Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 180 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 7 ноября 2013 г. N 2072
Муниципальная программа
МОГО "Ухта" "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы"
29 мая, 6 октября, 17 декабря 2014 г., 4 февраля, 10 июня, 10, 22 июля, 3 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 3 декабря 2015 г. N 2699 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие транспортной системы на 2014- 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" |
Соисполнители Программы |
МУ Управление капитального строительства |
Подпрограммы Программы |
1. Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта". 2. Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта" |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение потребности населения в качественных, доступных и безопасных транспортных услугах |
Задачи Программы |
1. Обеспечение надлежащего технического состояния дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. 2. Удовлетворение потребности населения МОГО "Ухта" в транспортных перевозках |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%). 2. Снижение доли количества дорожно-транспортных происшествий (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2014-2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годы составляет 1 105 273 477,83 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 049 000,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 049 000,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; за счет средств республиканского бюджета - 123 251 332,86 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 22 075 981,00 рубль; 2015 год - 94 707 751,86 рубль; 2016 год - 3 164 200,00 рублей; 2017 год - 3 303 400,00 рублей; за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 980 973 144,97 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 300 715 683,47 рубля; 2015 год - 198 827 467,50 рублей; 2016 год - 223 434 004,00 рубля; 2017 год - 257 995 990,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Доведение транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства требованиям Государственных стандартов Российской Федерации. 2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 20% к уровню 2012 года |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта"
Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований МОГО "Ухта".
Наиболее важным элементом в благоустройстве территорий муниципалитета является дорожная инфраструктура. Ее состояние имеет большое значение для организации движения транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания граждан.
Бесперебойная работа транспорта может быть обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, при рациональном их расположении в плане города, надлежащей связи магистральных улиц между собой и с улицами местного значения. Отдельные элементы улиц (проезжая часть, тротуары, пешеходные дорожки) обеспечивают пропуск транспортных средств и пешеходов.
В целях предупреждения загрязненности городских улиц и дорог возникает необходимость ежедневной, а часто и многократной их уборки с использованием современной техники.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, улиц, тротуаров представляет собой комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, улиц, тротуаров, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, улицы и не изменяются границы отвода автомобильной дороги, улицы. Наиболее распространенными дефектами асфальтобетонных покрытий являются износ, выбоины, трещины и т.д.
При интенсивном увеличении числа транспортных средств и повышении их грузоподъемности в МОГО "Ухта" существует необходимость строительства новых дорог, расширения улиц. Значительный рост автомобильного парка за последнее десятилетие и низкая пропускная способность дорожной сети привели к высокой загруженности транспортных артерий города и образованию заторов в "часы пик".
Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественного транспорта к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожная инфраструктура имеет стратегическое значение для МОГО "Ухта". Дорогами связана обширная территория муниципального образования, дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, входящих в подчиненную территорию МОГО "Ухта", во многом состояние дорожной инфраструктуры определяет возможности развития муниципального образования. Сеть дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности.
Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование дорожной инфраструктуры имеет важное значение для МОГО "Ухта".
Характеристика проблемы заключается в несоответствии дорожной инфраструктуры МОГО "Ухта" безопасному дорожному движению и потребностям общества. С помощью Программы планируется решить данные проблемы путем улучшения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории МОГО "Ухта", а также обустройства их в соответствии с потребностью населения.
Недофинансирование дорожной инфраструктуры, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков с не выполненным ремонтом, увеличения количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение капитального ремонта.
На территории муниципального образования городского округа "Ухта" расположены сельские населенные пункты: с. Кедвавом и д. Поромес, удаленные на расстояние 153 км от административного центра города Ухта. Железнодорожное и речное сообщение с указанными населенными пунктами отсутствует. Автомобильное сообщение становится возможным только в зимний период при устойчивой морозной температуре воздуха и оборудовании ледовой переправы через р. Ижма в районе с. Кедвавом. На основании перечисленного с. Кедвавом и д. Поромес определены как труднодоступные населенные пункты, расположенные на территории МОГО "Ухта". Коренное население Республики Коми, проживающее в вышеуказанных населенных пунктах, нуждается в оперативном решении вопросов административного и юридического характера, в своевременном оказании социальной и медицинской помощи. В связи с чем, постоянно существует необходимость обращений граждан в различные учреждения и организации города Ухты, единственным видом сообщения с которым, на протяжении 9 месяцев в году, является воздушный транспорт. Возникает необходимость организации и обеспечения перевозок воздушным транспортом населения, проживающего в с. Кедвавом и д. Поромес.
