Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 7 ноября 2013 г. N 2070
Муниципальная программа
МОГО "Ухта" "Развитие экономики на 2014-2020 годы"
7 апреля, 17 декабря 2014 г., 2 марта, 10 сентября, 30 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
Муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие экономики на 2014-2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики МОГО "Ухта"
Экономику муниципального образования городского округа "Ухта" определяет наличие сырьевых ресурсов. Минерально-сырьевые ресурсы городского округа включают месторождения нефти, газа, руд черных и цветных металлов, разнообразных видов минерального строительного сырья, а также пресных и лечебно-минеральных подземных вод.
Ухта является базовым центром нефтегазовой промышленности российского Северо-Запада. Помимо довольно крупного нефтеперерабатывающего завода на территории муниципального образования находятся предприятия нефтяной и газовой промышленности, по ремонту нефтегазового оборудования, научно-исследовательские, геологоразведочные институты, связанные с обслуживанием потребностей нефтегазовой отрасли.
Газовая и нефтяная промышленность является бюджетоформирующей основой экономики муниципалитета.
На территории выявлено уникальное Ярегское нефтетитановое месторождение, которое концентрирует почти половину балансовых запасов титана России.
В бассейне верхнего течения реки Ухты находятся залежи осадочных бокситовых руд, входящие в состав Южнотиманского бокситоносного района.
В резерв занесено месторождение гипса "Седьюское-2". В районе бокситовых месторождений Кедва-Ваповской площади имеются залежи каолинитовых глин, ассоциирующихся с бокситовыми рудами.
Сырье для производства кирпича и черепицы сосредоточено в шести месторождениях.
Ресурсы карбонатного сырья в основном представлены крупным Бельгопским месторождением. Здесь имеются запасы известняка для целлюлозно-бумажной промышленности; флюсового известняка; известняка для производства строительной извести; для производства цемента.
Известно несколько месторождений битуминозных пород. Основные месторождения располагаются в районе Ярегского нефтетитанового месторождения.
Муниципальное образование обладает высоким инвестиционным потенциалом. Практически у каждой организации есть свои инвестиционные проекты. Несмотря на то, что они не все реализуются на территории муниципального образования, офисы всех этих организаций располагаются в Ухте, и реализация проектов окажет серьезное влияние на инфраструктуру города, а это дополнительные рабочие места, привлечение инвестиций, а значит пополнение бюджетов всех уровней.
К положительным факторам, влияющим на развитие экономики в МОГО "Ухта", относятся:
- наличие Генерального плана города Ухты и Правил землепользования и застройки МОГО "Ухта";
- наличие земель, которые могут быть вовлечены в градостроительную деятельность;
- богатый природно-ресурсный потенциал;
- выгодное географическое положение (расположение в центральной части Республики Коми);
- наличие развитой транспортной системы (автотранспортная система, наличие железнодорожной станции, аэропорта);
- наличие трудовых ресурсов;
- наличие производственной инфраструктуры;
- наличие крупных инвестиционных, инновационных проектов;
- достаточно развитая система финансово-кредитных учреждений;
- достаточно развитое малое и среднее предпринимательство;
- наличие широкой сети образовательных учреждений всех уровней;
- наличие научно-исследовательских институтов;
- наличие памятников истории и культуры, музейных фондов.
Однако потенциал развития экономики в муниципальном образовании используется не в полной мере, имеется ряд нерешенных проблем, существует реальная угроза внешних факторов:
- изменение законодательства;
- отток квалифицированных кадров;
- несовершенство нормативно-правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности;
- угроза экологической катастрофы при нарушении технологического процесса производства и транспортировке аварийно-химически опасных веществ, нефтепродуктов, природного газа;
- высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и на энергоносители;
- недостаточность нормативов отчислений от налогов, установленных бюджетным законодательством муниципальным образованиям, для самостоятельного решения ими всех вопросов местного значения в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- труднодоступный механизм предоставления финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам.
Отрицательными факторами, затрудняющими экономическое развитие в муниципалитете, являются:
- длительная процедура оформления земельных участков;
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- дефицит квалифицированных кадров;
- высокая степень износа основных фондов в отраслях экономики;
- недостаточный уровень развития рынка доступного и комфортного жилья;
- высокий уровень общей смертности населения, смертности населения в трудоспособном возрасте, невысокая средняя продолжительность жизни, низкие темпы рождаемости.
