Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок
предоставления стационарного социального обслуживания несовершеннолетних
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. N 2136)
31 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливается в отношении формы социального обслуживания - стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних.
1.2. Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних включает в себя предоставление социальных услуг несовершеннолетним, признанным нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, и направлено на обеспечение временного проживания, оказания социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним и (или) лицам, являющимся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в преодолении трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи.
1.3. Несовершеннолетний в возрасте от 3 до 18 лет признается нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- оставшийся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающий в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившийся и подкинутый;
- самовольно оставивший семью, самовольно ушедший из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющий места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшийся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной помощи и (или) реабилитации.
1.4. Информирование несовершеннолетних признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании (их законных представителей), о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
II. Порядок обращения за получением стационарных социальных услуг несовершеннолетним
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 2771 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Решение о признании несовершеннолетнего нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в стационарном социальном обслуживании принимается уполномоченным органом - Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в течение пяти рабочих дней с момента наступления оснований для предоставления стационарного социального обслуживания несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 3.2.5. настоящего Порядка.
2.1.2. С момента поступления (обращения) несовершеннолетнего в организацию социального обслуживания и до принятия решения о признании несовершеннолетнего нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в стационарном социальном обслуживании несовершеннолетнему предоставляются срочные социальные услуги.
2.1.3. Основаниями для предоставления срочных социальных услуг несовершеннолетним являются:
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление лиц, являющихся представителями несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего вредит его интересам;
3) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или опекунов (попечителей) несовершеннолетнего;
5) акт оперативного дежурного районного, городского органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение (при этом копия акта в течение 5 суток направляется в центр по предоставлению государственных услуг либо в уполномоченное учреждение социального обслуживания населения);
6) направление администрации специализированного учреждения, в котором находился несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения и нуждающийся в возвращении и помещении в специализированное учреждение по месту постоянного проживания несовершеннолетнего, в случаях:
а) отказа лиц, являющихся представителями несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, принять несовершеннолетнего в семью;
б) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
в) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.
2.1.4. Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг является нахождение несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 2771 в пункт 2.1.5 внесены изменения
2.1.5. Основанием для предоставления стационарного социального обслуживания являются основания, указанные в пункте 3.2.5 настоящего Порядка, и индивидуальная программа, подписанная Министерством в течение не более чем 10 рабочих дней с момента поступления (обращения) несовершеннолетнего в организацию социального обслуживания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Оплата предоставления социальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания несовершеннолетним предоставляются бесплатно.
V. Прекращение предоставления стационарных социальных услуг несовершеннолетним
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 2771 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Выбытие из организации социального обслуживания осуществляется на основании решения Министерства.
5.1.1. В течение 20 рабочих дней со дня поступления следующих документов:
а) письменного заявления лиц, являющихся представителями несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо письменного заявления несовершеннолетнего (в случае если несовершеннолетний был принят на стационарное социальное обслуживание на основании личного обращения);
б) иных документов, необходимых в соответствии с законодательством для выбытия несовершеннолетних из организации социального обслуживания.
5.1.2. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления лиц, являющихся представителями несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае возвращения несовершеннолетнего в семью.
5.1.3. При выбытии несовершеннолетнего из организации социального обслуживания поставщиком социальных услуг оформляется акт передачи несовершеннолетнего.
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
- размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
- площадь помещений при предоставлении социальных услуг клиентам должна соответствовать утвержденным нормативам;
- оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
- обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
- обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.