Организация перевозок жителей в труднодоступные населенные пункты МОГО "Ухта" осуществляется на основании соглашения, ежегодно, заключаемого Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми с администрацией МОГО "Ухта" о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МОГО "Ухта" на выполнение внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты. Администрацией МОГО "Ухта" ежегодно утверждается постановление, в соответствии с которым организация перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам осуществляется путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам МОГО "Ухта".
Программа разработана в целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на дачных автобусных маршрутах для граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет), проживающих на территории муниципального образования и не имеющих, право проезда на пассажирском автомобильном транспорте по социальному проездному билету в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2008 N 342 "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми".
В соответствии с решением Совета МОГО "Ухта" от 4 сентября 2013 N 239 "О создании Муниципального дорожного фонда муниципального образования городского округа "Ухта" (вступает в силу с 1 января 2014 г.) создан Муниципальный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета МОГО "Ухта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта"
Основными направлениями развития транспортной системы на территории МОГО "Ухта" и обеспечения безопасности дорожного движения на период до 2020 года являются:
- оптимизация транспортной системы МОГО "Ухта" на основе системы стандартов предоставления транспортных услуг;
- обеспечение готовности транспортной системы к изменениям потребностей основных потребителей транспортных услуг;
- управление ресурсным потенциалом транспортной системы;
- обеспечение устойчивости и управляемости транспортной системы.
В соответствии с основными приоритетами транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы на территории МОГО "Ухта" определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение потребности населения МОГО "Ухта" в качественных, доступных и безопасных транспортных услугах.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
- обеспечение надлежащего технического состояния дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения;
- удовлетворение потребности населения МОГО "Ухта" в транспортных перевозках.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по 2 подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
В рамках подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Задача 1.1. Развитие и обеспечение надлежащего технического состояния и надежного функционирования объектов дорожной инфраструктуры:
- строительство дорожно-уличной сети;
- капитальный ремонт (ремонт) и содержание улично-дорожной сети;
- обустройство автомобильных дорог необходимыми объектами дорожной инфраструктуры;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета.
Задача 1.2. Обеспечение безопасности дорожного движения:
- обеспечение обустройства и содержания технических средств организации безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В рамках подпрограммы 2 "Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Задача 2.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах городского округа:
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств республиканского бюджета;
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств местного бюджета;
- обеспечение транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной Программы
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования МОГО "Ухта" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежегодной мерой правового регулирования в сфере транспортной инфраструктуры является принятие Правительством Республики Коми нормативного правового акта о распределении субсидий местным бюджетам. Кроме того, с принятым решением о перевозке отдельных категорий пассажиров на дачных автобусных маршрутах в установленных границах МОГО "Ухта", на основании которых муниципальная льгота вводилась на летний "дачный" период, ежегодно рассматривается предоставление субсидий местного бюджета МОГО "Ухта" организациям, осуществляющим перевозки пассажиров по социальным проездным билетам.
На территории МОГО "Ухта" утверждены и действуют следующие нормативно-правовые акты:
- решение Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 239 "О создании Муниципального дорожного фонда муниципального образования городского округа "Ухта";
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 12.03.2013 N 370 "О создании комиссии по транспортному обслуживанию населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах в границах МОГО "Ухта";
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 15.04.2013 N 515 "Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории МОГО "Ухта";
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 26.04.2013 N 604 "О проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО "Ухта";
- Порядок организации перевозок отдельных категорий граждан и предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки на дачных автобусных маршрутах, который ежегодно утверждается постановлением администрации МОГО "Ухта".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Система целевых индикаторов (показателей) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя. Состав целевых индикаторов (показателей) Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.
