Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по возмещению беременным женщинам, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, расходов на проезд в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов, к месту консультации, родоразрешения и обратно
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 мая 2013 г. N 1087)
18 сентября 2014 г., 16 марта 2016 г., 5 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по возмещению беременным женщинам, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, расходов на проезд в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов, к месту консультации, родоразрешения и обратно (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются беременные женщины, проживающие в труднодоступных местностях Республики Коми (территории МО МР "Усть-Цилемский", МО МР "Ижемский", МО МР "Троицко-Печорский", МО МР "Удорский", МО МР "Вуктыл"), понесшие расходы, связанные с оплатой проезда в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми (ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр", ГБУЗ РК "Кардиологический диспансер", ГБУЗ РК "Ухтинский межтерриториальный родильный дом") к месту консультации, родоразрешения и обратно.
1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Подпункт "а" изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
Подпункт "а" изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 1.6 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1.6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 1.7 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организацию почтовой связи), либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Пункт 1.8 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2.1. Наименование государственной услуги - возмещение беременным женщинам, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, фактически произведенных расходов на проезд в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов, к месту консультации, родоразрешения и обратно (далее - возмещение расходов).
2.1.1. Возмещение расходов осуществляется исходя из фактически произведенных расходов на проезд к месту консультации, родоразрешения и обратно, но не более стоимости проезда к месту консультации, родоразрешения и обратно по кратчайшему маршруту следования:
Подпункт 1 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
1) железнодорожным транспортом (без услуг) в плацкартном вагоне;
2) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) - в автобусе общего типа, а при их отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сидениями;
3) речным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
Подпункт 4 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
4) воздушным транспортом в салонах экономического класса в период неблагоприятных природно-климатических условий (когда единственным средством для осуществления проезда является воздушный транспорт) для граждан, проживающих в следующих труднодоступных местностях Республики Коми: территория МО MP "Усть-Цилемский", территория МО MP "Ижемский", территория МО MP "Вуктыл". Сведения о наступлении, окончании периода, указанного в настоящем подпункте, предоставляются по запросу центров по предоставлению государственных услуг (Министерства) Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми и (или) соответствующими органами местного самоуправления.
Подраздел изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
2.3 В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство, Министерство финансов Республики Коми, Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Управление Федеральной почтовой связи), финансово-кредитные организации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата суммы возмещения расходов через финансово-кредитные учреждения, через организации почтовой связи либо через кассу центра по предоставлению государственных услуг (в случае представления документов в декабре 2018 года), направление заявителю уведомления о назначении и выплате суммы возмещения расходов.
В случае отказа в назначении и выплате суммы возмещения расходов заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Подраздел изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.6. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком, размерами и условиями возмещения беременным женщинам, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, расходов на проезд в медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов, к месту консультации, родоразрешения и обратно, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Решение о возмещении (об отказе в возмещении) расходов принимается центром по предоставлению государственных услуг:
а) в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документ, указанный в пункте 2.9 настоящего Административного регламента представлен по инициативе заявителя);
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документ, указанный в пункте 2.9 настоящего Административного регламента не представлен заявителем по собственной инициативе).
В случае представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента или указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), в декабре 2018 года решение о возмещении (об отказе в возмещении) расходов принимается центром по предоставлению государственных услуг не позднее 31 декабря 2018 года.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
Продление срока принятия решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов и направление письменного уведомления заявителю о продлении срока принятия решения производится не позднее 31 декабря 2018 года.
2.6.1. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6.2. В случае направления заявления и документов почтовым отправлением днем представления заявителем документов считается день регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в центре по предоставлению государственных услуг.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в центр по предоставлению государственных услуг направляется расписка-уведомление о приеме заявления через организацию почтовой связи.
2.6.3. Выплата суммы возмещения расходов производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о возмещении расходов.
В случае представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента или указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), в декабре 2018 г. выплата суммы возмещения расходов производится через кассу центра по предоставлению государственных услуг не позднее 31 декабря 2018 года.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.7 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Конституцией Республики Коми (принята Верховным советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3977).
Подраздел изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.8 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
2.8. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ о прохождении заявителем консультации, родоразрешения, выданный медицинской организацией, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
4) проездные документы, подтверждающие расходы, связанные с оплатой проезда заявителя в медицинские организации к месту консультации, родоразрешения и обратно, с указанием даты и стоимости проезда.
При использовании гражданином электронного билета возмещение расходов производится на основании:
а) при проезде воздушным транспортом - при представлении маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и посадочного талона;
б) при проезде железнодорожным транспортом - при представлении электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте и контрольного купона (выписки из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).
В случае если представленные проездные документы подтверждают произведенные расходы по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 2.1.1 настоящего Административного регламента, то дополнительно представляется справка о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданная соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, на дату осуществления проезда. Расходы на получение указанной справки не возмещаются.
