Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 512)
7 февраля 2013 г., 26 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Круг заявителей:
Заявителями и получателями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - гражданин), а именно:
Граждане, изъявившие желание осуществить строительство или приобретение жилых помещений в мало- и среднеэтажных жилых домах на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, по договорам, заключаемым с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, и отвечающие одновременно следующим условиям:
1) являющиеся работниками организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, имеющими на момент подачи запроса о предоставлении выплаты стаж работы в указанных организациях не менее 3 лет и непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев, или молодыми специалистами - гражданами, чей возраст не превышает 35 лет, окончившими образовательное учреждение высшего (среднего) профессионального образования, поступившими не позднее 1,5 лет с момента окончания образовательного учреждения на работу в организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, по полученной специальности, работающими в данной организации не более 3 лет и имеющими непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев;
2) состоящие на момент подачи запроса на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
3) ранее не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
4) имеющие среднемесячный доход (либо совокупный среднемесячный доход с иными лицами, чей доход будет учитываться при определении размера кредита и которые в кредитном договоре будут зафиксированы в качестве созаемщиков (далее - созаемщики), не более 45 тысяч рублей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в подпункт "а" внесены изменения
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми, Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 104а каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения размещена на официальном сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 20-15-05, 24-98-86 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 44-86-97 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты Министерства и Учреждения:
адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gbu.minec@rkomi.ru;
г) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, гражданин может получить непосредственно в Учреждении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Учреждения;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Учреждения (далее - специалисты Учреждения) по указанному в настоящем пункте телефону, при личном обращении в указанном в настоящем пункте кабинете.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждения запросы о предоставлении социальных выплат;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении гражданина в Учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Учреждения должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Учреждения должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита.
2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу:
Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми".
Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, участвующего в предоставлении государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми;
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление социальной выплаты на блокированный счет гражданина в кредитной организации;
- отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленных гражданином, претендующим на получение социальной выплаты, запроса и документов - 30 календарных дней от даты поступления полного пакета документов в Учреждение, либо 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной гражданину по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением гражданином, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о соответствии (несоответствии) гражданина требованиям для получения социальной выплаты;
- в части направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим установленным требованиям для получения социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части рассмотрения представленных гражданином, претендующим на получение социальной выплаты, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, - не позднее 2-х месяцев от даты поступления указанных документов в Учреждение, до даты вынесения заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальной выплаты;
- в части направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части перечисления социальной выплаты с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированный счет гражданина - в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм выплат и предоставления Учреждением заявки на оплату расходов.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги, возникшего в результате отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели, на текущий финансовый год, в соответствии с Государственной программой Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 413 (приложение), заканчивается после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. N 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 23.01.2014 г. N 24) "О Государственной программе Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 23.01.2014, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014, N 5, ст. 52);
- постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 28.11.2011, N 45, ст. 1270).
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 7 февраля 2013 г. N 29 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Документы, которые гражданин должен представить самостоятельно:
1) запрос о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина;
3) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором подан запрос о предоставлении социальной выплаты, с указанием даты заверения;
4) диплом об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования (для молодых специалистов);
5) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
6) справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в подпункт 7 внесены изменения
7) договор с застройщиком, осуществляющим строительство мало- и среднеэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения.
Бланк запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты (приложение 1 к настоящему Регламенту) размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются гражданином в Учреждение почтовым отправлением или лично.
Копии с представленных документов изготавливаются Учреждением, подлинники документов возвращаются гражданину в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты, и выдается расписка с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Учреждение.
В случае направления документов в Учреждение почтовым отправлением паспорт, диплом и договор с застройщиком или договор купли-продажи жилого помещения должны быть заверены в установленном порядке.
Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
Документ, который гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и его непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки гражданину в целях улучшения жилищных условий.
В случае если гражданином по собственной инициативе данный документ не представлен, он запрашивается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
предоставление запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, позднее 1 января 2014 года;
предоставление документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, позднее 1 января 2015 года.
