Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 7 ноября 2013 г. N 11/3710
Порядок
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, формирования и реализации, а также оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта").
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы МОГО "Инта" (далее - ответственный исполнитель) - администрация МОГО "Инта", отраслевой (функциональный) орган администрации МОГО "Инта", ответственный за реализацию муниципальной политики в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств местного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы МОГО "Инта", совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы МОГО "Инта";
2) соисполнитель муниципальной программы МОГО "Инта" (далее - соисполнитель) - администрация МОГО "Инта", отраслевой (функциональный) орган администрации МОГО "Инта", являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы МОГО "Инта";
3) участник муниципальной программы МОГО "Инта" (далее - участник программы) - администрация МОГО "Инта", отраслевой (функциональный) орган администрации МОГО "Инта", являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы;
4) муниципальная программа МОГО "Инта" (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности МОГО "Инта", утверждаемый постановлением администрации МОГО "Инта";
5) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
6) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
7) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
8) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МОГО "Инта" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
11) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МОГО "Инта", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
18) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
1.3. Уполномоченным должностным лицом по координации работы по подготовке проектов муниципальных программ, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является заместитель руководителя администрации МОГО "Инта".
Пункт 1.4. Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ, утверждаемыми постановлением администрации МОГО "Инта".
1.5. Срок действия муниципальной программы - от трех до семи лет.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В целях обеспечения участия МОГО "Инта" в государственных программах Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, а также в государственных программах Республики Коми, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в МОГО "Инта" могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.8. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ МОГО "Инта".
1.9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года.
1.10. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в Перечень муниципальных программ МОГО "Инта", утвержденный постановлением администрации МОГО "Инта". Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в Перечень муниципальных программ МОГО "Инта", не допускается.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) титульный лист, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя;
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- участники муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- целевые индикаторы и показатели муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития";
раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы";
раздел 3. "Этапы и сроки реализации муниципальной программы";
раздел 4. "Перечень и краткое описание подпрограмм";
раздел 5. "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы";
раздел 6. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы, перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы";
раздел 7. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы";
раздел 8 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы";
4) приложения к текстовой части муниципальной программы, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей муниципальной программы (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с учетом средств безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов) (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку);
5) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в п. 2.1. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (приложение N 6 к настоящему Порядку) - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам;
б) обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых правовых актов МОГО "Инта") - в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов (налоговых и неналоговых льгот, установленных органами местного самоуправления);
в) соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы - в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) Российской Федерации, Республики Коми, внебюджетных фондов, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении N 7 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
1) соисполнитель муниципальной программы;
2) участники подпрограммы;
3) цель (цели) подпрограммы;
4) задачи подпрограммы;
5) целевые индикаторы и показатели подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы;
3) система основных мероприятий и краткое ее описание;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы.
III. Разработка, утверждение муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ МОГО "Инта", утверждаемого постановлением администрации МОГО "Инта".
3.2. Перечень муниципальных программ МОГО "Инта" формируется отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" (далее - отдел экономики) совместно с финансовым управлением администрации МОГО "Инта" (далее - финансовое управление) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Инта.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы до 1 августа текущего финансового года для рассмотрения (согласования) в комитет по законодательству и местному самоуправлению администрации МОГО "Инта" (далее - комитет по законодательству), финансовое управление и отдел экономики.
Пункт 3.5. Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г.
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы в комитет по законодательству, финансовое управление и отдел экономики согласовывает проект муниципальной программы с отраслевыми (функциональными) органами, должностными лицами администрации МОГО "Инта, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
3.6. При включении в муниципальную программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение экологической экспертизы (при необходимости такой экспертизы, установленной соответствующими федеральными нормативными правовыми актами).
3.7. Отдел экономики в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляет ответственному исполнителю заключение (согласование) на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития МОГО "Инта";
- соответствия основных мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности основных мероприятий, сроков их реализации;
- социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на социально-экономическое развитие МОГО "Инта";
- соответствия структуры муниципальной программы предъявленным к ней требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.8. Финансовое управление в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы направляет ответственному исполнителю заключение (согласование) на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части местного бюджета;
- привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета.
3.9. Комитет по законодательству в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы направляет ответственному исполнителю заключение (согласование) на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- необходимости изменения действующих и принятия новых муниципальных правовых актов;
- соответствия проекта программы действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Коми и муниципальным правовым актам МОГО "Инта";
- оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.10. Комитет по законодательству, финансовое управление и отдел экономики вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений (согласований) на проект муниципальной программы.
3.11. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных заключений доработку проекта муниципальной программы.
3.12. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в комитет по законодательству, отдел экономики и финансовое управление, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы направляют ответственному исполнителю заключения (согласования) на доработанный проект муниципальной программы.
3.13. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и правовыми актами МОГО "Инта", проведение специализированной, независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.14. При наличии положительных заключений (согласовании) комитета по законодательству, финансового управления и отдела экономики ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с заместителями руководителя администрации МОГО "Инта" по направлению деятельности.
3.15. Ответственный исполнитель после согласования проекта муниципальной программы обеспечивает совместно с управлением по связям с общественностью администрации МОГО "Инта" (далее - управлением по связям с общественностью) проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы на официальном сайте МОГО "Инта" до 15 ноября текущего года с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту.
Обзор изменений в проект постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы.
3.16. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МОГО "Инта".
3.17. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета МОГО "Инта" о бюджете МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3.18. Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г.
3.18. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения Совета МОГО "Инта" о бюджете МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период в Совет МОГО "Инта".
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МОГО "Инта" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы, и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
Пункт 4.3. Порядка вступает в силу с 1 января 2014 г.
4.3. Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель направляет в финансовое управление бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
V. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы
5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, отделом экономики или финансовым управлением.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации муниципальных программ (подпрограмм) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года;
2) исключение полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции МОГО "Инта";
3) ликвидация администрации МОГО "Инта", отраслевого (функционального) органа администрации МОГО "Инта" - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае, если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения по форме годового отчета.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией МОГО "Инта" не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения Совета МОГО "Инта" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет МОГО "Инта" может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением администрации МОГО "Инта", проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая муниципальная программа;
5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов местного бюджета;
7) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы), требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в рамках федеральных государственных программ, государственных программ Республики Коми или целевых субсидий из федерального или республиканского бюджета Республики Коми;
9) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации МОГО "Инта" о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных программ.
VI. Контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
6.2. Соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на муниципальную программу.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и по завершении реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в отдел экономики до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в отдел экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Инта", утвержденными постановлением администрации МОГО "Инта".
6.6. Отдел экономики ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, готовит заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Если муниципальная программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и муниципальной программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по степени достижения целей и решения задач и степени эффективности использования средств бюджета МОГО "Инта".
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы; Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы,
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Инта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
6.9. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.10. Отдел экономики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет руководителю администрации МОГО "Инта", а также в финансовое управление сводный годовой отчет с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальных программ.
6.11. Сводный годовой отчет с пояснительной запиской подлежит размещению на официальном сайте МОГО "Инта" в сети Интернет после одобрения руководителя администрации МОГО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.