Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 ноября 2014 г. N 2269 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 15 мая 2012 г. N 996)
2 августа, 10 декабря 2013 г., 14 ноября 2014 г., 17 марта 2015 г., 5 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы (далее - государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации:
1) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученные при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
2) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
3) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Подпункт "а" изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Пункт 5.1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.1. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства, размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Пункт 7 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17 марта 2015 г. N 528 в пункт 8 внесены изменения
8. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные бюджетные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Коми - для выдачи дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы.
Пункт 9 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы и уведомление заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.
Пункт 12 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
12. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Пункт 13 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
13. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет в Министерство для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
14. Министерство рассматривает представленные центром по предоставлению государственных услуг документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
15. О принятом решении Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг путем направления решения и документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
16. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства сообщения письменно уведомляет гражданина о принятом Министерством решении (в случае принятия Министерством решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, с указанием оснований, в соответствии с которыми Министерством было принято такое решение).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Подпункт 1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010 г., N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
6) Исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 18
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
9) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 2000);
10) Постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" ("Справочник Правительства СССР", 1981, N 12, ст. 71);
11) Постановлением Госкомтруда СССР от 26 мая 1975 г. N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" (документ опубликован не был);
12) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
13) Исключен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.)
14) Исключен.
См. текст подпункта 14 пункта 18
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Заявителям, которым удостоверение инвалида о праве на льготы выдается впервые, необходимо самостоятельно представить следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения инвалида о праве на льготы, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях заявителя (удостоверение военнослужащего, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке; справка военного комиссариата района (города) о прохождении военной службы по призыву и участии в боевых действиях в районах боевых действий в периоды, указанные в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации Федерального закона "О ветеранах"; справка военного комиссариата района (города) подтверждающая, что данный гражданин является ветераном боевых действий или инвалидом войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона "О ветеранах");
г) справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районах боевых действий, или справка (свидетельство) о болезни, либо заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающие получение военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы) в районах боевых действий, выданные военно-медицинскими (военно-лечебными) учреждениями;
д) фотографию размером 3 x 4 см.;
е) пенсионное удостоверение.
20. Для получения дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы необходимо самостоятельно представить следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3 x 4 см.;
г) справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районах боевых действий, или справка (свидетельство) о болезни, либо заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающие получение военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы) в районах боевых действий, выданные военно-медицинскими (военно-лечебными) учреждениями.
Дубликат удостоверения инвалида о праве на льготы выдается заявителю, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, на основании соответствующих подтверждающих материалов из личного дела заявителя.
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
21. Лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, в иных случаях - на период установления группы инвалидности.
Пункт 22 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
22. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) почтовым отправлением.
В случае направления документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов, указанных в подпунктах "б" - "г", "е" пункта 19, подпунктах "б", "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17 марта 2015 г. N 528 в пункт 23 внесены изменения
23. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
- справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (документ или содержащиеся в нем сведения) - в случае оформления дубликата удостоверения.
В случае если заявителем по собственной инициативе документ указанный в абзаце втором настоящего пункта, не будет представлен он запрашивается центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня представления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Указание на запрет требовать от заявителя
26. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Подпункт "б" изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на получение удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
Подпункт 3 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента.
30.1. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31.1 Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 34 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
34. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Наименование изменено с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 35 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
35. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
36. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
37. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
38. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
39. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Пункт 40 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
40. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
41. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Пункт 41.1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
41.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 42 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
42. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации об услуге, а также размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Пункт 44 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
44. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
Подпункт 6 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6) формирование личного дела заявителя.
46. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации заявления и документов гражданина на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, является обращение гражданина за получением государственной услуги с документами в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания):
Подпункт 1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1) лично;
2) почтовым отправлением;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
Пункт 48 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
48. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
49. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Пункт 51 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
51. При представлении всех документов, указанных в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников представленных документов. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указывается дата.
Не выполняется копирование документов, направленных почтовым отправлением.
Пункт 52 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
52. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, в день подачи документов возвращает заявителю подлинники документов, с которых были сняты копии.
Пункт 53 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
53. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе.
Пункт 54 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
54. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдает заявителю, представившему документы, расписку - уведомление (отрывная часть заявления) в получении заявления и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17 марта 2015 г. N 528 в пункт 55 внесены изменения
55. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 48 и 53 настоящего Административного регламента.
Расписка-уведомление (отрывная часть заявления) о приеме документов, представленных почтовым отправлением, направляется в адрес заявителя через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Приложение дополнено пунктом 56 с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
56. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17 марта 2015 г. N 528 в пункт 59 внесены изменения
59. Результатом выполнения административной процедуры является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача расписки-уведомления (отрывная часть заявления) о принятии заявления и документов заявителю.
Наименование изменено с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
60. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документа, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении органов и организаций для выдачи дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы.
61. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
62. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено, в течение одного рабочего дня с даты подачи гражданином заявления.