Объективно существует ряд внешних возможностей, позволяющих устранить препятствия экономического роста экономики в рамках реализации программного метода:
- предоставление налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- наличие спроса на жилищное строительство;
- наличие государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Коми.
Муниципальная программа МОГО "Ухта" "Развитие экономики" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления, обеспечивающие устойчивое экономическое развитие.
В современных условиях важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики муниципалитета является наличие эффективно функционирующей системы стратегического планирования.
Система стратегического планирования МОГО "Ухта" позволяет осуществить:
формирование долгосрочных приоритетов в области социально-экономического развития;
согласованность и преемственность долгосрочных решений с комплексом средне- и краткосрочных задач;
балансировку планируемых действий, требующих значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в различных сферах);
увязку принимаемых в процессе стратегического планирования решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
мониторинг реализации принимаемых решений.
Основными задачами при осуществлении стратегического планирования являются:
формирование и развитие стратегического планирования;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере стратегического планирования;
разработка и мониторинг реализации долгосрочной стратегии;
организация и координация разработки документов стратегического планирования и мониторинга их реализации.
В муниципалитете сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны как органов исполнительной власти Республики Коми, так и органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в МОГО "Ухта", являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере экономики, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы экономики МОГО "Ухта"
Приоритеты политики муниципалитета в сфере экономического развития определены Концепцией социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года, Программой комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта" на 2011 - 2015 годы.
Главной стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики.
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам политики в сфере экономического развития МОГО "Ухта".
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
развитие системы стратегического планирования социально-экономического развития МОГО "Ухта";
развитие малого и среднего бизнеса и увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики МОГО "Ухта".
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития МОГО "Ухта", что соответствует цели Концепции социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
1) развитие системы стратегического планирования социально-экономического развития МОГО "Ухта";
2) развитие малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта".
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
создание актуальной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию муниципального образования, взаимосвязь целей и задач в документах стратегического планирования (концепции, прогнозах, программах);
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта" с 2013 года по 2020 год на 6,5%.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие экономики, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня жизни населения муниципального образования.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в муниципалитете социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в двух подпрограммах:
В рамках подпрограммы 1 "Стратегическое планирование в МОГО "Ухта" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
участие в разработке и реализации документов стратегического планирования;
осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МОГО "Ухта".
В рамках подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
организационная и информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета;
обеспечение деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета;
обеспечение деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований за счет средств местного бюджета.
Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие МОГО "Ухта" базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения в совокупности приведет:
к совершенствованию системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию МОГО "Ухта";
к увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику муниципалитета за счет возрастающего оборота малых и средних предприятий.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 раздел 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Основные меры правового регулирования в сфере экономики МОГО "Ухта", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (утратил силу с 10 июля 2014 г.);
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Закон Республики Коми от 11 марта 2008 г. N 19-РЗ "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р "О разработке типовой структуры концепции социально-экономического развития муниципального образования на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (утратило силу с 18 мая 2015 г.);
распоряжение Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. N 34-р "О Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года";
распоряжение Главы Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 294-р "О мерах по подготовке комплекса документов стратегического планирования в области социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года в рамках проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми";
распоряжение Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 194-р "О комплексе работ, направленных на совершенствование системы стратегического планирования в Республике Коми";
решение Совета МОГО "Ухта" от 15 декабря 2010 г. N 479 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2020 года" (утратило силу с 1 января 2015 г.);
решение Совета МОГО "Ухта" от 28 сентября 2011 г. N 58 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы" (утратило силу с 1 января 2015 г.);
решение Совета МОГО "Ухта" от 12 декабря 2014 г. N 359 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2020 года";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 28 октября 2008 г. N 2258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения, реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации" (утратило силу с 1 января 2014 г.);
постановление администрации МОГО "Ухта" от 28 октября 2008 г. N 2259 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ" (утратило силу с 1 января 2014 г.);
постановление администрации МОГО "Ухта" от 23 ноября 2011 г. N 2503 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 04 сентября 2013 г. N 1633 "О муниципальных программах МОГО "Ухта";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 04 сентября 2013 г. N 1634 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Ухта";
распоряжение администрации МОГО "Ухта" от 28 мая 2013 г. N 83-р "Об утверждении состава муниципальной экспертной группы по реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере экономики МОГО "Ухта", направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы представлены в приложении к Программе (таблица 3).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 раздел 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Индикаторы (показатели) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти индикаторы (показатели) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения об индикаторах (показателях) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Целевые индикаторы (показатели) Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие индикаторы (показатели):
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей).