При выполнении поставленных задач индикаторами (показателями) результативности Программы будут:
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Данный показатель отражается в Докладе руководителя МОГО "Ухта" о достигнутых значениях показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- снижение доли количества дорожно-транспортных происшествий. Данный показатель определяется со статистических данных, предоставляемых в ежемесячном бюллетене "Основные показатели экономики городов и районов Республики Коми" Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
- целевые индикаторы (показатели) подпрограмм 1 - 2, включенных в состав Программы, которые приводятся в паспортах подпрограмм 1 - 2. Данные индикаторы (показатели) определяются в соответствии с работами, согласованными муниципальными контрактами и договорами на выполнение запланированных работ. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, к 2020 году позволит:
- довести транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства в соответствие требованиям Государственных стандартов Российской Федерации;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 20% к уровню 2012 года.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, выделенных в рамках Программы, в ее составе выделяются 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 - Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта".
Цель подпрограммы 1:
- обеспечение надлежащего технического состояния дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения.
Задачи подпрограммы 1:
Задача 1.1. Развитие и обеспечение надлежащего технического состояния и надежного функционирования объектов дорожной инфраструктуры:
- строительство улично-дорожной сети;
- капитальный ремонт (ремонт) и содержание улично-дорожной сети;
- обустройство автомобильных дорог необходимыми объектами дорожной инфраструктуры;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета.
Задача 1.2. Обеспечение безопасности дорожного движения:
- обеспечение обустройства и содержания технических средств организации безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Подпрограмма 2 - Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта".
Цель подпрограммы 2:
- удовлетворение потребности населения МОГО "Ухта" в транспортных перевозках.
Задача подпрограммы 2:
Задача 2.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах городского округа:
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств республиканского бюджета;
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств местного бюджета;
- обеспечение транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 3 декабря 2015 г. N 2699 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годы составляет 1 105 273 477,83 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 049 000,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 049 000,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 123 251 332,86 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 22 075 981,00 рубль;
2015 год - 94 707 751,86 рубль;
2016 год - 3 164 200,00 рублей;
2017 год - 3 303 400,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 980 973 144,97 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 300 715 683,47 рубля;
2015 год - 198 827 467,50 рублей;
2016 год - 223 434 004,00 рубля;
2017 год - 257 995 990,00 рублей.
По подпрограмме 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" общий объем бюджетных ассигнований в 2014 - 2017 годах на реализацию подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" составляет 1 097 774 193,90 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 1 049 000,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 049 000,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 118 482 332,86 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 19 691 481,00 рубль;
2015 год - 92 323 251,86 рубль;
2016 год - 3 164 200,00 рублей;
2017 год - 3 303 400,00 рублей;
- за счет средств бюджета МОГО "Ухта" 978 242 861,04 рубль, в том числе по годам:
2014 год - 299 651 172,26 рубля;
2015 год - 198 256 694,78 рубля;
2016 год - 222 886 504,00 рубля;
2017 год - 257 448 490,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета МОГО "Ухта" на период 2014 - 2016 года представлено в приложении N 1 к Программе (таблица 4).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей Программы на период 2014 - 2016 года представлены в приложении N 2 к Программе (таблица 5).
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в установленном порядке в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие МОГО "Ухта", для обеспечения оперативной информацией о ходе промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и их плановых значений по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы, - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности Программы |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 22 июля 2015 г. N 1617 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Недостаточный уровень развития дорожной инфраструктуры является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование транспортной инфраструктуры имеет важное значение для МОГО "Ухта".
Характеристика проблемы заключается в несоответствии дорожной инфраструктуры МОГО "Ухта" безопасному дорожному движению и потребностям общества. С помощью подпрограммы 1 планируется решить данные проблемы путем улучшения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории МОГО "Ухта", а также обустройства их в соответствии с потребностью населения.
Недофинансирование дорожной инфраструктуры, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков с не выполненным ремонтом, увеличения количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение капитального ремонта.
