов представляются Министерством Министерству финансов Республики Коми в течение 3 рабочих дней с даты получения Министерством предусмотренных в Соглашении документов, необходимых для перечисления субсидий.
12. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного года путем сравнения установленных в Соглашениях и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии:
а) протяженность подлежащих вводу в эксплуатацию автодорог, строительство (реконструкция) которых осуществляется в соответствующем финансовом году с использованием субсидий;
б) процент технической готовности автодорог, строительство (реконструкция) которых осуществляется в соответствующих финансовых годах с использованием субсидий.
15. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Республики Коми в отчетном финансовом году.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия;
- установленное Соглашением значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (С), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанный в пункте 13 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением N 73.
17. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 13 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, в порядке, предусмотренном постановлением N 73, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.
18. В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 16 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае предоставления субсидии на строительство двух и более объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из объектов строительства.
21. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Министерство ежемесячно, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным (не позднее 1 февраля - по итогам отчетного года), представляет в Министерство экономики Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Коми.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.