Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2018 г. N 54
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Коми "Современная
городская среда на территории
Республики Коми"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
25 апреля, 21 декабря 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Государственная поддержка муниципальных образований в Республике Коми в сфере благоустройства территорий" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
О внесении изменений в пункт 2 см. постановление Правительства Республики Коми от 21 декабря 2018 г. N 571
Текст пункта приводится без учета названных изменений
Пункт 2 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
2. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, городских (сельских) поселений в Республике Коми (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Пункт 2.1 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 декабря 2018 г. N 571
2.1. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и органом местного самоуправления в Республике Коми в системе "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Соглашение должно включать следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) значение показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального образования, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил;
5) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству территорий студенческих строительных отрядов;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о соблюдении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации такой программы;
8) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить участие представителей Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) при приемке работ по благоустройству дворовых территорий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условия о вступлении в силу Соглашения.
3. В целях настоящих Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации Минстроя России);
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов и тротуаров, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
4. Предоставление субсидии осуществляется муниципальным образованиям в Республике Коми, соответствующим одному из следующих критериев:
статус административного центра Республики Коми;
статус монопрофильного муниципального образования Республики Коми;
наличие в муниципальном образовании городского округа, городского поселения, сельского поселения в Республике Коми населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
5. Условиями предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми являются:
1) наличие муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, утвержденной в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования и финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного пунктом 8 настоящих Правил;
3) финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, установленное органом местного самоуправления в Республике Коми в муниципальной программе. При этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
4) предоставление гарантийного обязательства по исполнению муниципальными образованиями - получателями субсидий следующих обязательств (с численностью населения менее 20 тыс. человек):
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем финансовом году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году;
е) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территорий в целях направления в Минстрой России на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
и) обеспечить своевременное внесение информации в раздел "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
5) предоставление гарантийного обязательства по исполнению муниципальными образованиями - получателями субсидий с численностью населения свыше 20 тыс. человек следующих обязательств:
а) обеспечить в целях отбора общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, проведение голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, с учетом следующих положений:
возложение функций по организации голосования по отбору общественных территорий на общественные комиссии, созданные в целях обеспечения реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
участие в голосовании по отбору общественных территорий граждан Российской Федерации, имеющих паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проживающих на территории населенного пункта, в котором осуществляется такое голосование;
организация приема предложений органами местного самоуправления в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, в течение не менее 30 дней со дня начала приема таких предложений при условии его завершения не позднее 9 февраля 2018 г.;
утверждение и опубликование в средствах массовой информации органом местного самоуправления перечня общественных территорий, сформированного для проведения общественной комиссией голосования по отбору общественных территорий, в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема предложений, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта;
обеспечение подготовки и опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 марта 2018 г. дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, предусмотренных перечнем, установленным абзацем пятым настоящего подпункта, включающих в том числе текстовое и визуальное описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях ознакомления с ними в течение не менее 15 календарных дней всех заинтересованных лиц;
проведение голосования по отбору общественных территорий из общественных территорий, предусмотренных перечнем, установленным абзацем пятым настоящего подпункта и сформированного для проведения общественной комиссией голосования по отбору общественных территорий, не позднее 7 календарных дней со дня истечения срока, установленного абзацем шестым настоящего подпункта, с предоставлением результатов такого голосования в орган местного самоуправления для учета указанных результатов при корректировке муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в срок до 31 марта 2018 г.;
б) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем финансовом году. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
е) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, планируемых к благоустройству в текущем финансовом году;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству общественных территорий в целях направления в Минстрой России на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
к) обеспечить своевременное внесение информации в раздел "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
6. Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы, подготовленная с учетом методических рекомендаций Минстроя России, должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, включающий один или несколько видов работ, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил. Указанный перечень формируется исходя из физического состояния дворовых территорий, а также с учетом предложений заинтересованных лиц, при этом очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
б) адресный перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек и подлежащих благоустройству в указанный период. Указанный перечень формируется исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 5 настоящих Правил.
7. Исключен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
Пункт 8 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, составляет 90 процентов.
Пункт 9 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
9. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Расходование средств муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на выполнение работ по благоустройству территорий возможно путем:
а) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Пункт 11 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
11. Расчет средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию () осуществляется по формуле:
где,
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
- размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, проживающего на территории муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
- коэффициент корректировки;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в Республике Коми, на территории которого расположено соответствующее i-е муниципальное образование, до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми i-го муниципального образования, соответствующего одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов), утвержденной Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 69-РЗ "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)".
Пункт 12 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
12. Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
,
где,
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее - региональная программа).
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, меньше 200;
в случае, если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, больше 200, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,05 за каждые следующие 400 многоквартирных домов, включенных в региональную программу;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил, в зависимости от численности населения в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, составляет менее 10000 человек;
в случае, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, составляет более 10000 человек, коэффициент рассчитывается как 1 + 0,05 за каждые следующие 15000 человек;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию, в зависимости от наличия в проекте муниципальной программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
Для определения применяется следующая оценка:
= 1 - в случае, если в проекте муниципальной программы отсутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
= 2 - в случае, если в проекте муниципальной программы присутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
13. Распределение субсидий на 2018 год устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в текущем финансовом году органами местного самоуправления муниципальных программ, не обеспечивает уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 8 настоящих Правил, субсидия из республиканского бюджета Республики Коми предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования. Высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимый уровень софинансирования пропорционально объемам выделенных субсидий соответствующим муниципальным образованиям не позднее 15 июня текущего финансового года.
15. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
Пункт 16 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 15 мая текущего финансового года не заключено Соглашение, субсидия в размере, равном размеру субсидии, предусмотренном соответствующему местному бюджету настоящими Правилами, подлежит перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и заключившими Соглашение, пропорционально объемам выделенных субсидий соответствующим муниципальным образованиям не позднее 15 июня текущего финансового года.
17. В случае образования экономии выделенных средств Субсидии при реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальные образования вправе перераспределить остаток выделенных средств Субсидии на выполнение дополнительных мероприятий в рамках проекта благоустройства, на реализацию которого ранее были направлены Субсидии, либо на иные проекты благоустройства, включенные в муниципальную программу. В указанном случае необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в муниципальную программу и соблюдение предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.
Пункт 18 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в отношении каждого муниципального образования путем сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии:
а) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
в) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
m - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
Пункт 22 изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2018 г. N 209
22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
26. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.