Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа дополнена приложением 2.15 с 8 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 8 июня 2018 г. N 266
Приложение 2.15
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", субсидий на возмещение части затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, субсидии), предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, является одновременное выполнение следующих требований:
а) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), и в срок, установленный Министерством (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получавших субсидии в предыдущем финансовом году);
б) отсутствие на день подачи заявления объявленных в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедур реорганизации, банкротства или ликвидации;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
г) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего:
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
показатели результативности использования субсидий и их плановых значений на соответствующий финансовый год;
порядок, сроки и форму представления отчетов об использовании субсидий, а также отчета о достижении показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня ее утверждения.
Для оценки эффективности предоставления субсидии применяется показатель результативности использования субсидии:
производство молока (тонн).
Плановые значения показателей результативности использования субсидий получателями субсидий (за исключением вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), установленные соглашением, характеризующие объемы производства (производство (выпуск) продукции, поголовье сельскохозяйственных животных), в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
4. Требования, которым должны соответствовать сельскохозяйственные товаропроизводители на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности получателей субсидий по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности получателей субсидий по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми;
отсутствие объявленных в отношении получателей субсидий - юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается исходящая дата сопроводительного письма сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. В целях получения субсидий в текущем финансовом году сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство проект соглашения в двух экземплярах. Министерство регистрирует проект соглашения в специальном журнале, рассматривает, в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения подписывает его и один экземпляр соглашения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю по адресу, указанному в соглашении, или уведомляет об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения в Министерство для заключения соглашения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидии запрашиваются Министерством у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидии самостоятельно.
Перечень получателей субсидии, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет Министерство.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателями субсидий, не имеющими право на получение субсидий;
в) представление проекта соглашения получателями субсидий, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
г) несоответствие плановых значений показателей результативности использования субсидий предусмотренным проектом соглашения условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а" и "г" настоящего пункта.
К порядку представления проектов соглашений, выдачи расписки об их получении, ведения журнала регистрации применяются положения, установленные пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям являются:
1) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на первое число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий;
2) обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (далее - сохранность поголовья коров), за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году;
3) обеспечение молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, не менее 4000 кг на одну корову.
Сохранность поголовья коров подтверждается Министерством на основании данных отчетности, представленной сельскохозяйственными товаропроизводителями.
7. Субсидии предоставляются по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко), дифференцированным в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, определяемым Министерством по следующим формулам:
,
где:
- ставка субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших рост продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, рублей;
Wi - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренные Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Wj - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, предусмотренные Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год;
- объем молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших рост продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, за период, установленный Министерством для предоставления субсидий, килограммы;
- объем молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранивших или обеспечивших рост продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, за период, установленный Министерством для предоставления субсидий, килограммы;
,
где:
- ставка субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранивших или обеспечивших рост продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году, рублей.
8. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство следующие документы по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на первое число периода, заявленного для предоставления субсидии;
в) сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного в собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии;
г) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
д) сведения, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы);
е) копии:
реестра документов (накладных) либо ведомости выбытия продукции со склада, подтверждающие факт реализации молока;
реестра накладных внутрихозяйственного назначения по передаче сырья, подтверждающие отгрузку на собственную переработку молока, за период, заявленный для предоставления субсидии.
9. Копии документов, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем или представляются с предъявлением подлинников. В случае предъявления сельскохозяйственным товаропроизводителем подлинников документов их копии заверяются ответственным лицом Министерства. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату сельскохозяйственному производителю не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. Министерство в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка:
1) в день поступления регистрирует документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов:
а) осуществляет проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) сверяет копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а оригиналы возвращает сельскохозяйственному товаропроизводителю или направляет их по почте в адрес получателя субсидии с обязательной описью направляемых документов;
в) при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка готовит и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проверки документов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
а) рассматривает их;
б) обеспечивает подготовку сведений о предоставлении получателем субсидии Министерству отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году, и приобщает указанные сведения к документам;
в) обеспечивает подготовку сведений об отсутствии на день подачи заявления объявленных в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедур реорганизации, банкротства или ликвидации и приобщает указанные сведения к документам;
г) обеспечивает подготовку сведений о сохранности поголовья коров и приобщает указанные сведения к документам;
д) обеспечивает подготовку сводной справки-расчета о причитающихся субсидиях по форме, установленной Министерством;
е) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 14 настоящего Порядка;
ж) готовит и направляет уведомление о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
з) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
и) в случае принятия решения о предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю заверяет справки-расчеты, представленные получателем субсидии;
к) представляет сводные справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю, оформленные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.
11. Формы журнала регистрации, уведомлений об отказе в принятии документов к рассмотрению, о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии устанавливаются нормативным правовым актом Министерства.
12. Днем представления в Министерство справок-расчетов и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве. В день регистрации справок-расчетов и документов сельскохозяйственному товаропроизводителю, их представившему, выдается расписка с указанием перечня принятых справок-расчетов и документов с указанием даты их поступления в Министерство.
Справки-расчеты и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, могут быть представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с указанием их перечня и даты представления в Министерство направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю Министерством почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В случае направления справок-расчетов и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства в журнале регистрации в день их поступления в Министерство. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации справок-расчетов и документов.
13. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов сельскохозяйственным товаропроизводителем, не соответствующим критериям и условиям предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) несоответствие информации в документах, представленных получателем субсидии, аналогичной информации (показателям), предусмотренной(ым) в отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
15. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.
Министерство рассматривает повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняет действия в порядке и сроки согласно пункту 10 настоящего Порядка.
16. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании сводных справок-расчетов, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на эти цели республиканскому бюджету Республики Коми на текущий финансовый год.
17. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми:
на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка.
18. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.
19. Средства, предусмотренные настоящим Порядком, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Возврат средств субсидий в случае установления фактов нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем одного из условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий предоставления субсидий или получения сведений органов государственного финансового контроля в Республике Коми или иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление сельскохозяйственному товаропроизводителю о возврате средств субсидий (далее - уведомление о возврате);
сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае увеличения ставок субсидий в течение текущего финансового года Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, указанных в настоящем пункте, производит перерасчет субсидий и перечисляет субсидии со своего лицевого счета на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, при условии, что на день перечисления субсидий указанные сельскохозяйственные товаропроизводители не исключены из реестра производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
21. В случае недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители производят возврат полученных субсидий в соответствии с порядком, установленным приложением 20 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (приложение 2.18), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424.
22. Нормативные правовые акты, принятые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.