Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2594)
30 июля, 25 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 ноября 2014 г. N 2572 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
|||||
Соисполнители Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск"; МБУ "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; МКУ "Управление по делам ГО и ЧС муниципального образования городского округа "Усинск"; территориальные органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Народная дружина по охране общественного порядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск"; ФСКН России Управление по Республике Коми Усинский межрайонный отдел; Отделение УФМС России по РК в г. Усинске; ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Коми; ОМВД России по городу Усинску (по согласованию); Отдел вневедомственной охраны при ОМВД России по городу Усинску |
|||||
Подпрограммы Программы |
1. Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск". 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 3. Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 4. Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы. |
|||||
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" |
|||||
Задачи Программы |
1. Организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 2. Создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах, предотвращение гибели людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 3. Обеспечение безопасности граждан, осуществление в установленном порядке охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 4. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 2. Доля территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов. 3. Доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов добровольной пожарной охраны, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов добровольной пожарной охраны. 4. Доля изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ. 5. Количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск". 6. Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. 7. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений. 8. Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении. 9. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. 10. Доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории. 11. Доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений. 12. Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов хранения и захоронения отходов. 13. Количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах. 14. Количество построенных объектов по переработке отходов. 15. Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов. 16. Количество проведенных экологических акций, совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления. |
|||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы |
Общий объем финансирования 357 930,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
бюджет МО ГО "Усинск" |
102 921,1 |
40 758,3 |
33 083,5 |
29 079,3 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
37 545,8 |
19 000,0 |
18 272,9 |
272,9 |
||
Внебюджетные источники: юридические лица |
217 464,0 |
56 625,0 |
108 982,0 |
51 857,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования 22 501,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
бюджет МО ГО "Усинск" |
21 955,3 |
8 131,6 |
7 382,6 |
6 441,1 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
545,8 |
0,0 |
272,9 |
272,9 |
||
Внебюджетные источники: юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования 807,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
бюджет МО ГО "Усинск" |
807,7 |
289,7 |
259,0 |
259,0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники: юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования 14 558,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
бюджет МО ГО "Усинск" |
14 558,0 |
5 186,6 |
4 432,9 |
4 938,5 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники: юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования 277 163,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
бюджет МО ГО "Усинск" |
22 699,5 |
12 928,4 |
6 787,0 |
2 984,1 |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
37 000,0 |
19 000,0 |
18 000,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники: юридические лица |
217 464,0 |
56 625,0 |
108 982,0 |
51 857,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований основного мероприятия |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета основного мероприятия (содержание МКУ "Управление по делам ГО и ЧС") 42 900,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 14 222,0 тыс.руб.; 2015 год - 14 222,0 тыс.руб.; 2016 год - 14 456,6 тыс.руб. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и пожаров; 2) предотвратить возникновение пожароопасных ситуаций и пожаров в территориальных органах администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и в муниципальных учреждениях социальной сферы; 3) снизить количество несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск"; 4) сократить материальный ущерб от противоправных действий; 5) снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, способствовать снижению уровня подростковой преступности, сокращению числа погибших в результате совершенных преступлений, созданию обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; 6) уменьшить рост количества наркозависимых и, как следствие, улучшить показатели смертности и рождаемости по процентам; 7) снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повысить санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории городского округа "Усинск" |
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы развития экономики МО ГО "Усинск".
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы (подпрограммы) являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 ноября 2014 г. N 2572 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(далее - Подпрограмма 1)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" - это условия сохранения жизни и здоровья сотрудников и персонала, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность учреждений (организаций, предприятий) МО ГО "Усинск" включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений учреждений МО ГО "Усинск". Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений МО ГО "Усинск" и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Материально-техническое состояние муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности учреждений МО ГО "Усинск", нарушением правил их эксплуатации.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, реализация которых требует значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности учреждений МО ГО "Усинск" являются:
- недостаточные знания и навыки поведения сотрудников и персонала всех типов и видов учреждений в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- эксплуатация электроустановок, которые требуют замены;
- невыполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений и сгораемой отделки путей эвакуации;
- использование горючих материалов для отделки стен на путях эвакуации;
- отделка стен актовых залов не выполнена из трудногорючих или негорючих материалов;
- не оборудованы двери лестничных клеток самозакрывающимися приспособлениями и уплотнениями в притворах;
- не демонтированы, возведенные непроектные деревянные перегородки;
- не подвергнуты эксплуатационным испытаниям наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше зданий.
- недостаточное количество эвакуационных выходов.
В системе муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" недостаточно организована подготовка и переподготовка лиц, ответственных за пожарное состояние учреждений в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и персонала.
Приоритетность обеспечения безопасности муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" очевидна, она является одной из важнейших составляющих муниципальной политики в области социальной сферы и должна подкрепляться финансовой и материально-технической базой.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 1 - организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Задачей Подпрограммы 1 является реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов и муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014-2016 годы.
