Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 августа 2012 г. N 1884)
26 июня, 23 октября 2013 г., 31 марта 2014 г., 4 июня, 20 октября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и иными многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и МФЦ.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (на предоставление компенсации стоимости твердого топлива за исключением пунктов 33, 34, 38, 41) являются:
1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
4. Ветераны боевых действий.
5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
6. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами.
7. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
8. Лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
9. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
10. Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
11. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
12. Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
13. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
14. Инвалиды.
15. Семьи, имеющие детей-инвалидов.
16. Лица, имеющие звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им в установленном порядке страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
17. Ветераны военной службы, ветераны государственной службы по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеющим удостоверения "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы".
18. Ветераны труда Республики Коми.
19. Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие возраста 80 лет.
20. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
21. Неработающие лица, удостоенные почетных званий Республики Коми, после выхода на пенсию независимо от основания возникновения права на нее.
22. Неработающие лица, удостоенные в период их работы на территории Республики Коми почетных званий Российской Федерации или почетных званий СССР.
23. Специалисты государственных учреждений Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), медицинских организаций Республики Коми, государственных образовательных организаций Республики Коми, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
Подпункт 24 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
24. Педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
Подпункт 25 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
25. Педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющие на день назначения пенсии право на меры социальной поддержки.
26. Социальные работники, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа и работающие в государственных учреждениях Республики Коми по социальному обслуживанию населения и непосредственно обслуживающие одиноких и престарелых граждан на дому.
27. Многодетные семьи, имеющие и воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.
28. Приемные семьи, воспитывающие трех и более детей (как приемных, так и родных).
29. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
30. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
31. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
32. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
33. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.
34. Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
35. Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.
36. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения.
37. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
38. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
39. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
40. Граждане из подразделений особого риска.
41. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска.
42. Исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
43. Исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
44. Исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
45. Исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ, приводится в приложении N 2-1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
в) справочные телефоны МФЦ приводятся в приложении N 2-1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
адрес официального сайта МФЦ - mfc.rkomi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 2-1.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), в МФЦ, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
По вопросам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться на адрес электронной почты МФЦ (mfc@syktyvkar.rkomi.ru) и по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-200-8212.
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги
Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан
Информация о порядке предоставления государственной услуги
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.3 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, и направление уведомления о предоставлении государственной услуги заявителю.
В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Сроки предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.4. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Правилами и формами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядком и условиями выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. N 115.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги указывает причины отказа).
В случае направления документов через организацию почтовой связи или в форме электронных документов днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанный в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4.1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 представлены по инициативе заявителя).
В случае если документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, не представлены по инициативе заявителя, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ.
2.4.2. Компенсация исчисляется за месяц с 1-го числа месяца, в котором с учетом пункта 2.4.1. административного регламента назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128);
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 15, ст. 248).
Подраздел изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания или МФЦ следующие документы:
1. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление):
а) с указанием способа доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи, за исключением лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
б) без указания способа доставки (для лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;
4) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, в установленных случаях - решение суда об установлении соответствующего юридического факта в порядке особого производства), документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи;
5) справку, подтверждающую обучение по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (для детей, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования независимо от их организационно-правовых форм, до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, за исключением вступивших в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации) (представляется каждый семестр);
6) платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), выданные организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации);
7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению;
8) документ, подтверждающий обустройство жилого помещения в установленном порядке электрическим или газовым оборудованием для отопления жилого помещения (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения) (технический паспорт жилого помещения или справка органа технической инвентаризации о характеристиках объекта капитального строительства).
9) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в подпунктах 14, 15 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложениям N 4, N 4-1 к настоящему Административному регламенту. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2. Для предоставления компенсации стоимости твердого топлива:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), предоставляемое ежегодно:
а) с указанием способа доставки компенсации - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи, за исключением лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
б) без указания способа доставки компенсации (для лиц, указанных в подпунктах 23, 24, 26 пункта 1.2 настоящего Административного регламента);
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (представляется при обращении за получением компенсации впервые);
4) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или справка органа технической инвентаризации о характеристиках объекта капитального строительства, или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);
5) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации);
6) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.
Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложениям N 4, N 4-1 к настоящему Административному регламенту. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3. Для членов семьи или наследников получателя государственной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о смерти получателя государственной услуги;
3) документ, подтверждающий родственные отношения граждан (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
4) справку о регистрации по месту жительства о составе семьи, подтверждающую совместное проживание с получателем государственной услуги до его смерти, или свидетельство о праве на наследство.
Представление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1. В центр по предоставлению государственных услуг:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2. В МФЦ лично.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2 - 9 части 1, подпунктах 2 - 6 части 2, подпунктах 1 - 4 части 3 настоящего пункта, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, указанные в частях 1 - 3 настоящего пункта, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
1) справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданную центром по прежнему месту жительства (представляется в случае изменения места жительства);
2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
3) выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в подпунктах 14, 15 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
4) сведения о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) состава его семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения).
2. Для предоставления компенсации стоимости твердого топлива:
1) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (представляется ежегодно);
2) справку о выплате (невыплате) компенсации на день подачи заявления, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства (предоставляется в случае изменения места жительства после назначения компенсации);
3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые);
4) сведения о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства и (или) состава семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения) (представляется ежегодно).
В случае, если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Пункт 2.8 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Раздел II дополнен подразделом с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
Пункт 2.9 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.11.1 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 1 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 (кроме подпункта 4 части 2) настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Заявитель имеет право повторно обратиться для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.11.1 настоящего Административного регламента.
Наименование изменено с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.12. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
Раздел II дополнен подразделом с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.13 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
Пункт 2.14 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.14. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их представления.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Наименование изменено с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
5) исключен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.15.2. Требования к оборудованию зала:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.15.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.15.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.15.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Пункт 2.15.8 изменен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.8. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376.
2.15.9. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.10. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.11. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.12. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.13. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.14. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.15. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
2.15.16. Исключен с 5 ноября 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 октября 2015 г. N 2124
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.16 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
Да |
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Подраздел изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с центром по предоставлению государственных услуг осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Республики Коми.
Заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.18. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты денежной компенсации;
6) прекращение предоставления государственной услуги.
7) исключен.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел изменен с 18 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 4 июня 2015 г. N 1997
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми в соответствии с требованиями пункта 2.18 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием, регистрацию заявления и документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, регламентом работы МФЦ.
Зарегистрированное заявление и полученные от заявителя документы, сотрудник МФЦ в день их представления передает (направляет) в центр по предоставлению государственных услуг способом, предусмотренным соглашением. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их передачи (направления) в центр по предоставлению государственных услуг.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mintrudsoc.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При представлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
3.3.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.3.1 и подпунктом 3 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7. В случае направления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
3.3.9. Результатом адми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.