Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 31 августа 2017 г. N 459
(Приложение N 1)
Положение
о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
17 ноября, 16, 30 декабря 2017 г., 24 мая, 17 августа 2018 г.
I. Общие положения
1. Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, федеральными фондами, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее соответственно - государственные учреждения, государственные предприятия).
7. Министерство является правопреемником Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в части функций, переданных Министерству.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
9. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) содействие развитию энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения в Республике Коми, устойчивой работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в Республике Коми;
2) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);
3) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
4) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
5) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
Подпункт 6 изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
6) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, систем коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
Пункт 9 дополнен подпунктом 7 с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
7) содействие развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Государственные функции
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, установления цен (тарифов) и представляет их в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
2) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сферах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, установления цен (тарифов);
3) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства в сферах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, установления цен (тарифов);
4) разрабатывает проекты программ, в том числе государственных программ Республики Коми и региональных программ, в сферах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также разрабатывает и утверждает ведомственные программы;
5) проводит мероприятия по реализации на территории Республики Коми федеральных целевых программ в установленных сферах деятельности;
6) исполняет функции по контролю за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на осуществление бюджетных инвестиций, на мероприятия в сфере модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми в рамках программных мероприятий;
7) разрабатывает и представляет предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс Республики Коми;
8) исполняет функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми";
9) проводит мероприятия по реализации соглашений о международном сотрудничестве в сфере энергосбережения, стороной которых выступает Республика Коми;
10) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения на территории Республики Коми;
11) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженного газа населению на территории Республики Коми;
12) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
13) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
14) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов в Республике Коми с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
15) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов в Республике Коми;
16) в области энергетики:
а) составляет топливно-энергетический баланс Республики Коми;
б) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Коми;
в) разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Республики Коми;
г) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию энергетики в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий энергетики на территории Республики Коми;
д) участвует в формировании перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию;
ж) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
з) готовит и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров), заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями энергетики, и протоколов к ним;
и) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию о выполнении соглашений (договоров), заключенных между Правительством Республики Коми и организациями энергетики, и протоколов к ним;
к) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполнении соглашений и протоколов к ним в сфере энергетики, заключенных между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
л) организует в границах городского поселения, сельского поселения, городского округа в Республике Коми электроснабжение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
м) организует в границах муниципального района в Республике Коми электроснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
н) устанавливает порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора;
Подпункт "о" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
о) в целях квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, выдает собственнику или иному законному владельцу, уполномоченному собственником указанного генерирующего объекта, по его письменному запросу выписку из схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Коми о включении этого генерирующего объекта в схему и программу;
17) готовит проект заявки Республики Коми на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
18) в области обращения с отходами:
Подпункт "а" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих правила деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
б) осуществляет контроль за исполнением региональным оператором правил деятельности регионального оператора;
Подпункт "в" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
в) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
г) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) готовит и представляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предложения по разработке и реализации государственной программы Республики Коми и иных программ и мероприятий по обращению с отходами в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
е) готовит и представляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предложения по разработке территориальной схемы обращения с отходами в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
ж) проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
з) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Подпункт "и" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
и) утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Подпункт "к" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
к) утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
л) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
Подпункт "м" изменен с 24 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 г. N 242
м) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
19) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) на электрическую энергию;
20) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
21) исполняет функции по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Коми;
22) исполняет функции по контролю за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
23) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
24) исполняет функции по контролю за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
26) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Коми в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органами исполнительной власти Республики Коми, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством;
Подпункт 27 изменен с 17 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 августа 2018 г. N 368
27) исполняет функции по контролю в области регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, к применению цен (тарифов), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
ставки за осуществление технической инвентаризации жилищного фонда;
предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также размеры платы за выдачу дубликата диагностической карты;
предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также огородничества и садоводства;
28) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий, осуществляющих деятельность в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям (в случае делегирования в установленном порядке указанных полномочий федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
е) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
29) исполняет функции по контролю за целевым использованием газораспределительными организациями финансовых средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;
30) исполняет функции по государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
31) исполняет функции по контролю за проведением государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
32) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
33) исполняет функции по региональному государственному контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
34) исполняет функции по контролю за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
35) исполняет функции по контролю за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
36) исполняет функции по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Республики Коми;
37) исполняет функции по контролю за применением сборов за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
38) осуществляет контроль за применением установленных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
39) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
40) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
41) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
42) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
43) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей;
44) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
45) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
46) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
47) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
48) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Коми;
49) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
50) разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Коми, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
51) готовит материалы, необходимые для реализации на территории Республики Коми полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
52) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
53) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
54) устанавливает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
55) устанавливает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
56) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
57) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
58) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
59) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
60) утверждает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
61) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
62) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
63) утверждает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
64) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
65) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
66) утверждает программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
67) утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
68) готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Коми, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
69) регулирует тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
70) регулирует тарифы на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (по согласованию с Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми);
71) регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
Подпункт 72 изменен с 17 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 августа 2018 г. N 368
72) производит расчет устанавливаемых Правительством Республики Коми предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
73) производит расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления;
74) производит расчет экономически обоснованной цены на реализуемое населению топливо твердое для конкретного поставщика топлива твердого;
75) производит расчет устанавливаемых Правительством Республики Коми цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
76) регулирует тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
77) регулирует в установленном порядке тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
78) принимает решения об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой;
79) регулирует деятельность субъектов естественных монополий посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям (в случае делегирования в установленном порядке указанных полномочий федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
е) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
80) утверждает ставки осуществления технической инвентаризации жилищного фонда;
81) готовит согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления в Республике Коми, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
82) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Республики Коми;
83) исполняет функции по информационному обеспечению на территории Республики Коми мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
84) представляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
85) проводит мониторинг и анализ ценовой ситуации в Республике Коми, а также готовит прогноз изменения цен по основным отраслям экономики в Республике Коми;
86) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
87) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
88) готовит согласование определяемой органами местного самоуправления в Республике Коми стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
89) определяет перечень и содержание документов, которые представляют в Министерство ресурсоснабжающие организации в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций;
90) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;
91) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
92) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
93) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
94) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
95) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
96) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
97) готовит согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
98) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
99) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов в Республике Коми, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
100) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
101) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
102) реализует на территории Республики Коми полномочия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)", за исключением полномочия по установлению величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в том числе:
организует работу по получению сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
формирует (актуализирует) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, органами социальной защиты населения, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссиями, созданными в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, Республики Коми, муниципального жилищного фонда, и иными органами и организациями;
направляет исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
информирует население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств, в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок;
публикует на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о перечне многоквартирных домов и жилых домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, в отношении которых устанавливаются дифференцированные по типам помещений величины социальной нормы, с указанием адресов таких домов, а также жилых домов, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более;
103) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования в сфере электроэнергетики и ее поэтапном сокращении в Республике Коми;
104) реализует на территории Республики Коми полномочия органа регулирования, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов";
105) осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми (далее - предельные индексы) и обеспечивает размещение результатов мониторинга соблюдения предельных индексов в течение 7 дней со дня проведения мониторинга на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию этих результатов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
106) устанавливает на территории Республики Коми более низкий уровень нагрузки объектов капитального строительства, подключаемых (присоединяемых) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается индивидуально, по сравнению с предельным уровнем нагрузки (площади поперечного сечения трубопровода), утвержденным Правительством Российской Федерации;
107) готовит в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
108) готовит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
109) готовит в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
110) представляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
111) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
112) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
113) устанавливает сбор за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
114) устанавливает размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
115) устанавливает тарифы для оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
Пункт 10 дополнен подпунктом 115.1 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 684
115.1) организует проведение торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Республики Коми;
116) устанавливает срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства;
117) принимает решение о дифференциации базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства;
118) устанавливает единицу времени, используемую для определения базового уровня тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
119) устанавливает подлежащие дифференциации признаки стоимости перемещенных транспортных средств и задержанных транспортных средств, помещенных на хранение;
120) определяет базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
121) исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 декабря 2017 г. N 663
122) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, находящимся в оперативном управлении Министерства, государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
123) проводит мероприятия по защите государственной тайны и технической защите информации в Министерстве;
124) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
125) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве, а также организует осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях;
126) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
127) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
128) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
129) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
130) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
131) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций;
132) исполняет функции главного администратора и администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в отношении доходов, закрепленных за Министерством;
133) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций;
134) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
135) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
136) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Пункт 10 дополнен подпунктом 137 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 608
137) утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
Пункт 10 дополнен подпунктом 138 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 608
138) обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей уровня цены на тепловую энергию (мощность) в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
Пункт 10 дополнен подпунктом 139 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 608
139) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в Правительство Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, единую теплоснабжающую организацию информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность);
Нумерация пункта изменена с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 17 ноября 2017 г. N 608
140) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством;
2) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права
12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
5) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, освобождаемый от должности Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
14. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, руководителей государственных учреждений, согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных предприятий;
5) проводит аттестацию руководителей государственных учреждений, по мере необходимости заслушивает их отчеты;
6) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год;
7) утверждает в пределах установленных предельной штатной численности работников Министерства и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
8) распоряжается финансовыми средствами Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
10) вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия;
12) издает на основании законодательства приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия;
14) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
15) обеспечивает личный прием граждан;
16) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
17. Организационная структура Министерства включает в себя структурные подразделения по следующим основным направлениям деятельности:
1) по вопросам энергетики;
2) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
3) по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля в сфере ценообразования;
4) по вопросам внутренней организации деятельности Министерства.
18. Для определения основных направлений деятельности в сфере регулирования тарифов и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление Министерства общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления Министерства без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Министр является председателем Правления Министерства и утверждает персональный состав Правления Министерства, а также порядок его деятельности.
19. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.