В муниципальном образовании городского округа "Ухта", как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, кроме низкой дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения, относится состояние дорожно-транспортной инфраструктуры.
Характеристика проблемы заключается в несоответствии дорожно-транспортной инфраструктуры МОГО "Ухта" безопасному дорожному движению. Планируется решить проблемы путем предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение тяжести их последствий, повышение уровня организации дорожного движения, улучшение условий движения транспорта и пешеходов.
За 12 месяцев 2011 года на территории МОГО "Ухта" произошло 297 ДТП с пострадавшими, в результате которых погибли 16 чел., получили травмы 428 чел. За 12 месяцев 2012 года на территории МОГО "Ухта" произошло 286 ДТП с пострадавшими (на 4% меньше в сравнении с данными за 2011 г.), в результате которых погибли 26 чел. (на 63% больше в сравнении с данными за 2011 г.), получили травмы 405 чел. (на 5% меньше в сравнении с данными за 2011 г.). За 9 месяцев 2013 года на территории МОГО "Ухта" произошло 193 ДТП с пострадавшими (на 9% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года), в результате которых погибли 14 чел. (на 30% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года), получили травмы 269 чел. (на 11% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года).
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения в МОГО "Ухта" позволили несколько снизить показатели аварийности, однако, дорожная обстановка в границах городского округа Ухта продолжает оставаться сложной. На уровень безопасности дорожного движения существенное влияние оказывает постоянно возрастающая мобильность населения, снижение объемов перевозок общественным транспортом и рост перевозок личным транспортом. В то же время, наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения продолжают оставаться пешеходы.
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Основными направлениями подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" на период до 2020 года являются:
- оптимизация транспортной системы МОГО "Ухта" на основе системы стандартов предоставления транспортных услуг;
- обеспечение готовности транспортной системы к изменениям потребностей основных потребителей транспортных услуг;
- обеспечение устойчивости и управляемости транспортной системы.
Основными приоритетами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- ответственность органов местного самоуправления МОГО "Ухта" за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с основными приоритетами транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной инфраструктуры определены цели и задачи подпрограммы 1.
Основной целью подпрограммы 1 является обеспечение надлежащего технического состояния дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач подпрограммы 1:
- развитие и обеспечение надлежащего технического состояния и надежного функционирования объектов дорожной инфраструктуры;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 1:
- общая площадь отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры (кв. м);
- количество обустроенных остановочных павильонов по маршруту движения школьных автобусов (шт.);
- количество обустроенных искусственных неровностей (шт.);
- количество установленных дорожных знаков на желтом фоне (шт.);
- протяженность нанесенной дорожной разметки (кв. м);
- количество обустроенных светофорных объектов, в том числе звуковых (шт.);
- количество обустроенных съездов на пешеходных переходах в местах сопряжения с тротуаром (шт.)
- протяженность обустроенных пешеходных ограждений (п.м).
Значение индикаторов (показателей) подпрограммы 1 по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе (таблица 1).
В результате реализации мероприятий ожидается:
- приведение технического состояния дорожной инфраструктуры в соответствие с технико-эксплуатационными характеристиками;
- улучшение качества состояния обустроенных остановочных павильонов по маршруту движения школьных автобусов в количестве 11 штук;
- снижение отрицательного воздействия на окружающую среду и сохранение внешнего облика территории городского округа путем эвакуации длительно хранящегося, брошенного и разукомплектованного автотранспорта из мест несанкционированной стоянки и вывоза незаконно установленных балков и нестационарных торговых объектов;
- улучшение качества организации безопасности дорожного движения путем установленных дорожных знаков на желтом фоне, обустроенных искусственных неровностей, а также светофорных объектов и съездов на пешеходных переходах в местах сопряжения с тротуаром.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Состав основных мероприятий подпрограммы 1 определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы 1.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями, представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
В рамках подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- строительство улично-дорожной сети;
- капитальный ремонт (ремонт) и содержание улично-дорожной сети;
- обустройство автомобильных дорог необходимыми объектами дорожной инфраструктуры;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств республиканского бюджета;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет средств местного бюджет;
- обеспечение обустройства и содержания технических средств организации безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Эффективное и динамичное развитие транспортной инфраструктуры обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования МОГО "Ухта" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежегодной мерой правового регулирования в сфере транспортной инфраструктуры является принятие Правительством Республики Коми нормативного правового акта о распределении субсидий местным бюджетам. Кроме того, с принятым решением о перевозке отдельных категорий пассажиров на дачных автобусных маршрутах в установленных границах МОГО "Ухта", на основании которых муниципальная льгота вводилась на летний "дачный" период, ежегодно рассматривается предоставление субсидий местного бюджета МОГО "Ухта" организациям, осуществляющим перевозки пассажиров по социальным проездным билетам.