Датой поступления запроса гражданина о предоставлении социальной выплаты и документов считается дата, указанная на штампе входящей регистрации Учреждения.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели, на текущий финансовый год, в соответствии с Государственной программой Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 413 (приложение).
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление гражданином документов, которые не подтверждают право на получение социальной выплаты;
б) представление гражданином документов, указанных в расписке, по истечении срока представления недостающих документов, установленного в 20 дней со дня получения гражданином расписки;
в) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением гражданином;
г) представление гражданином, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, неполного пакета документов, указанных в подпунктах 3, 5 - 7 пункта 2.6. настоящего Регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется гражданину письменным уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа), в течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших запросов граждан о предоставлении социальных выплат ведется Учреждением путем регистрации запросов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение, в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение социальных выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, с присвоением запросу порядкового номера, с учетом даты и времени поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Учреждения.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения.
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб, в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Информация о предоставлении государственной услуги и форма запроса о предоставлении социальной выплаты размещены в электронной форме в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
- рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям, предоставление гражданину социальной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов, в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных запросов и документов в Учреждение.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 7 февраля 2013 г. N 29 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами в течение 2 рабочих дней со дня поступления регистрируется отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел) в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителей, с присвоением запросам порядковых номеров с учетом даты и времени поступления запросов.
Копии паспорта гражданина и диплома об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования, требующие предъявления оригинала, заверяются сотрудниками отдела, представленные оригиналы документов возвращаются гражданам лично.
Отдел осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов, с указанием их перечня и даты получения, при личном приеме граждан. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу, в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
В случае установления Учреждением факта представления гражданином неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.6. настоящего Регламента, в расписке о получении документов указываются недостающие документы и срок для их представления в Учреждение, - в течение 20 дней со дня получения гражданином расписки.
В случае направления гражданином недостающих документов почтовым отправлением днем подачи документов считается день отправки, который определяется по почтовому штемпелю.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в организациях, в распоряжении которых находятся данные сведения и уполномоченных на выдачу соответствующего документа, следующий документ (в случае, если гражданин не представил данный документ самостоятельно):
Документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки гражданину в целях улучшения жилищных условий.
Запрос о предоставлении социальной выплаты и прилагаемые к нему документы отдел оформляет в отдельное учетное дело гражданина, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации.
В течение 30 календарных дней со дня поступления полного пакета документов граждан в Учреждение, либо в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной гражданину по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением гражданином, отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат запросов и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, и выносит заключение о соответствии (несоответствии) гражданина установленным для получения социальной выплаты требованиям, в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных запросов и документов в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2-х рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям.
Решение о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям направляется гражданину письменным уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел организационной работы и бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 7 февраля 2013 г. N 29 в пункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о несоответствии гражданина установленным для получения социальной выплаты требованиям и решение Учреждения об отказе в признании гражданина соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) документы, указанные в расписке, представлены с истечением срока представления недостающих документов, установленного в 20 дней со дня выдачи (направления) гражданину расписки;
2) представлены документы, которые не подтверждают право на получение социальных выплат;
3) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением гражданином.
Гражданин, в отношении которого в соответствии с подпунктами 1 и 3 настоящего пункта вынесено решение об отказе в признании гражданина соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.1.6. Результат процедуры:
- направление гражданину письменного уведомления о признании (отказе в признании) гражданина соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
3.2. Рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям, является поступление в Учреждение от граждан следующих документов:
1) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
2) справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в подпункт 3 внесены изменения
3) договор с застройщиком, осуществляющим строительство мало- и среднеэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения (далее - договор);
4) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором получено уведомление о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в пункт 3.2.2 внесены изменения
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Документы в течение 2 рабочих дней со дня их поступления регистрируются отделом реализации жилищных программ Учреждения, путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации.
Документ, указанный в абзаце 5 п. 3.2.1. настоящего Регламента (договор), требующий предъявления оригинала, заверяется сотрудниками отдела, представленный оригинал документа возвращается гражданину лично.
