Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 апреля 2012 г. N 114 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению 25-го
внеочередного заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 7 ноября 2005 г. N 2
Порядок
организации и проведения публичных слушании на территории муниципального образования городского округа "Ухта"
1 марта 2006 г., 18 апреля 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - муниципальное образование).
Публичные слушания - комплекс мероприятий, проводимый для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. Порядок организации публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей муниципального образования городского округа "Ухта" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти;
- Совета муниципального образования городского округа "Ухта";
- Главы муниципального образования городского округа "Ухта" - председателя Совета муниципального образования городского округа "Ухта".
Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;
- депутаты Совета муниципального образования;
- глава муниципального образования - председатель Совета муниципального образования;
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
Заявление о проведении слушаний подается в Совет муниципального образования.
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний с приложением:
- протоколов собраний жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Совет муниципального образования рассматривает указанную инициативу на ближайшем своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить данную инициативу.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - председателя Совета муниципального образования - главой муниципального образования - председателем Совета муниципального образования.
Совет муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором указывается следующее: сведения о теме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, а также о порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, либо об отказе в проведении публичных слушаний.
Глава муниципального образования, инициирующий проведение публичных слушаний, издает постановление о проведении публичных слушаний, в котором указывается следующее: сведения о теме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, а также о порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
О проведении публичных слушаний в течение семи календарных дней со дня вступления в силу правового акта соответствующего органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении публичных слушаний, оповещается население муниципального образования. Одновременно до жителей доводится информация о порядке ознакомления и/или получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
Сроки проведения публичных слушаний не могут быть менее 7 (семи) дней и более 30 (тридцати) дней, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3. Порядок проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся рабочей группой под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь рабочей группы.
Участники публичных слушаний подлежат регистрации рабочей группой в месте проведения публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Участники публичных слушаний имеют право:
- знакомиться с материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол, подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут,
- на выступление участников до 5 минут.
По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
Определением вопросов занимается рабочая группа.
По определенным рабочей группой вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем и отражается в протоколе публичных слушаний. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций, которые могут быть учтены при подготовке предложений по совершенствованию обсуждаемых проектов нормативных актов по вопросам местного значения.
Рекомендации (результаты) принимаются путем одобрения большинством участников публичных слушаний.
Председательствующий может дать слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
Рекомендации (резолютивная часть протокола) публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в срок, установленный Уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов Совета муниципального образования.
4. Порядок учета органами местного самоуправления рекомендаций, принятых на публичных слушаниях
Результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Город Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2005 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.