На территории МОГО "Ухта" решением Совета МОГО "Ухта" от 4 сентября 2013 г. N 239 создан Муниципальный дорожный фонд муниципального образования городского округа "Ухта", который используется в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с законодательством.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 22 июля 2015 г. N 1617 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МОГО "Ухта" составляет 1 097 515 003,66 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 1 049 000,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 049 000,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 118 482 332,86 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 19 691 481,00 рублей;
2015 год - 92 323 251,86 рублей;
2016 год - 3 164 200,00 рублей;
2017 год - 3 303 400,00 рублей;
- за счет средств бюджета МОГО "Ухта" 977 983 670,80 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 299 651 172,26 рублей;
2015 год - 197 997 504,54 рублей;
2016 год - 222 886 504,00 рублей;
2017 год - 257 448 490,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 июня 2015 г. N 1314 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории МОГО "Ухта" расположены сельские населенные пункты: с. Кедвавом и д. Поромес, удаленные от административного центра - город Ухта на расстояние 153 км. Железнодорожное и речное сообщение с указанными населенными пунктами отсутствует. Автомобильное сообщение становится возможным только в зимний период, при устойчивой морозной температуре воздуха и оборудовании ледовой переправы через р. Ижма в районе с. Кедвавом. На основании перечисленного, с. Кедвавом и д. Поромес определены как труднодоступные населенные пункты, расположенные на территории МОГО "Ухта". Коренное население Республики Коми, проживающее в вышеуказанных населенных пунктах, нуждается в оперативном решении вопросов административного и юридического характера, в своевременном оказании социальной и медицинской помощи. В связи с чем, постоянно существует необходимость обращений граждан в различные учреждения и организации г. Ухты единственным видом сообщения с которым, на протяжении 9 месяцев в году, является воздушный транспорт. Возникает необходимость организации и обеспечения перевозок воздушным транспортом населения, проживающего в с. Кедвавом и д. Поромес.
Организация перевозок жителей в труднодоступные населенные пункты МОГО "Ухта" осуществляется на основании соглашения, ежегодно, заключаемого Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми с администрацией МОГО "Ухта" о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа "Ухта" на выполнение внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты. Администрацией МОГО "Ухта" ежегодно утверждается постановление, в соответствии с которым организация перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам осуществляется путем проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным авиационным маршрутам МОГО "Ухта".
Также осуществляется обеспечение равной доступностью транспортными услугами на дачных автобусных маршрутах для граждан, достигших пенсионного возраста, (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет) проживающих на территории муниципального образования и не имеющих право проезда на пассажирском автомобильном транспорте по социальному проездному билету в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2008 N 342 "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми".