Статистический показатель (издания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми).
Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.).
Затраты на приобретение объектов незавершенного строительства и основных средств на вторичном рынке в объеме инвестиций в основной капитал не учитываются.
Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость.
2. Темпы роста (снижения) объема отгруженных товаров собственного производства собственными силами организаций по видам экономической деятельности, в том числе:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство электроэнергии, газа и воды (%).
Статистический показатель (издания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми).
Темпы роста (снижения) объема отгруженных товаров собственного производства собственными силами организаций - отношение значения показателя объема отгруженных товаров собственного производства собственными силами организаций последующего периода к значению данного показателя предыдущего периода.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных (оказанных) собственными силами. Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Объем работ и услуг, выполненных собственными силами, представляет собой стоимость работ и услуг, оказанных (выполненных) организацией другим юридическим и физическим лицам.
Данные приводятся по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Группировки по видам деятельности представляют собой совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.
3. Оборот малых предприятий (млн. рублей в ценах соответствующих лет).
Статистический показатель (ежеквартальные издания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми).
В оборот малых предприятий включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Объем отгруженных товаров собственного производства представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены хозяйствующим субъектом и фактически в отчетном периоде отгружены или отпущены им в порядке продажи, а также прямого обмена на сторону (другим юридическим и физическим лицам), независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
К 2020 году ожидаются следующие результаты по установленным индикаторам (показателям) муниципальной программы:
- рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - 101,9 тыс. рублей (на 12,2% выше по сравнению с 2013 годом);
- темпы роста (снижения) объема отгруженных товаров собственного производства собственными силами организаций по видам экономической деятельности, в том числе:
добыча полезных ископаемых - 130,82% (рост на 7,62 п.п. к 2013 году);
обрабатывающие производства - 119,91% (рост на 13,61 п.п. к 2013 году);
производство электроэнергии, газа и воды - 119,91% (снижение на 3,59 п.п. к 2013 году);
- увеличение оборота малых предприятий - до 14 950,42 млн. рублей в ценах соответствующих лет (рост на 7,2% по отношению к 2013 году).
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Программа включает 2 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение устойчивого экономического развития МОГО "Ухта".
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из поставленных в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1. "Стратегическое планирование в МОГО "Ухта".
Цель данной подпрограммы - развитие системы стратегического планирования в МОГО "Ухта".
Основная задача - совершенствование системы стратегического, программно-целевого планирования в МОГО "Ухта".
Подпрограмма 2. "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта".
Цель данной подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта".
Основная задача - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта".
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 2 марта 2015 г. N 377 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 3 786 279,00 рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета - 477 200,00 рублей:
2014 год - 119 300,00 рублей;
2015 год - 119 300,00 рублей;
2016 год - 119 300,00 рублей;
2017 год - 119 300,00 рублей
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 3 309 079,00 рублей:
2014 год - 1 705 000,00 рублей;
2015 год - 534 693,00 рубля;
2016 год - 534 693,00 рублей;
2017 год - 534 693,00 рублей;.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" составляет 3 786 279,00 рубля, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета - 477 200,00 рублей:
2014 год - 119 300,00 рублей;
2015 год - 119 300,00 рублей;
2016 год - 119 300,00 рублей;
2017 год - 119 300,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 3 309 079,00 рубля:
2014 год - 1 705 000,00 рублей;
2015 год - 534 693,00 рубля;
2016 год - 534 693,00 рублей;
2017 год - 534 693,00 рублей.
