Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа дополнена приложением 2.17 с 8 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 июня 2018 г. N 266
Приложение 2.17
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
1. Настоящий Порядок определяет предоставление государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, кредиты (займы), кредитные организации), предусмотренной:
Положением о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в соответствии с приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее соответственно - приложение N 12 к Государственной программе, Государственная программа);
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в соответствии с приложением N 10 к Государственной программе (далее - приложение N 10 к Государственной программе).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются:
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 года и субсидируемым по направлениям в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 приложения N 12 к Государственной программе в пределах средств, предусмотренных пунктом 7 Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, установленного Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (приложение 2.16), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 (далее - приложение 2.16);
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 года и субсидируемым по направлениям в соответствии с подпунктами "г" - "ж" и "и" пункта 1 приложения N 12 к Государственной программе.
3. Средства на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заемщики), предоставляются:
а) по кредитам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора;
б) по инвестиционным кредитам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, - в размерах, установленных пунктом 61 приложения N 12 к Государственной программе.
4. Критериями отбора заемщиков (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидий, является одновременное выполнение следующих требований:
а) предоставление заемщиками отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), и в срок, установленный Министерством (для заемщиков, получавших субсидии в предыдущем финансовом году);
б) отсутствие на день подачи заявления объявленных в отношении заемщика процедур реорганизации, банкротства или ликвидации, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
г) наличие у заемщика соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего:
согласие заемщика на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
показатели результативности использования субсидий и их плановых значений на соответствующий финансовый год;
порядок, сроки и форму представления отчетов об использовании субсидий, а также отчета о достижении показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня ее утверждения.
Для оценки эффективности предоставления субсидии применяется показатель результативности использования субсидии, характеризующий объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам, выданным на развитие агропромышленного комплекса.
Плановые значения показателей результативности использования субсидий заемщиками (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), установленные соглашением, в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
5. Требования, которым должны соответствовать заемщики (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности заемщиков по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности заемщиков по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми;
отсутствие объявленного в отношении заемщиков - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
заемщики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заемщики не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается исходящая дата сопроводительного письма заемщика.
6. В целях получения субсидий в текущем финансовом году заемщики (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) представляют в Министерство проект соглашения в двух экземплярах. Министерство регистрирует проект соглашения в специальном журнале, рассматривает, в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения подписывает его и один экземпляр соглашения направляет заемщику по адресу, указанному в соглашении, или уведомляет об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении заемщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми.
Заемщик вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от заемщика запрашиваются Министерством у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидии самостоятельно.
Перечень заемщиков, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет Министерство.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения заемщиками, не имеющими права на получение субсидий;
в) представление проекта соглашения заемщиками, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
г) несоответствие плановых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных проектом соглашения, условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Заемщики, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" настоящего пункта.
К порядку предоставления проектов соглашений, выдачи расписки об их получении, ведения журнала регистрации применяются положения, установленные пунктом 10 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидий на возмещение части затрат по кредитам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заемщик представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 10 приложения 2.16;
б) Министерство при получении документов выполняет действия в порядке и сроки согласно пунктам 13, 15 и 20 приложения 2.16.
8. Субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в порядке, установленном Минсельхозом России.
9. Для получения субсидий на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам заемщик представляет Министерству документы, предусмотренные пунктом 12 приложения N 10 к Государственной программе, в том числе:
а) единовременно после получения кредита:
копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией;
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение кредита, заверенные кредитной организацией;
график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения субсидий;
б) после погашения процентов по кредиту: заявление о предоставлении субсидий;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение основного долга и уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидий, заверенные кредитной организацией;
копии документов, заверенные заемщиком, подтверждающих целевое использование кредита по перечню, установленному нормативным правовым актом Министерства;
расчет средств на возмещение части затрат по кредиту (далее - справка-расчет) по форме, установленной нормативным правовым актом Министерства, за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заемщиком в Министерство не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту, а в декабре - не позднее последнего дня завершения операций по расходам федерального бюджета в текущем финансовом году.
Министерство вправе предоставить заемщику субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам за несколько месяцев при условии предоставления заемщиком:
документов, подтверждающих целевое использование кредита;
платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидий.
10. Министерство:
1) в день поступления регистрирует заявление и документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых заявления и документов:
а) осуществляет проверку документов на предмет: комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) готовит и направляет заемщику письменное уведомление о принятии заявления и документов к рассмотрению;
в) при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, готовит и направляет заемщику уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) в срок, не превышающий 10 рабочих дней после проверки документов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
а) рассматривает их, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
б) обеспечивает подготовку сведений о предоставлении заемщиком отчетности Министерству за год, предшествующий текущему году, и приобщает указанные сведения к документам;
в) в случае принятия решения о предоставлении субсидии заверяет справки-расчеты, представленные заемщиком;
г) в случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, готовит и направляет заемщику уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
д) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
е) представляет справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий, оформленные в установленном порядке по каждому заемщику, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.
11. Формы журнала регистрации, уведомлений о принятии заявления и документов к рассмотрению, об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению, о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, устанавливаются нормативным правовым актом Министерства.
12. В случае направления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы регистрируются уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заемщику Министерством почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, предусмотренных в кредитном договоре, целям, срокам, периодам и условиям, приведенным в приложениях N 10, 12 к Государственной программе;
б) выявление при проверке документов, подтверждающих целевое использование кредитов, представленных заемщиками, расчетных ошибок при определении остатка ссудной задолженности в справке-расчете, из которой исчисляется размер субсидии;
в) несоответствие информации в документах, представленных заемщиком, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей;
г) представление документов заемщиком, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
15. Заемщик, получивший уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков.
Заемщик, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, вправе представить справки-расчеты с уточненным остатком ссудной задолженности за период, в котором допущено ее недостоверное исчисление.
Министерство рассматривает повторно заявление и документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки согласно пункту 10 настоящего Порядка.
16. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 и пунктом 9 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год.
17. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми:
на счета заемщиков, открытые ими в кредитных организациях;
не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий в сроки, установленные подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка.
18. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
19. Средства, предусмотренные настоящим Порядком, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Возврат средств субсидий в случае установления фактов нарушения заемщиками одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий предоставления субсидий или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление заемщику о возврате средств субсидий (далее - уведомление о возврате);
заемщик в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий заемщики производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (приложение 2.18), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424.
21. Нормативные правовые акты, принятые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.