Не позднее 2-х месяцев со дня поступления документов граждан в Учреждение отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора;
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности предоставления гражданами документов, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальной выплаты, в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления указанных документов в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии, а также документов гражданина, отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты и размере предоставляемой социальной выплаты.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальной выплаты, гражданину направляется письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении (в случае отказа - с указанием причин отказа).
На основании вынесенных решений отдел в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решений формирует список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - список).
Гражданин, в отношении которого вынесено решение о предоставлении социальной выплаты, с письменным уведомлением Учреждения о вынесенном в отношении него решении обращается в кредитную организацию, выдавшую уведомление о положительном решении на заключение кредитного договора, с целью заключения кредитного договора и открытия блокированного счета.
Не позднее 1 января 2015 года гражданин письменно уведомляет Учреждение об открытии блокированного счета, с указанием всех банковских реквизитов, необходимых для зачисления выплаты.
Предоставление социальных выплат осуществляется согласно очередности граждан в списке и производится путем их зачисления на блокированные счета граждан в кредитных организациях.
Перечисление социальных выплат гражданам с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированные счета граждан производится на основании заявок Учреждения на оплату расходов и расчета сумм социальных выплат по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Заявки на оплату расходов предоставляются отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм социальных выплат.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел организационной работы и бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности предоставления гражданину социальной выплаты и решение Учреждения об отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) представление документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента;
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 в подпункт 3 внесены изменения
3) представление документов с нарушением установленного срока, т.е. после 1 января 2015 года.
Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты, с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.2.6. Результат процедуры:
- перечисление гражданину социальной выплаты путем ее зачисления на блокированный счет гражданина в кредитной организации;
- отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками отделов положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Учреждения, или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется руководителем Учреждения, заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами Учреждения настоящего Регламента.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 26 марта 2014 г. N 111 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, при предоставлении государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Подача жалоб (или заявлений о прекращении рассмотрения жалобы) в Учреждение, Министерство осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба гражданина должна содержать:
1) наименование Учреждения, его должностного лица, либо специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица, либо специалиста Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, его должностного лица, либо специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Заявитель обращается в Министерство и (или) Учреждение с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (gbu.minec@rkomi.ru, minek@rkomi.ru).
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Проверка электронной почты на наличие жалоб осуществляется ежедневно отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения.
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями Министерства и (или) Учреждения, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб), создаваемая правовым актом Министерства, под председательством заместителей руководителя или руководителей структурных подразделений Министерства.
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Министерство и (или) Учреждение, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Министерства и (или) Учреждения направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган и (или) учреждение, предоставляющие государственную услугу и уполномоченные в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе и (или) учреждении, предоставляющих государственную услугу и уполномоченных в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившая в Учреждение жалоба (заявление о прекращении рассмотрения жалобы), которая регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) поступила в Министерство, она регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, с присвоением ей регистрационного номера, и в течение одного рабочего дня со дня поступления передается для предварительного рассмотрения заместителю министра экономического развития Республики Коми, курирующему вопросы оказания государственной услуги.
График работы и контактная информация указаны в п. 1.3. настоящего Регламента.
Жалоба подается в письменной форме, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Специалистом отдела организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения или специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", официальный сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения или специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Расписка о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения или специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
После предварительного рассмотрения жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство и (или) Учреждение с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается Министерством и (или) Учреждением в сроки, указанные в настоящем пункте и в абзаце втором пункта 5.5. настоящего Регламента. В этом случае Министерство и (или) Учреждение прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 8 пункта 5.3. и абзацем 9 пункта 5.6. настоящего Регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Министерство и (или) Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство и (или) Учреждение.
Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство и (или) Учреждение вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалистов отдела, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство и (или) Учреждение.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются в органы прокуратуры.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства и (или) Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства и (или) Учреждения, решение или действия (бездействие) которых обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве и (или) Учреждении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства и (или) Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.