27 сентября, 13 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Руководствуясь ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Коми от 01.12.2015 года N 114-РЗ "О преобразовании муниципальных образований муниципального района "Вуктыл" в Республике Коми и внесении изменений в связи с этим в Закон Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", Совет городского округа "Вуктыл" решил:
1. Переименовать Контрольно-счетную палату муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в Контрольно-счетную палату городского округа "Вуктыл".
2. Установить, что Контрольно-счетная палата городского округа "Вуктыл" является правопреемником публичных прав и обязанностей Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа "Вуктыл" согласно приложению к настоящему решению.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава городского округа "Вуктыл" - |
В.В. Олесик |
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа "Вуктыл"
(утв. решением Совета городского округа "Вуктыл" от 19 апреля 2016 г. N 31)
27 сентября, 13 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл".
1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетная палата городского округа "Вуктыл" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом городского округа "Вуктыл".
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл" и настоящим Положением.
Полное наименование:
на русском языке - Контрольно-счетная палата городского округа "Вуктыл";
на коми языке - "Вуктыл" кар кытшса Видзцдан-арталан палата.
Сокращенное наименование:
на русском языке - Контрольно-счетная палата округа "Вуктыл".
на коми языке - "Вуктыл" кытшса Видзцдан-арталан палата.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования городского округа "Вуктыл", подотчетна Совету городского округа "Вуктыл".
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета городского округа "Вуктыл".
5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своими реквизитами.
6. Юридический адрес: Контрольно-счетная палата городского округа "Вуктыл", почтовый индекс 169570, Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, 14.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования городского округа "Вуктыл", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом Совета городского округа "Вуктыл".
4. Председатель, аудиторы, инспекторы замещают должности муниципальной службы.
5. Председатель, аудиторы назначаются на должность решением Совета городского округа "Вуктыл" на срок, не менее чем срок полномочий Совета городского округа "Вуктыл".
6. Права, обязанности и ответственность председателя, аудиторов, работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Пункт 7 изменен с 13 декабря 2018 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 13 декабря 2018 г. N 367
Изменения распространяются на правоотношения с 15 ноября 2018 г.
7. Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты является председатель Совета городского округа "Вуктыл", для аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты - председатель Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
Пункт 1 изменен с 13 декабря 2018 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 13 декабря 2018 г. N 367
Изменения распространяются на правоотношения с 15 ноября 2018 г.
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет городского округа "Вуктыл":
- председателем Совета городского округа "Вуктыл";
- депутатами Совета городского округа "Вуктыл" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета городского округа "Вуктыл".
2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет городского округа "Вуктыл" лицами, перечисленными в пункте 1 настоящего раздела, в течение 15 дней после первого заседания вновь избранного Совета городского округа "Вуктыл".
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в Совет городского округа "Вуктыл" лицами, перечисленными в пункте 1 настоящего раздела, в течение 30 дней после принятия решения Советом городского округа "Вуктыл" о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета городского округа "Вуктыл".
4. Решение о назначении председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета городского округа "Вуктыл".
5. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет городского округа "Вуктыл" председателем Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней после назначения его на должность.
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатуре на должность вносятся в Совет городского округа "Вуктыл" председателем Контрольно-счетной палаты в течение 60 дней после досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае отклонения Советом городского округа "Вуктыл" предложенной на должность аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Контрольно-счетной палаты вносит новую кандидатуру в течение 30 дней после отклонения ранее предложенной кандидатуры. При этом председатель Контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Совету городского округа "Вуктыл" ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. В этом случае одна кандидатура может вноситься на рассмотрение Совету городского округа "Вуктыл" не более двух раз.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с требованиями статьи 4 Закона Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
2. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Раздел 6 дополнен пунктом 3.1 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 28 февраля 2019 г. N 387
3.1. Гражданин не может быть назначен на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а муниципальный служащий не может замещать должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета городского округа "Вуктыл", главой муниципального образования городского округа "Вуктыл" - руководителем администрации городского округа "Вуктыл", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудиторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Председатель, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. При истечении срока полномочий Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты сохраняет свои полномочия до назначения в установленном порядке новых кандидатур.
8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает планы работ Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля, правоохранительными органами;
10) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) утверждает и подписывает представления, предписания и иные документы Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает стандарты, методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) представляет в Совет городского округа "Вуктыл" ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
15) направляет Совету городского округа "Вуктыл" и администрации городского округа "Вуктыл" информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;
Подпункт 16 изменен с 13 декабря 2018 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 13 декабря 2018 г. N 367
Изменения распространяются на правоотношения с 15 ноября 2018 г.
