Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.4 изменено с 23 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2018 г. N 205
Приложение 2.4
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности
3 марта, 27 июня 2014 г., 18 сентября 2015 г., 4, 25 февраля, 4 мая, 18 июля, 22 ноября 2016 г., 17 марта, 14 июля 2017 г., 23 апреля 2018 г.
1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренных Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - субсидии), в том числе за счет средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Республики Коми, предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, направленных на:
а) строительство внутрипоселковых газопроводов в частично газифицированных сельских населенных пунктах на территории Республики Коми;
б) строительство (реконструкцию) водопроводов в сельских населенных пунктах Республики Коми.
2. Для целей настоящих Правил под строительством (реконструкцией) объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на строительство (реконструкцию) соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям).
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее соответственно - Соглашения, органы местного самоуправления) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми в срок до 15 марта текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.
В целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
5. Критерием отбора объектов инженерной инфраструктуры для предоставления субсидий на их строительство (реконструкцию) в очередном финансовом году является наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, подготовленных до 1 июля предшествующего года, и соблюдение условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления одновременно следующих условий:
а) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и направленной на достижение целей Государственной программы;
б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
в) предоставление сведений о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства и положительной государственной экспертизы проектной документации объектов строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
В случае изменения стоимости строительства (реконструкции) в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству (реконструкции) объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия на 1 июня текущего года заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта соответствующий объект капитального строительства подлежит исключению из Государственной программы.
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, указанных в настоящих Правил, устанавливается в размере 95% расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
8. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
- количество объектов строительства (реконструкции), указанных в настоящих Правил, на софинансирование которых бюджету i-го муниципального района (городского округа) предоставляются субсидии;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) по j-му объекту строительства (реконструкции), указанному в пункте 1 настоящих Правил;
,
где:
- стоимость работ по строительству (реконструкции) объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил.
9. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
10. Распределение субсидий по муниципальным образованиям (городским округам) производится в объемах и по объектам, определенным в приложении 1 к Государственной программе (таблица 5.4) и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
В случае высвобождения в течение текущего финансового года части средств, предусмотренных на софинансирование объектов строительства, средства республиканского бюджета Республики Коми перераспределяются следующим образом:
а) в первую очередь на объекты строительства (при наличии потребности и выполнении условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами), софинансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках основных мероприятий Подпрограммы 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы;
б) во вторую очередь на объекты строительства (при наличии потребности и выполнении условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами), начатые строительством в предыдущие годы с привлечением средств федерального бюджета в рамках основных мероприятий Подпрограммы 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы;
в) в третью очередь на другие основные мероприятия Подпрограммы 7 "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы в целях выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Правительством Республики Коми и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
11. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:
а) процент технической готовности объектов, указанных в настоящих Правил;
б) соблюдение сроков выполнения работ.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
E - эффективность использования субсидии;
C - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Республики Коми в отчетном финансовом году.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия;
- установленное Соглашением значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (C), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
16. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с настоящих Правил, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств в порядке, предусмотренном постановлением N 73, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.
17. В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с и настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами и настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае предоставления субсидии на строительство двух и более объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из объектов строительства.
20. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Министерство ежемесячно, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным, (не позднее 1 февраля - по итогам отчетного года) представляет в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.