2.8.1. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления.
2.8.2. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
Пункт 2.9 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2.9. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе пенсионного страхования;
2) сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства;
3) справку о выплате (невыплате) возмещения расходов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, выданную центром по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина (представляется в случае обращения гражданина за возмещением расходов по месту пребывания на территории Республики Коми).
2.9.1. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Исключен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Пункт 2.10 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Раздел II дополнен подразделом с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
Пункт 2.11 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.12 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.13 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя права на возмещение расходов по основаниям, установленным Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Пункт 2.13.2 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
2.13.2. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента.
Повторное обращение в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента, должно быть не позднее 31 декабря 2018 года.
Наименование изменено с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Раздел II дополнен подразделом с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.15 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
2.15.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.15.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Подраздел изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.16.1. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
2.16.2. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
2.16.3. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Подраздел изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.17 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.17.3. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.17.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.17.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.17.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.18 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Наименование изменено с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 2.19 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
2.19. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления на предоставление государственной услуги.
Пункт 2.19.1 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
2.19.1. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Наименование изменено с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
Подпункт 3 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты суммы возмещения расходов.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Пункт 3.2 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (пребывания) с документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента:
Подпункт 1 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1) лично;
2) почтовым отправлением;
3) исключен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
Пункт 3.2.1 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.2.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.2.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Пункт 3.2.3 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.2.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.2.5. При отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
Подпункт 1 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных почтовым отправлением;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) с указанием перечня документов и даты их принятия.
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.2.6 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.2.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг и обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.2.1 и подпунктом 3 пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Пункт 3.2.6.1 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.2.6.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Пункт 3.2.7 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.2.8 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.2.8. Результатом административной процедуры является прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приложение дополнено пунктом 3.2.8.1 с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.2.8.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронном форме, - регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
Подраздел изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
3.3. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в распоряжении" повторяются дважды
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.3.2 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.3.2. Критерием принятия решения данной административной процедуры является отсутствие документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронном форме, - регистрация запроса в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Наименование изменено с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
3.4. Основанием для начала административной процедуры является факт наличия у центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 2.8 и пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в отношении граждан из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит решение о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанное решение.
3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.4. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформляет уведомление о принятом решении в двух экземплярах по установленной форме согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в возмещении расходов излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
Пункт 3.4.8.1 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.4.8.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Пункт 3.4.9 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе);
- по направлению заявителю соответствующего уведомления (решения) составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
В случае представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента или указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), в декабре 2018 года решение о возмещении (об отказе в возмещении) расходов принимается центром по предоставлению государственных услуг не позднее 31 декабря 2018 года.
Пункт 3.4.10 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя с указанием причин.
Приложение дополнено пунктом 3.4.10.1 с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.4.10.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронном форме, - регистрация соответствующего уведомления в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Формирование личного дела заявителя
3.5. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Пункт 3.5.1 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.5.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомлением о принятом решении составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
Пункт 3.5.1.1 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.5.1.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является подписанный документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Пункт 3.5.2 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Приложение дополнено пунктом 3.5.3.1 с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.5.3.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
Организация выплаты суммы возмещения расходов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Пункт 3.6.2 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.6.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки и разовые поручения для организаций почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
Пункт 3.6.3 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.6.3. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и организациями почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи.
3.6.4. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.6.5. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
Пункт 3.6.6 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.6.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в течение 3 рабочих дней со дня согласования заявки Министерством финансов Республики Коми, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в организации почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Пункт 3.6.6.1 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
3.6.6.1. Критерием принятия решения данной административной процедуры является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.6.7 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.6.7. Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств гражданину составляет 30 рабочих дней со дня принятия решения о возмещении расходов.
Пункт 3.6.8 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление (выдача) денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
Приложение дополнено пунктом 3.6.9 с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
3.6.9. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронном форме, - платёжные документы о перечислении денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Пункт 4.3 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.
Пункт 4.4 изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
4.4. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Пункт 4.5 изменен с 4 октября 2014 г. - Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1940
4.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения их прав на получение государственной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 31 марта 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 16 марта 2016 г. N 709
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в центр по предоставлению государственных услуг в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Поступившая в центр по предоставлению государственных услуг жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.8. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порталов государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня ее регистрация подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Пункт 5.11 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
5.11. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
Поступившие в Министерство жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, рассматриваются в порядке, установленном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 г. N 592, должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. Поступившая в центр по предоставлению государственных услуг жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию центра по предоставлению государственных услуг, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор центра по предоставлению государственных услуг незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.16 изменен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
5.16. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа:
1) основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены;
2) основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя);
3) в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Центр по предоставлению государственных услуг или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. Исключен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
5.18. Исключен с 21 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 июля 2017 г. N 1237
5.19. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.