16) контролирует исполнение работниками Контрольно-счетной палаты поручений председателя Совета городского округа "Вуктыл", Совета городского округа "Вуктыл";
17) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности на рассмотрение Совету городского округа "Вуктыл";
18) принимает участие на заседаниях Совета городского округа "Вуктыл", его комиссий и рабочих групп, на заседаниях администрации городского округа "Вуктыл";
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
9. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетной палатой осуществляются следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл";
2) экспертиза проектов решений Совета городского округа "Вуктыл" о бюджете муниципального образования городского округа "Вуктыл";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл", а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования городского округа "Вуктыл" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Вуктыл", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городскому округу "Вуктыл";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Вуктыл";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов решений Совета городского округа "Вуктыл" и нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Вуктыл" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа "Вуктыл", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл" о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет городского округа "Вуктыл" и руководителю администрации городского округа "Вуктыл";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл";
12) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл";
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации городского округа "Вуктыл";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл" и нормативными правовыми актами Совета городского округа "Вуктыл";
15) осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, учреждений и унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Вуктыл", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Вуктыл";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального образования городского округа "Вуктыл" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл", предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального образования городского округа "Вуктыл".
10. Формы и порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой городского округа "Вуктыл"
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-счетной палатой не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, а также стандартами внешнего государственного, муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палатой утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета городского округа "Вуктыл", предложений руководителя администрации городского округа "Вуктыл".
4. Поручения Совета городского округа "Вуктыл", предложения руководителя администрации городского округа "Вуктыл" рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
По результатам рассмотрения поручений Совета городского округа "Вуктыл", предложений руководителя администрации городского округа "Вуктыл" Контрольно-счетной палатой в срок, установленный абзацем 1 пункта 4 настоящего раздела, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также о включении либо не включении поступивших предложений в указанный план.
Информация о результатах рассмотрения поручений Совета городского округа "Вуктыл", предложений руководителя администрации городского округа "Вуктыл" направляется Контрольно-счетной палатой соответственно в Совет городского округа "Вуктыл", руководителю администрации городского округа "Вуктыл" не позднее 10 дней со дня принятия решения Контрольно-счетной палатой.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, учреждений, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов, учреждений, организаций муниципального образования городского округа "Вуктыл" представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов местного самоуправления, учреждений, организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, учреждений и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Коми.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, муниципальных учреждений и организаций муниципального образования городского округа "Вуктыл", а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах (организациях) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Органы местного самоуправления, учреждения, организации в отношении, которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Коми сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос Контрольно-счетной палаты на бумажном носителе вручается под расписку или под отметку входящего регистрационного номера представителю органа местного самоуправления, учреждения, организации или направляется Контрольно-счетной палатой заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо простым почтовым отправлением.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий органы местного самоуправления, учреждения, организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл", использованием собственности муниципального образования городского округа "Вуктыл", информационными системами, используемыми органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
4. Правовые акты администрации городского округа "Вуктыл" о создании, преобразовании или ликвидации учреждений и унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Вуктыл", изменении количества акций и долей муниципального образования городского округа "Вуктыл" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования городского округа "Вуктыл" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию городскому округу "Вуктыл" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или назначенным исполняющим обязанности председателя приказом.
3. Органы местного самоуправления, учреждения, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, направляет в органы местного самоуправления, учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или назначенным исполняющим обязанности председателя приказом.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов, учреждений и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Коми, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы, учреждения, организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет городского округа "Вуктыл". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл" с государственными, муниципальными органами и иными организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Коми и с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Коми, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Вуктыл". Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, союз контрольно-счетных органов Республики Коми и союз контрольно-счетных органов муниципальных образований.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Республики Коми и муниципального образования городского округа "Вуктыл" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в периодическом информационном бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации городского округа "Вуктыл" о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету городского округа "Вуктыл". Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в периодическом информационном бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации городского округа "Вуктыл" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом городского округа "Вуктыл". Контрольно-счетная палата предоставляет Совету городского округа "Вуктыл" отчеты по проведенным контрольным мероприятиям.
3. Порядок опубликования в периодическом информационном бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации городского округа "Вуктыл" и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Коми, регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа "Вуктыл"
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете муниципального образования городского округа "Вуктыл" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета городского округа "Вуктыл".
22. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, назначенный до вступления в силу настоящего Положения, осуществляет свои полномочия до истечения установленного настоящим Положением срока полномочий с учетом положений пункта 5 раздела 7 настоящего Положения.
3. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 31 "О Контрольно-счетной палате городского округа "Вуктыл"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми (http://www.vuktyl.com) 20 апреля 2016 г.
Решением Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 24 ноября 2021 г. N 87 настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 8 октября 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 26 марта 2020 г. N 444
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 28 февраля 2019 г. N 387
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 13 декабря 2018 г. N 367
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения с 15 ноября 2018 г.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 27 сентября 2018 г. N 333
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.