Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 июля 2017 г. N 384 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2.12
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса в
Республике Коми"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
14 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, народный проект, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на достижение цели подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" Государственной программы, предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является определение муниципальных образований, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (далее - Порядок отбора).
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам при одновременном соблюдении следующих условий:
1) народные проекты предусматривают реализацию следующих мероприятий:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) для переработки сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий;
приобретение оборудования для утилизации отходов при переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий;
строительство новых помещений или реконструкция имеющихся зданий, ремонт помещений, обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования для организации переработки сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями для убойных пунктов и площадок;
2) народные проекты прошли отбор в соответствии с Порядком отбора;
3) соблюдение органом местного самоуправления уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в размере, определенном в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов, устанавливается Соглашением, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, но не более 70 процентов стоимости народных проектов, и не может превышать 500 000 рублей на один народный проект при соблюдении следующих условий:
объем средств, предусмотренный в местных бюджетах на реализацию народных проектов, должен составлять не менее 10 процентов стоимости народных проектов;
объем средств (денежных, материальных) хозяйствующих субъектов на реализацию народных проектов, в том числе фактически вложенных, должен составлять не менее 20 процентов стоимости народных проектов.
6. Распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается ежегодно нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
7. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления (далее - Соглашение), проекты которых направляются Министерством органам местного самоуправления для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий между местными бюджетами, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
См. приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 14 февраля 2018 г. N 129 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", и об утверждении формы отчета о расходовании субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении Соглашений учитывается значение целевого показателя результативности использования субсидий "количество реализованных народных проектов в сфере агропромышленного комплекса".
8. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в сроки и порядке, установленные Соглашениями. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидий "количество реализованных народных проектов в сфере агропромышленного комплекса", установленного Соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года его значения.
Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений показателей, установленных Соглашением и указанных в пункте 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
11. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановлением N 73).
12. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии в установленном порядке подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в случаях:
нецелевого использования средств субсидии;
неисполнения мероприятий народных проектов в сроки, установленные Соглашением.
15. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
16. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.