В 2007 году, впервые было принято решение о введении муниципальной льготы на проезд на дачных автобусных маршрутах. Введение указанной льготы приняло большой положительный отклик со стороны граждан муниципального образования, о чем свидетельствовали устные благодарности, поступавшие в администрацию, а также запросы о возможном продлении действия льготы на последующие годы, в связи с ее необходимостью. На протяжении 2007 - 2013 гг. Советом МОГО "Ухта" принимались решения "О перевозке отдельных категорий пассажиров на дачных автобусных маршрутах в установленных границах МОГО "Ухта", на основании которых муниципальная льгота вводилась на летний (дачный) период. В настоящее время льгота перешла из категории востребованной и ожидаемой населением МОГО "Ухта", в категорию регулярной. Введение муниципальной льготы не только материально выгодно для пенсионеров, но, по их же мнению, имеет большое социальное значение. Существование садово-огороднических товариществ (СОТ) дает возможность гражданам пенсионного возраста воспользоваться плодами своего труда на дачных участках, возможность более тесного семейного общения, а также, возможность не чувствовать себя "оторванными" от жизни, в связи со сменой социального статуса. Для сравнения: стоимость одной поездки на основных дачных маршрутах в 2013 году составляла на маршруте N 117 "ул. Сенюкова - СОТ "Динамо" - 30 руб., на маршруте N 120 "ул. Сенюкова - Аэрофлот" - 23 руб., на маршруте N 118 "Автовокзал - СОТ "Здоровье" - 23 руб. Для граждан МОГО пенсионного возраста, при предъявлении пенсионного удостоверения, плата за одну поездку на дачном маршруте составляла 12 руб.
На протяжении всего периода предоставления муниципальной льготы, администрацией МОГО "Ухта" к перевозке пассажиров на дачных автобусных маршрутах привлекаются предприятия и индивидуальные предприниматели, заключившие трехсторонние договоры с Правительством Республики Коми и администрацией МОГО "Ухта" по осуществлению перевозок пассажиров по социальным проездным билетам. В связи с чем, при принятии решения о предоставлении муниципальной льготы на проезд на дачных автобусных маршрутах, льгота будет реализовываться совместно с федеральными и республиканскими льготами, действующими на территории МОГО "Ухта". Перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на дачных автобусных маршрутах, ежегодно производилось субсидирование выпадающих доходов от перевозки пассажиров по муниципальному проездному билету из бюджета МОГО "Ухта".
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Основной целью разработки и реализации подпрограммы 2 является - удовлетворение потребности населения МОГО "Ухта" в транспортных перевозках.
Достижение данной цели предусматривает решение основной взаимосвязанной задачи подпрограммы 2:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах городского округа.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 рассчитана на 2014 - 2020 годы.
При формировании системы целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 учтены требования к характеристике каждого показателя. Состав целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 увязан с задачей, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации:
- количество выполненных рейсов на внутримуниципальных пассажирских перевозках воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты МОГО "Ухта";
- количество перевезенных отдельных категорий граждан по муниципальному проездному билету на временных (дачных) внутримуниципальных маршрутах МОГО "Ухта".
При выполнении поставленной задачи показателем результативности подпрограммы 2 будет:
- обеспечение доступности транспортных услуг для граждан, проживающих в труднодоступных населенных пунктах МОГО "Ухта";
- удовлетворение населения по передвижению на временных (дачных) внутримуниципальных маршрутах МОГО "Ухта".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Состав основных мероприятий подпрограммы 2 определен исходя из необходимости достижения ее цели и задачи. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы 2.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
В рамках подпрограммы 2 "Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств республиканского бюджета;
- возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты за счет средств местного бюджета;
- обеспечение транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Эффективное и динамичное развитие транспортной инфраструктуры обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования МОГО "Ухта" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На территории МОГО "Ухта" утверждены и действуют следующие нормативно-правовые акты:
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 12.03.2013 N 370 "О создании комиссии по транспортному обслуживанию населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах в границах МОГО "Ухта";
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 15.04.2013 N 515 "Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории МОГО "Ухта";
- постановление администрации МОГО "Ухта" от 26.04.2013 N 604 "О проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО "Ухта".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 июня 2015 г. N 1314 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Организация транспортного обслуживания населения на территории МОГО "Ухта" на 2014 - 2017 годы составляет 7 499 283,93 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 4 769 000,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 384 500,00 рублей;
2015 год - 2 384 500,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
- за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 2 730 283,93 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 064 511,21 рублей;
2015 год - 570 772,72 рублей;
2016 год - 547 500,00 рублей;
2017 год - 547 500,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 2072... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.