Пункт 62.1 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
62.1. Критерием принятия решения является отсутствие документа (сведений), необходимого для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты регистрации документов заявителя.
63. Результатом административной процедуры является направление запроса в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.
64. Исключен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.)
Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Пункт 65 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
65. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача расписки-уведомления (отрывная часть заявления) о принятии заявления и документов заявителю, и наличие документов (сведений из них), поступивших в результате межведомственного информационного взаимодействия.
66. При отсутствии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в виде проекта приказа Министерства одного из следующих содержаний:
а) о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (к указанному приказу Министерства прилагается документ установленного образца - удостоверение инвалида о праве на льготы, заполненный в соответствии с установленными требованиями, с фото);
б) о выдаче дубликата удостоверения инвалида о праве на льготы, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (к указанному приказу Министерства прилагается документ установленного образца - удостоверение инвалида о праве на льготы, с фото, копия ранее выданного удостоверения из личного дела заявителя - для получения дубликата удостоверения);
67. При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде проекта приказа Министерства об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 68 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
68. Центр по предоставлению государственных услуг направляет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов, представленных заявителем, а также полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия (в случае его организации), в Министерство для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы (об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы).
Пункт 69 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
69. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента.
70. Результатом административной процедуры является направление проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов, необходимым для предоставления государственной услуги, в Министерство для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы (об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы).
Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из центра по предоставлению государственных услуг проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с полным пакетом документов, необходимым для предоставления государственной услуги.
72. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных ими документов и проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с полным пакетом документов, необходимым для предоставления государственной услуги.
74. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
75. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 76 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
76. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах приказом Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, или приказом Министерства об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, один из которых хранится в деле Министерства "Приказы по основной деятельности Министерства", второй экземпляр - направляется в центр по предоставлению государственных услуг.
77. Министерство направляет решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, с пакетом документов, представленных гражданином, и удостоверением (в случае принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы) в центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
78. Экземпляр приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку для приказов о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
79. Экземпляр приказа Министерства об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку для приказов об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы (в случае, если на гражданина ранее не было заведено личное дело).
80. Заявление и копии документов заявителя, которому было отказано в предоставлении государственной услуги, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение трех лет с даты, указанной в заявлении гражданина.
81. Приказы Министерства о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы до подшивки в дело Министерства "Приказы по основной деятельности" передаются специалисту Министерства, ответственному за регистрацию решения Министерства в электронном программном комплексе "Документооборот".
82. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства решения направляет заявителю:
1) уведомление о принятом Министерством решении о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
2) уведомление о принятом Министерством решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, с указанием оснований, в соответствии с которыми Министерством было принято такое решение, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Министерством решениях о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений центра по предоставлению государственных услуг.
83. Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Пункт 84 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
84. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в Министерство.
85. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) направление центром по предоставлению услуг гражданину уведомления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
2) направление центром по предоставлению услуг гражданину уведомления об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы
86. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы является направление центром по предоставлению государственных услуг гражданину уведомления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы, и подписанный должностным лицом Министерства приказ Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
87. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предварительно снимает с удостоверения (дубликата удостоверения), поступившего из Министерства, копию для приобщения в личное дело гражданина, которому выдано удостоверение (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы.
88. Удостоверение (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы выдается:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается удостоверение инвалида о праве на льготы, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку при предъявлении паспорта (в случае, если от имени гражданина, которому должно быть выдано удостоверение (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы, действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
При получении удостоверения (дубликата удостоверения) другим лицом (законным представителем гражданина) в Книгу учета выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) инвалида о праве на льготы вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в графу "Примечание"). В этом случае в Книге учета выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) инвалида о праве на льготы расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдавший удостоверение (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о гражданине, которому выдано удостоверение (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы, сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
Пункт 90 изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
90. Критерием принятия решения является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления из Министерства в центр по предоставлению государственных услуг приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
91. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения (дубликат удостоверения) инвалида о праве на льготы.
Подраздел изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Формирование личного дела заявителя
92. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
93. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы заявителя, указанные в пункте 19 или в пункте 20 настоящего Административного регламента, копию выданного удостоверения (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги), уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
94. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента.
94.1. Критерием принятия решения являются подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня получения центром по предоставлению государственных услуг решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
96. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор центра по предоставлению государственных услуг, руководитель структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, министр.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
99. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.
100. Порядок и периодичность плановых проверок центров по предоставлению государственных услуг определяется на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром.
101. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения их прав на получение государственной услуги.
Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
102. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемое в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 19 февраля 2016 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
104. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
105. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
106. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
107. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
108. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Поступившая в Министерство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
111. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня ее регистрация подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
112. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
113. Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
114. Жалоба на решения руководителя территориального органа Министерства подается в Министерство и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
115. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Министерство и рассматривается непосредственно министром в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
116. Поступившая в Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
117. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления министр незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
120. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
121. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
122. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
123. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), в многофункциональном центре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.