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях оценки вклада Программы в развитие экономики МОГО "Ухта", обеспечения оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета МОГО "Ухта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Стратегическое планирование в МОГО "Ухта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом регулирования развития экономики, и его роль в современных условиях значительно возрастает. Оно позволяет:
получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем;
спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных отношений;
наметить стратегические цели, к достижению которых должны стремиться соответствующие субъекты управления;
увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения;
обеспечить взаимосвязь региональных программ и муниципальных программ.
В настоящее время долгосрочное стратегическое планирование все в большей мере становится обязательным условием и фактором роста эффективности управления развитием территории.
Сегодня в муниципалитете в отсутствие федерального и регионального законодательства в сфере стратегического планирования созданы основы системы стратегического планирования.
Одним из основных элементов системы стратегического планирования в муниципальном образовании городского округа "Ухта" является прогнозирование.
Разработка прогнозов социально-экономического развития МОГО "Ухта" осуществляется на среднесрочный период.
Прогнозы разрабатываются в двух вариантах на основе сложившихся тенденций и перспектив социально-экономического развития МОГО "Ухта" в прогнозируемом периоде с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов на развитие муниципалитета.
Прогноз социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития МОГО "Ухта", утвержденным постановлением администрации МОГО "Ухта". Прогноз социально-экономического развития МОГО "Ухта" ежегодно одобряется постановлением администрации МОГО "Ухта".
Корректировка прогноза социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочный период осуществляется ежегодно путем актуализации значений показателей с учетом итогов социально-экономического развития МОГО "Ухта" за предшествующий период.
Достижение приоритетных стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования осуществляется преимущественно через механизм реализации программно-целевых методов управления. Такие методы ориентированы на использование инструментария целевых программ, направленных на комплексное решение ключевых социально-экономических проблем развития МОГО "Ухта".
Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами. Главная задача программно-целевого метода заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса.
Использование программно-целевых методов осуществляется через механизм реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы).
Информация
о количестве долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории МОГО "Ухта" в 2011 - 2013 годах
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Общее количество целевых программ, ед., в том числе: |
29 |
29 |
21 |
долгосрочные целевые программы, ед. |
23 |
19 |
14 |
ведомственные целевые программы, ед. |
6 |
10 |
7 |
С целью совершенствования процедуры формирования и реализации целевых программ продолжается обеспечение оперативного проведения анализа целей и задач при внесении изменений в ведомственные и долгосрочные целевые программы на предмет их соответствия стратегическим документам МОГО "Ухта". Проведение данного анализа позволяет своевременно получать информацию об эффективности целевых программ, а также соответствии данных проектов программ стратегическим целям и задачам развития МОГО "Ухта".
В целях формирования в Республике Коми системы стратегического планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне Правительством Республики Коми 18 июня 2010 г. было принято распоряжение N 260-р, в рамках которого проведена работа с отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Ухта", предприятиями и организациями муниципального образования по формированию в МОГО "Ухта" системы стратегического планирования социально-экономического развития, согласованной с интересами бизнес-сообщества, гражданского общества муниципального образования и стратегическими интересами Республики Коми.
В результате в настоящее время в соответствии с указанным распоряжением Правительства Республики Коми разработаны, утверждены и реализуются:
долгосрочная Концепция социально-экономического развития муниципального образования;
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
пятилетний план мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
ежегодные планы мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Данные стратегические документы четко определяют стратегические цели развития муниципального образования, приоритеты их развития и задачи по каждому из выбранных приоритетов, а также конкретные мероприятия, позволяющие достичь намеченных задач развития.
Реализация указанных стратегических документов позволит в конечном итоге достичь повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Перед муниципальным образованием стоит задача по актуализации документов стратегического планирования социально-экономического развития.
Для оценки выполнения ежегодных планов мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования постоянно проводится мониторинг хода их реализации в форме полугодовых и годовых отчетов. На основе результатов мониторинга анализируется актуальность намеченных целей и задач развития, а также предложения по их корректировке с учетом новых условий развития.
В целях реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" распоряжением Правительства Республики Коми от 27.05.2013 N 194-р утверждены основные положения проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми", в рамках которого изменена структура муниципальных стратегических документов.
Новая структура муниципальных стратегических документов разработана с учетом введения в действие новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов, муниципальных программ. Кроме того, данная структура документов обеспечивает преемственность как с Концепцией социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года, так и с актуализированной Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года.
