Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 сентября 2014 г. N 1913 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 12 мая 2012 г. N 979)
5 августа, 23 декабря 2013 г., 16 сентября 2014 г., 15 июня 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) и Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, из числа:
а) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
- принимавших в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1961 г. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
- занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1962 г.;
б) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
г) граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
д) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
е) членов семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
3. Детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, выдается справка на основании удостоверения одного из родителей либо бабушки (дедушки), выданного ранее или в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и структурных подразделений/Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
6.1. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Республики Коми.
9. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные бюджетные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в отношении которых Министерство осуществляет и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Коми, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 11 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
11. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о принятом решении и выдача удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - выдача удостоверения).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 35 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований отказа.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Срок предоставления государственной услуги
12. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.
13. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с необходимыми документами, указанными в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента.
14. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 1 рабочего дня со дня приема и регистрации заявления гражданина с документами, указанными в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет запросы в органы и организации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы заявителя и документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, центр по предоставлению государственных услуг направляет в Министерство для принятия решения в выдаче (отказе в выдаче) удостоверения в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
15. Министерство рассматривает представленные центром по предоставлению государственных услуг документы и в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Министерство принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявку на выдачу бланков удостоверений по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту, к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии справок единого образца, выдаваемых органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, установленной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления бланков удостоверений из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляет в центры по предоставлению государственных услуг решение о выдаче удостоверения, документы гражданина, оформленное удостоверение.
19. О принятом решении об отказе в выдаче удостоверения Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг путем направления распоряжения и документов гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
20. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства сообщения письменно уведомляет гражданина о принятом Министерством решении (в случае принятия Министерством решения об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований, в соответствии с которыми Министерством было принято такое решение).
21. Исключен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Исключен;
См. текст подпункта 2
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
6) Исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 22
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850);
9) приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 19 июня 2000 г., N 25);
Подпункт 10 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
10) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
11) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
12) Исключен.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Заявители из числа лиц, указанных:
1) в подпункте "а" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3x4 см;
г) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
трудовую книжку (выписку из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки, выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
выписки из архивных материалов производственного объединения "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах;
2) в подпункте "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3x4 см;
г) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда:
акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
свидетельство о браке (при смене фамилии);
свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития,
архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития);
3) в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3x4 см;
г) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в этих населенных пунктах:
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органом местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии);
4) в подпункте "г" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3x4 см;
г) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:
выписки из домовых книг или архивов жилищно-эксплуатационных учреждений, паспортных столов, с указанием факта и сроков проживания в этих населенных пунктах;
справки единого образца о величине накопленной эффективной дозы облучения, полученной гражданами за период проживания в указанных населенных пунктах, выдаваемые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей по форме, установленной Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", на основании расчетов доз, произведенных в установленном порядке;
5) в подпункте "д" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотографию размером 3x4 см;
г) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов:
справка о периоде проживания в данном населенном пункте, выданная органами местного самоуправления;
трудовая книжка, военный билет, документ об образовании (аттестат, диплом), свидетельство о браке (при смене фамилии).
24. Заявители из числа лиц, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Административным регламентом;
г) свидетельство о браке;
д) свидетельство о смерти;
е) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
ж) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 25 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
25. Для получения дубликата удостоверения заявителям из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, необходимо самостоятельно представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения, указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
г) фотографию размером 3x4 см.
Дубликат удостоверения выдается заявителю, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, на основании первичных материалов, указанных в пунктах 23-24 настоящего Административного регламента.
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
Пункт 26 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
26. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи.
В случае направления документов, указанных в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов, указанных в подпунктах "б" и "д" подпунктов 1 - 5 пункта 23, подпунктах "б" - "е" пункта 24, подпункте "б" пункта 25 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
27. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (документ или содержащиеся в нем сведения) - в случае оформления дубликата удостоверения;
- справка, выданная органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей, по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - для оформления удостоверения.
В случае если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, не будет представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня представления документов, указанных в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Указание на запрет требовать от заявителя
31. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Подпункт "б" изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
32.1 Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на получение удостоверения (дубликата удостоверения);
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
3) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 сентября 2014 г. N 1913 подраздел дополнен пунктом 35.1
35.1. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено,
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 37 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должно превышать 15 минут.
38. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
39.1. В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
41. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
43. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
44. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
45. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
46. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
46.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Пункт 49 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
49. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
50. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
5) выдача удостоверения;
6) формирование личного дела гражданина.
51. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 52 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
52. Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации заявления и документов гражданина на выдачу удостоверения, является обращение гражданина за получением государственной услуги с документами, указанными в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи.
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
53. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
54. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Пункт 55 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
55. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
56. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
58. При отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
Подпункт 2 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) в их получении;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 59 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
59. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 53 и 58 настоящего Административного регламента.
Расписка-уведомление (отрывная часть заявления) о приеме документов, представленных почтовым отправлением, направляется в адрес заявителя через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Пункт 63 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
63. Результатом выполнения административной процедуры является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) о принятии заявления и документов.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
64. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
65. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня представления заявителем документов, указанных в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента.
67. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
68. Центр по предоставлению государственных услуг направляет в Министерство документы, указанные в пунктах 23 - 25 настоящего Административного регламента, и документы (сведения), полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, а также копию ранее выданного удостоверения из личного дела заявителя (для получения дубликата удостоверения) в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 23 - 25, 27 настоящего Административного регламента.
70. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов.
71. При отсутствии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о представлении документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выдачи удостоверения готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в виде проекта распоряжения Министерства о выдаче удостоверений по форме согласно приложению N 6 настоящему Административному регламенту и заявку на выдачу удостоверений по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
72. При наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде проекта распоряжения Министерства об отказе в выдаче удостоверения, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
73. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения, в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство.
74. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется распоряжением Министерства в двух экземплярах, один из которых хранится в деле Министерства "Приказы по основной деятельности Министерства", второй экземпляр - направляется в центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Распоряжения Министерства об отказе в выдаче удостоверения до подшивки в дело Министерства "Приказы по основной деятельности" передаются специалисту Министерства, ответственному за регистрацию решения Министерства в электронном программном комплексе "Документооборот".
75. Экземпляр распоряжения Министерства об отказе в выдаче удостоверения, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку для распоряжений об отказе в выдаче удостоверения.
76. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятом Министерством решении об отказе в выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Министерством решениях об отказе в выдаче удостоверения производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
77. Заявление и копии документов заявителя, которому было отказано в предоставлении государственной услуги, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение трех лет с даты, указанной в заявлении гражданина.
Пункт 77.1 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
77.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
78. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) подготовка проекта распоряжения о выдаче удостоверения;
2) подготовка распоряжения об отказе в выдаче удостоверения и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
79. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о выдаче удостоверения, бланки которых находятся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
80. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за формирование запроса).
81. Специалист Министерства, ответственный за формирование запроса, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения, формирует и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявку на выдачу удостоверений, указанную в пункте 16 настоящего Административного регламента, к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов заявителей.
Министерство несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков удостоверений, представляемых в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
82. Бланки удостоверений выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителю Министерства на основании заявки, указанной в пункте 81 настоящего Административного регламента, и доверенности, оформленных в установленном порядке.
82.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
83. Результатом административной процедуры является направление заявки на выдачу удостоверений в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Выдача удостоверения
84. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения является поступление бланков удостоверений в Министерство из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
85. Решение о выдаче удостоверения оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) в двух экземплярах и утверждается должностным лицом Министерства. Один экземпляр распоряжения хранится в деле Министерства "Приказы по основной деятельности Министерства", второй экземпляр - направляется в центр по предоставлению государственных услуг одновременно с оформленным бланком удостоверения, полученным в результате взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, документами заявителя, в течение 5 рабочих дней со дня поступления бланков удостоверений из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
86. Экземпляр распоряжения Министерства о выдаче удостоверения, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку распоряжений Министерства о выдаче удостоверений.
87. Распоряжения Министерства о выдаче удостоверения до подшивки в дело Министерства "Приказы по основной деятельности" передаются специалисту Министерства, ответственному за регистрацию решения Министерства в электронном программном комплексе "Документооборот".
88. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства решения о выдаче удостоверения направляет заявителю уведомление о принятом Министерством решении о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Министерством решениях о выдаче удостоверения производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предварительно снимает с удостоверения, поступившего из Министерства, копию для приобщения в личное дело гражданина, которому выдано удостоверение.
90. Удостоверение выдается:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается удостоверение, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку в Ведомости выдачи удостоверения гражданам, которая ведется по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, при предъявлении паспорта, и в Книге учета выдачи удостоверений, которая ведется по форме согласно Приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в Ведомость выдачи удостоверения, Книгу учета выдачи удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в графу "Примечание"). В этом случае в Ведомости выдачи удостоверения, Книге учета выдачи удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
91. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдавший удостоверение, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о гражданине, которому выдано удостоверение, сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
92. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
93. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии решения и выдача удостоверения.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Формирование личного дела гражданина
94. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела гражданина является распоряжение Министерства о выдаче удостоверения.
95. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы заявителя, указанные в пунктах 23 - 25, 27 настоящего Административного регламента, копию выданного удостоверения (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги), уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
96. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 58 настоящего Административного регламента.
97. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела гражданина составляет 1 рабочий день со дня поступления в центр по предоставлению государственных услуг решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
98. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламентами иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор центра по предоставлению государственных услуг, руководитель структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, министр.
100. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
101. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.
102. Порядок и периодичность плановых проверок центров по предоставлению государственных услуг определяется на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром.
103. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения их прав на получение государственной услуги.
103.1. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Подраздел изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 105 изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
105. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 29 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 1278
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
106. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
107. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя (по рекомендуемой форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
109. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо, государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
111. Поступившая в Министерство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
112. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, организацию почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
113. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
114. Исключен.
См. текст пункта 114
115. Исключен.
См. текст пункта 115
116. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, его должностного лица и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
117. Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Председателя Правительства Республики Коми.
118. Поступившая в Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
119. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Комиссии оформляется распоряжением министра (лицом, исполняющим его обязанности).
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
122. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
123. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Министерство в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
124. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
125. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.