Мероприятия Подпрограммы 1 структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации в муниципальных учреждениях социальной сферы и на объектах муниципальной собственности МО ГО "Усинск" следующих видов работ:
- строительство и оборудование объектов противопожарного водоснабжения;
- оборудование, ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;
- обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций;
- установка и ремонт противопожарных дверей;
- приобретение и размещение знаков противопожарной безопасности, планов эвакуации, индивидуальных средств;
- проведение ремонтных работ по демонтажу горючих материалов, деревянных перегородок и др.;
- замена, ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
- проведение обучения персонала;
- организация обучения и страхование жизни добровольных пожарных ДПО в сельских населенных пунктах.
К показателям результативности Подпрограммы 1 относятся:
1. Доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
2. Доля территориальных органов администрации МО ГО "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов.
3. Доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО.
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки Подпрограммы 1 являются:
- статьи 19, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
- Федеральный закон от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране",
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме",
- Распоряжение Главы Республики Коми от 02 ноября 2012 N 364-р.
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится в таблице 3 приложения к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 1)
В рамках Подпрограммы 1 предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" на достижение цели Подпрограммы 1 представлены в приложении к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методика оценки эффективности Подпрограммы 1 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 30 июля 2014 г. N 1565 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(далее - Подпрограмма 2)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из требований Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
За последние годы (2009-2013 гг.) на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск":
- 2009 год - утонуло 6 человек, пропало 2 человека;
- 2010 год - утонуло 4 человека;
- 2011 год - утонуло 3 человека;
- 2012 год - утонул 1 человек;
- 2013 год - утонуло 6 человек.
При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск", направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания.
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории городского округа "Усинск".
Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории городского округа "Усинск" природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Однако, проблема, касающаяся уменьшения гибели людей на акваториях водных объектов, повышения уровня знаний населения в этой области, обеспечения гражданам возможности отдыха в местах массового отдыха населения на водных объектах, оснащенных спасательными постами по-прежнему остается актуальной.
Особого внимания требуют места массового отдыха людей. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о том, что водные объекты эксплуатируются с нарушением установленных норм и правил.
Наиболее характерные из них:
- отсутствие спасательных постов;
- отсутствие мобильных кабинок для раздевания;
- отсутствие щитов со спасательными кругами и "Концами Александрова";
- отсутствие знаков, запрещающих купание в неустановленных местах.
В настоящее время в пределах МО ГО "Усинск" имеется два места массового отдыха населения вблизи водных объектов:
- на реке Уса, в районе Ленинградского причала пгт. Парма;
- карьер "Команюр", расположенный между пгт. Парма и с. Колва. Во всех местах на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, купание официально запрещено.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах на территории городского округа "Усинск".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Минимизация последствий несчастных случаев на водных объектах, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 2 - создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах, предотвращение гибели людей на водных объектах, расположенных на территории городского округа "Усинск".
Задачей Подпрограммы 2 является реализация комплекса мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014-2016 годы.
Мероприятия Подпрограммы 2 структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации следующих видов работ:
- изготовление, тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах;
- организация проведения конкурсов "Мир безопасности" и "Спаси утопающего" (приобретение оборудования, создание призового фонда и др.) в рамках проведения мероприятий:
- День защиты детей, День молодежи, День города, День спасателя;
- проведение мероприятий по ограничению скоростного режима движения быстроходных моторных лодок и водных мотоциклов вблизи берега водных объектов;
- организация и обеспечение дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха на водных объектах;
- проведение совместно с инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми, ОМВД России по г. Усинску, СМИ рейдов по акватории водоемов с целью профилактики несчастных случаев;
- патрулирование на водных объектах инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми.
К показателям результативности Подпрограммы 2 относятся:
1. Доля изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ:
- на сайте;
- публикаций в СМИ;
- прокат видеороликов.
2. Количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск".
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки подпрограммы являются:
- статья 143 Водного кодекса Российской Федерации;
- статьи 14, 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- поручение Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучения населения, детей плаванию и приемам спасения на воде";
- постановление Правительства Республики Коми от 11 июня 2008 года N 153 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми";
- постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 16 августа 2006 N 1008 "Об утверждении правил охраны жизни людей на воде на территории муниципального образования городского округа "Усинск" и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах".
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится в приложении к Программе (таблица 3).
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 2)
В рамках Подпрограммы 2 предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 приводится в приложении к Программе (таблица 4).
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методика оценки эффективности Подпрограммы 2 аналогична методике оценки эффективности программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 ноября 2014 г. N 2572 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(далее - Подпрограмма 3)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В МО ГО "Усинск" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти муниципального образования.
За 2012 год количество зарегистрированных в органах внутренних дел по г. Усинску преступлений увеличилось на 12% (с 642 до 716). При этом количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 18% и составило 20% от общего числа зарегистрированных преступлений. В расчете на 10 000 человек населения данный показатель составил 31% (для сравнения - в 2011 году - 34%).
