Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
(утв. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19 апреля 2012 г. N 745)
30 октября 2012 г., 31 марта 2014 г., 17 июня, 22 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) один из законных представителей (мать, отец, усыновитель, опекун или попечитель) либо близкий родственник (бабушка, дедушка), совместно проживающие с детьми военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
2) один из законных представителей (мать, отец, усыновитель, опекун или попечитель) либо близкий родственник (бабушка, дедушка), совместно проживающие с детьми военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - http://mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 4 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
4. Наименование государственной услуги: назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел Республики Коми (военными комиссариатами), территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, государственными органами, администрациями муниципальных образований, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями.
6. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 7 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
7. Результатом предоставления государственной услуги является назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха и направление уведомления заявителю.
В случае отказа в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 8 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
8. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Правилами предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1051.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 дней с даты подачи заявления и предоставления заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для назначения пособия специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет направление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией, при этом срок принятия решения может быть продлен, о чем заявителю сообщается путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов) с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия принимается до 10 апреля текущего года.
Министерство ежегодно до 15 апреля текущего года представляет в Федеральную службу по труду и занятости списки (реестры) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 9 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2009, N 2, ст. 242);
7) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
8) исключен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
9) Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 сентября 2014 г. N 1942 "Об утверждении порядка подачи и регистрации заявлений с документами получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и принятия решения о назначении пособия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства ежегодно, до 1 марта, следующие документы:
1) для предоставления государственной услуги лицам, перечисленным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента:
а) заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва;
в) копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
г) копия свидетельства о рождении ребенка;
д) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей).
2) для предоставления государственной услуги лицам, перечисленным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента:
а) заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника), либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
в) копия свидетельства о рождении ребенка;
г) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей).
11. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
Подпункт 1 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
1) лично;
2) через организацию почтовой связи.
12. В случае направления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
13. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- справка с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
- справка, подтверждающая факт получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
14. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Исключен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 22 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
22. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за назначением пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 26 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
26. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
27. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
28. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
30. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
31. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
32. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Наименование изменено с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 33 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
33. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
34. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
35. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
36. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
37. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Пункт 38 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
38. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
39. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Пункт 40 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
40. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 41 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
41. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
43. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
Пункт 44 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления;
4) формирование личного дела;
5) формирование реестров (списков) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха центрами по предоставлению государственных услуг;
6) формирование и направление сводного реестра (списка) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
45. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства:
Подпункт 1 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
1) лично;
2) через организацию почтовой связи;
47. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
Пункт 48 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
48. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
49. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
50. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Пункт 51 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
51. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
52. При представлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по рекомендуемой форме, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
53. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги через организацию почтовой связи, они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 48 и подпунктом 3 пункта 52 настоящего Административного регламента.
54. В случае направления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Пункт 55 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
55. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.
57. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Наименование изменено с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
58. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
59. Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 59.1 с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
59.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления
62. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг зарегистрированных документов, указанных в пунктах 10 и 13 настоящего Административного регламента.
63. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению.
Пункт 64 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
64. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
65. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
66. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента.
67. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
68. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
69. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме согласно приложению N 10 (приложению N 11) к настоящему Административному регламенту.
Подраздел дополнен пунктом 69.1 с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
69.1. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Пункт 70 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 дней со дня подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в случае необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия - до 10 апреля текущего года.
71. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом;
2) принятие решения об отказе в предоставление государственной услуги и уведомление заявителя с указанием причин отказа выбранным заявителем способом.
Формирование личного дела заявителя
72. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 10 и пункте 13 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги по установленной форме или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
Подраздел дополнен пунктом 73.1 с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
73.1. Критерием принятия решения являются подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
75. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Раздел III дополнен подразделом с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Формирование реестров (списков) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха центрами по предоставлению государственных услуг
76. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
77. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку реестров (списков) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, производит подготовку базы данных к выгрузке реестров (списков) с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
78. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление назначения государственной услуги, формирует (автоматически) в программном комплексе "Социальная защита" реестр (список) для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми и для финансово-кредитных учреждений.
79. Реестры (списки) формируются центрами по предоставлению государственных услуг ежегодно согласно Правилам предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1051.
80. Сформированный в программном комплексе "Социальная защита" электронный файл (реестр) проверяется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за осуществление назначения государственной услуги, на предмет достоверности содержащейся в нем информации.
Реестры (списки) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха центр по предоставлению государственных услуг предоставляет в Министерство в электронном виде (файл) с последующим досылом печатной формы реестров (оригиналов), подписанных директором центра по предоставлению государственных услуг и главным бухгалтером.
80.1. Критерием принятия решения по формированию реестров (списков) является готовность решений о предоставлении государственной услуги.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию реестров (списков) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха центрами по предоставлению государственных услуг - ежегодно до 10-го апреля.
82. Результатом административной процедуры являются сформированные центрами по предоставлению государственных услуг и представленные в Министерство реестры.
Раздел III дополнен подразделом с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
Формирование и направление сводного реестра (списка) получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости
83. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Министерстве реестров (списков), сформированных центрами по предоставлению государственных услуг.
84. Специалист, ответственный за формирование сводного реестра, ежегодно формирует сводный реестр получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в Федеральную службу по труду и занятости.
Специалист Министерства формирует сводный реестр для организаций Федеральной почтовой связи и для финансово-кредитных учреждений. Сформированные реестры подписываются министром, заверяются печатью и направляются ежегодно до 15 апреля текущего года в электронном виде и на бумажном носителе в адрес Федеральной службы по труду и занятости.
84.1. Критерием принятия решения является наличие в Министерстве реестров, сформированных центрами по предоставлению государственных услуг.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению сводного реестра получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха - до 15 апреля ежегодно.
86. Результатом административной процедуры является направление сформированного сводного реестра в Федеральную службу по труду и занятости.
Организация выплаты пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха
Исключен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
89. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов руководителя Министерства.
90. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
91. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
92. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
95. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
96. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, специалистов центра по предоставлению государственных услуг, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
97. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 100 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
100. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг подлежит регистрации с присвоением ей регистрационного номера, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 103 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
104. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
105. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
106. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 108 изменен с 5 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 2678
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
109. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.