Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 февраля 2017 г. N 85 название приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 3
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532)
25 января 2016 г., 9 февраля 2017 г., 2 октября 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти Республики Коми в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми (далее - государственная функция).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Коми с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Пункт 2 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, исполняющими государственные функции (далее - орган исполнительной власти Республики Коми), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.
Административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми, разрабатываются в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Административные регламенты разрабатываются, как правило, после включения соответствующей государственной функции в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление, утверждаемый Правительством Республики Коми (далее - Перечень).
Пункт 3 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
Пункт 4 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция, и наименования соответствующей функции в Перечне.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
Подпункт 3 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. Указанный перечень подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Реестр) и в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Коми, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных актов, регулирующих ее исполнение, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Реестра;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
Подпункт 7 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
7) описание результата исполнения государственной функции;
Пункт 6 дополнен подпунктом 8 с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает в себя:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
Подпункт 2 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
2) срок исполнения государственной функции.
3) исключен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
4) исключен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
Пункт 8 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Республики Коми, исполняющих государственную функцию.
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Указанный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра.
9. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
10. Исключен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 15 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Коми, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заинтересованного лица.
III. Организация экспертизы проектов административных регламентов
Пункт 16 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты нормативных правовых актов, утверждающих административный регламент, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент, признание административных регламентов утратившими силу, (далее - проект) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация).
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
Пункт 17.1 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
17.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта, в целях ознакомления заинтересованных лиц размещает проект на своем официальном сайте в сети "Интернет", за исключением проекта или его отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на экспертизу, проводимую Администрацией.
Пункт 17.2 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
17.2. Предметом независимой экспертизы проекта (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта.
Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта, в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Пункт 17.3 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Администрацией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Пункт 18 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
18. Порядок проведения экспертизы Администрацией.
18.1. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции, а также требованиям, предъявляемым к указанному проекту настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной функции в Перечне.
18.2. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта и ответственный за его утверждение, готовит и представляет на экспертизу в Администрацию вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация о необходимости разработки и принятия проекта, об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а также таблицу изменений, предлагаемых проектом (в случае представления на экспертизу проекта, предусматривающего внесение изменений в административный регламент).
18.3. Администрация проводит экспертизу поступившего проекта в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.
По результатам экспертизы готовится заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
В случае получения отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта, в течение 10 дней со дня получения заключения дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект в Администрацию для проведения повторной экспертизы.
Проекты возвращаются Администрацией без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в Перечне в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию.
В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Администрацию в течение 15 рабочих дней со дня его возвращения.
18.4. Проекты, поступившие для проведения повторной экспертизы, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
По результатам повторного рассмотрения проекта Администрация направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта, заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
18.5. Проекты, пояснительные записки к ним, а также заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками проекта, в сети "Интернет".
18.6. Не требуется размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками проекта, в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
IV. Порядок утверждения административных регламентов, внесения в них изменений
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 февраля 2017 г. N 85 в пункт 19 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
19. Административные регламенты утверждаются приказом органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в течение 10 рабочих дней с даты получения положительного заключения Администрации.
Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Коми, то административный регламент утверждается их совместным актом.
Пункт 20 изменен с 2 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2018 г. N 427
20. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в Реестре и на Портале.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.