Выявлено 420 лиц, совершивших преступления (снижение на 1% в сравнении с 2011 годом). При этом выросло на 15% количество женщин, совершивших преступления (в 2011 году - 64 чел., в 2012 году - 74 чел.). На 28% снизилось количество несовершеннолетних - участников преступлений (с 37 в 2011 году до 26 в 2012 году).
Несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации. Расширяются масштабы, изощренность и дерзость преступлений, все больше используются в преступных целях профессиональные знания специалистов различного профиля, усиливаются вооруженность и техническая оснащенность преступников. В то же время растет недоверие людей к государственным структурам, призванным осуществлять их защиту.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное, предотвращаются преступления до их совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в муниципальном образовании, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии городского округа и демографической ситуации в муниципальном образовании.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, обеспечению контроля за распространением наркотических средств и ряда других проблем не обеспечит полноценной муниципальной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в МО ГО "Усинск".
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в муниципальном образовании.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства муниципального бюджета городского округа "Усинск".
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения всех структур органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Программа содержит стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, описание основных целей и задач Подпрограммы 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 3
Целью реализации Подпрограммы 3 является обеспечение безопасности граждан, осуществление в установленном порядке охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории МО ГО "Усинск".
Для достижения данной цели необходимо содействовать в решении следующих задач:
1. Содействие в профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и на улице.
2. Содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений.
3. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; профилактика алкоголизма.
4. Содействие по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма.
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- организационное, методическое и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика алкоголизма;
- социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы 3:
Задача 1. Содействие в профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и на улице:
- количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;
- удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений.
Задача 2. Содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений:
- удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях;
- удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении.
Задача 3. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; профилактика алкоголизма:
- количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
- доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории.
Задача 4. Содействие по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма:
- доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений
Сроки реализации Подпрограммы 3 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении к Программе (таблица 3).
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц, направленных на достижение цели Подпрограммы 3, представлены в приложении к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Методика оценки эффективности Подпрограммы 3 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 ноября 2014 г. N 2572 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг."
(далее - Подпрограмма 4)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. Сложная ситуация сложилась с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками) на территории МО ГО "Усинск".
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые, в условиях отсутствия необходимых средств, не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
В настоящий момент встал остро вопрос о строительстве нового полигона хранения и захоронения ТБО для города, так как имеющийся полигон ТБО в г. Усинске должен быть ликвидирован, как исчерпавший свои возможности.
В сельских населенных пунктах все обстоит гораздо сложнее: свалки твердых бытовых отходов эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеется разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. Были вынесены судебные решения о необходимости приведения в нормативное состояние существующих свалок в сельских населенных пунктах.
Размещение промышленных отходов на территории МО ГО "Усинск" осуществляется только на объектах, находящихся в собственности предприятий и организаций, таких как ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН - Северная нефть", ООО "Енисей". Эксплуатация данных объектов контролируется органами государственного контроля и надзора в рамках экологического, земельного, водного и иных видов контроля. Однако на территории МО ГО "Усинск" это касается только крупных предприятий.
Помимо бытовых и промышленных отходов, немаловажную проблему представляют медицинские отходы. Ежегодно в лечебно-профилактических учреждениях МО ГО "Усинск" образуется до 12 тонн медицинских отходов. В связи с ежегодным увеличением объема и высокой степенью опасности медицинских отходов назрела острая необходимость приобретения установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами.
Также остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована и на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Предложенные в Подпрограмме 4 мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и, в конечном итоге, экономический эффект.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 4 ожидается снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повышение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории городского округа "Усинск".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 4. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск"
Конечной целью реализации Подпрограммы 4 является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Для достижения данной цели необходимо содействовать в решении следующих задач:
- обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО с развитием системы раздельного сбора отходов;
- инвентаризация, ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов;
- повышение уровня экологической ответственности всех участников процесса образования отходов.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы 4:
- количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов хранения и захоронения отходов;
- количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах;
- количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов;
- количество построенных объектов по переработке отходов.
Сроки реализации Подпрограммы 4 2014-2016 годы.
Первым этапом решения проблем обращения с отходами является принятие и исполнение подпрограммы, рассчитанной на три года. Реализация этого этапа позволит решить первоочередные задачи в сфере обращения с отходами, снизить негативное влияние отходов на окружающую среду, предупредить ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды отходами, создать комплексную систему управления отходами.
Решение задач Подпрограммы 4 предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО;
- выполнение мероприятий по ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
- содействие обезвреживанию и развитию системы раздельного сбора ТБО;
- осуществление информационного обеспечения Программы.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Подпрограммы 4 могут корректироваться.
3. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении к Программе (таблица 3).
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц, направленных на достижение цели Подпрограммы 4 представлены в приложении к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.