В настоящее время начата работа по совершенствованию системы стратегического планирования. Главное здесь - это создание системы муниципальных стратегических документов, согласованных по целям и задачам с региональной Стратегией и государственными программами, а также переход на формирование бюджета МОГО "Ухта" на основе программно-целевого метода.
Основные проблемы в сфере стратегического планирования:
1. Отсутствие федеральной законодательной базы по вопросам стратегического планирования, в том числе единых подходов и требований к наличию и содержанию основных документов стратегического планирования на региональном уровне.
2. Несовершенство единой методологической базы по разработке документов стратегического планирования на муниципальном уровне.
3. Недостаточный уровень управления программами ответственными исполнителями.
4. Отсутствие в программах информации обо всех источниках финансирования мероприятий.
5. Необходимость организации регулярной актуализации стратегических документов и документов по решению отдельных социально-экономических проблем МОГО "Ухта".
6. Низкое качество материалов исполнителей целевых программ для оценки результатов реализации Программы комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта".
Совершенствование системы стратегического планирования в МОГО "Ухта" будет содействовать формированию и реализации обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики органов местного самоуправления МОГО "Ухта", направленной на улучшение качества управления развитием муниципалитета, созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения МОГО "Ухта".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 1 является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики органов местного самоуправления МОГО "Ухта", направленной на улучшение качества управления развитием муниципалитета, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения МОГО "Ухта".
В соответствии с этим определена цель подпрограммы 1 - развитие системы стратегического планирования в МОГО "Ухта".
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения задачи - совершенствование системы стратегического, программно-целевого планирования в МОГО "Ухта".
Исходя из вышеуказанного определены индикаторы (показатели) решения задачи подпрограммы 1:
доля эффективно реализованных муниципальных программ в общем количестве муниципальных программ МОГО "Ухта" (%);
удельный вес расходов бюджета МОГО "Ухта", представленных в виде муниципальных программ (%).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задачи подпрограммы 1.
Решению задачи - совершенствование системы стратегического, программно-целевого планирования в МОГО "Ухта", способствуют основные мероприятия:
1) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования;
2) осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МОГО "Ухта".
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы 1 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Основой нормативного правового регулирования в сфере стратегического планирования в МОГО "Ухта" являются:
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (утратил силу с 10 июля 2014 г.);
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р "О разработке типовой структуры концепции социально-экономического развития муниципального образования на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (утратило силу с 18 мая 2015 г.);
распоряжение Главы Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 294-р "О мерах по подготовке комплекса документов стратегического планирования в области социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года в рамках проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми";
распоряжение Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 194-р "О комплексе работ, направленных на совершенствование системы стратегического планирования в Республике Коми";
решение Совета МОГО "Ухта" от 15 декабря 2010 г. N 479 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2020 года" (утратило силу с 1 января 2015 г.);
решение Совета МОГО "Ухта" от 28 сентября 2011 г. N 58 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы" (утратило силу с 1 января 2015 г.);
решение Совета МОГО "Ухта" от 12 декабря 2014 г. N 359 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2020 года";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 28 октября 2008 г. N 2258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения, реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации" (утратило силу с 1 января 2014 г.);
постановление администрации МОГО "Ухта" от 28 октября 2008 г. N 2259 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ" (утратило силу с 1 января 2014 г.);
постановление администрации МОГО "Ухта" от 14 сентября 2009 г. N 1931 "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 23 ноября 2011 г. N 2503 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 04 сентября 2013 г. N 1633 "О муниципальных программах МОГО "Ухта";
постановление администрации МОГО "Ухта" от 04 сентября 2013 г. N 1634 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Ухта";
распоряжение администрации МОГО "Ухта" от 28 мая 2013 г. N 83-р "Об утверждении состава муниципальной экспертной группы по реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы 1 представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Малые и средние предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Они обеспечивают социальную стабильность, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в развитие муниципального образования городского округа "Ухта", генерируют и используют технические и организационные нововведения. При этом, у субъектов малого и среднего предпринимательства менее благоприятные условия хозяйствования, чем у крупных предприятий. Они характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в поддержке для обеспечения рыночной конкуренции и внутренней стабильности и саморазвития.
Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" на 01 января 2013 года представляют 4284 хозяйствующих субъекта, из них 22 средних предприятия, 187 малых предприятий (без учета микропредприятий) и 4075 индивидуальных предпринимателей. Муниципальное образование городского округа "Ухта" по итогам 2012 года занимает второе место в Республике Коми по количеству индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий.
Рост численности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 2,5%.
По видам деятельности малые и средние предприятия охватывают практически все отрасли экономики: оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимостью, строительство, обрабатывающие производства и предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Основными направлениями деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в 2012 году, как и прежде, стала розничная и оптовая торговля. Число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся данным видом экономической деятельности на конец 2012 года составило 1 817 единиц или 42,6% в общем числе малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых (без микропредприятий) и средних предприятиях на территории МОГО "Ухта" за 2012 год составила 7 155 человек - это 13,4% от общего числа занятых в экономике города.
Оборот малых и средних предприятий за 2012 год по Ухте составил 16 709,9 млн.руб. - 8% от оборота товаров (работ, услуг) всех организаций МОГО "Ухта".
Объем инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях МОГО "Ухта" за 2012 год приходится 198,2 млн. рублей.
Объем грузоперевозок, выполненных малыми предприятиями, в 2012 году достиг 371,7 тыс. тонн.
Для оказания информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта" функционирует Информационно-маркетинговый центр предпринимателей.
Однако, в сфере малого и среднего предпринимательства существует ряд проблем:
- отсутствие или недостаток средств для создания и развития бизнеса;
- недостаток помещений для осуществления хозяйственной деятельности;
- отсутствие системной информации о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах (работах, услугах);
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки и переподготовки;
- отсутствие устойчивых рынков сбыта;
- высокий уровень влияния монопольных организаций на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- разобщенность и невысокая организованность предпринимательских объединений, слабое развитие саморегулирования.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления МОГО "Ухта", самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
Поддержка малому и среднему предпринимательству должна оказываться в связи со сложностью их конкуренции с крупными предприятиями и монополистами на рынке товаров и услуг города. Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства во многом обусловлено потребительским спросом населения города и его покупательской способностью. В то же время малое и среднее предпринимательство является источником быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках муниципального образования.
Реализация подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" должна являться эффективным механизмом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, и направлена на сохранение и приумножение производственного потенциала малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 сентября 2015 г. N 2011 в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года ускоренное развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития Республики Коми.
Развитие малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта" рассматривается как один из факторов экономического роста, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Концепцией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 34-р, определены стратегические цели и основные задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми. Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач является создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику городского округа.
Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта" является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику МОГО "Ухта" в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства.
В качестве приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта" определено следующее:
- приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательство являются: сельское хозяйство, строительство, обрабатывающие производства, транспорт и связь, предоставление услуг населению (коммунальных, социальных, персональных);
- основной целевой группой учредителей субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы 2 - развитие малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта".
Для достижения цели необходимо решение задачи - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта".
Исходя из вышеуказанного, определены индикаторы (показатели) решения задачи подпрограммы 2:
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (единиц).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Решение задачи подпрограммы 2 - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МОГО "Ухта", предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
1) организационная и информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета;
3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета;
4) обеспечение деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета;
5) обеспечение деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований за счет средств местного бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 2 марта 2015 г. N 377 раздел 3 дополнен пунктом 6
6) Обеспечение деятельности информационно-маркетинговых центров малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Законом Республики Коми от 11 марта 2008 г. N 19-РЗ "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми";
Концепцией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. N 34-р.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 2 марта 2015 г. N 377 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем финансирования подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 3 786 279,00 рубля, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета - 477 200,00 рублей:
2014 год - 119 300,00 рублей;
2015 год - 119 300,00 рублей;
2016 год - 119 300,00 рублей;
2017 год - 119 300,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 3 309 079,00 рубля:
2014 год - 1 705 000,00 рублей;
2015 год - 534 693,00 рубля;
2016 год - 534 693,00 рублей;
2017 год - 534 693,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 в целом, а также по годам реализации подпрограммы 2 и источникам финансирования, приводится в приложении к Программе (таблицы 4 и 5).
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.