Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Защита населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 4 февраля 2014 г. N 155)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
1. Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. 2. Противодействие терроризму и экстремизму. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель Программы |
Предупреждение и защита населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и системы предупреждения терроризма. |
Задачи Программы |
1. Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский". 2. Противодействие терроризму и экстремизму на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский". |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- уровень готовности сил и средств Прилузского участка Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (баллы, оценивается по 9 основным показателям в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"); - удельный вес населения района, проживающего в зоне прикрытия пожарной охраной; - удельный вес населения района, охваченного техническими средствами оповещения, в том числе РАСЦО "Париа"; - уровень обеспечения материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - Доля руководителей, прошедших обучение по вопросам ГО ЧС; - увеличение количества организаций, оборудованных средствами видеонаблюдения; - количество целенаправленных профилактических и информационных и пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
На реализацию программы потребуется всего 5324,0 тысяч рублей, из них: 2014 - 1999,0 тыс.руб. 2015 - 2350,0 тыс.руб. 2016 - 2490,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - повысить уровень готовности сил и средств Прилузского участка Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма. |
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального образования муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский". |
Задачи подпрограммы |
Реализация комплекса мер по обеспечению защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень готовности сил и средств Прилузского участка Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (баллы, оценивается по 9 основным показателям в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"); - удельный вес населения района, проживающего в зоне прикрытия пожарной охраной; - удельный вес населения района, охваченного техническими средствами оповещения, в том числе РАСЦО "Париа"; - уровень обеспечения материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - доля руководителей, прошедших обучение по вопросам ГО ЧС; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
2014 - 1554,0 тыс.руб. 2015 - 1780,0 тыс.руб. 2016 - 1800,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: повысить уровень готовности сил и средств Прилузского участка Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
На территории МО MP "Прилузский" возможны следующие погодные явления или стихийные бедствия, являющиеся предпосылками к чрезвычайным ситуациям:
В весенний период подъем воды в реках Луза и Летка. В результате развода понтонных мостов остаются отрезанными следующие населенные пункты: д. Чернушка, с. Верхолузье, пст. Оньмесь, пст. Орысь, с. Черныш, пст. Коржинский, д. Калининская, д. Паневская, д. Пожмадор, д. Плесо, с. Читаево, д. Березники, д. Векшор, д. Маловыльгорт, д. Тарачево.
Возникает проблема доставки продуктов питания и первой необходимости, медикаментов, аварийно-спасательных формирований, перевозке больных и населения. При высоких уровнях воды возникает угроза подтопления следующих населенных пунктов: Летка, Ношуль, Устье-Лопья и Объячево.
При угрозе подтопления населенных пунктов необходимо проведение аварийно-спасательных и эвакуационных работ, организации их обеспечения продуктами питания, медицинским обслуживанием и жилищно-бытовыми условиями.
В осенний - зимний период возможны паводки и разрушение дорог, что приводит к нарушению транспортного сообщения с населенными пунктами. Нарушается жизнеобеспечение населения. Учащаются аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи, газового хозяйства. Снежные заносы прерывают нормальную жизнедеятельность предприятий, организаций, учреждений.
В летний период на территории района основную опасность возникновения чрезвычайной ситуации представляют лесные и торфяные пожары. В среднем на территории района в год происходит до 30 пожаров на различных площадях (от 0,1 до 300 га).
В соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности", утвержденным Федеральным Законом РФ N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года в 11 населенных пунктах района, где расстояние до лесного массива составляет менее 15 - 20 метров, необходимо проводить дополнительные мероприятия по недопущению перехода огня на населенные пункты.
Также в летний период на территории района регистрируется от 1 до 5 стихийных бедствий, связанных с усилением шквалистого ветра до 25 - 30 м/с, выпадением осадков в виде дождя и града и причинением серьезного урона имуществу граждан, улично-дорожной сети, предприятиям, организациям и учреждениям.
Зачастую сельским поселениям, организациям, предприятиям и учреждениям района не хватает собственных средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Исходя из анализа существующих проблем безопасности населения, появляется необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, решение которых возможно лишь программным методом.
Это:
- обеспечение жизнедеятельности населения, остающегося за рекой в период паводков и весеннего половодья;
- организация безопасных перевозок населения и грузов, а также аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований;
- организация проведения работ по подготовке населенных пунктов к летнему пожароопасному периоду, в том числе подготовка добровольных пожарных команд;
- оказание помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
Реализация подпрограммы позволит создать условия по предотвращению гибели и травматизма людей, сокращению объемов ущерба от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Реализация подпрограммы будет способствовать оказанию помощи (в том числе и материальной) гражданам района, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечению безопасных перевозок в период паводков и распутицы, недопущению перехода лесных и торфяных пожаров на населенные пункты района.
Цель подпрограммы:
Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
Реализация комплекса мер по обеспечению защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- повысить уровень готовности сил и средств Прилузского участка Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Сроки реализации Программы: 2014-2020 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения её целей и задач.
Состав мероприятий подпрограммы может быть откорректирован по мере решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной подпрограммы
Основные нормативные - правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере регулирования подпрограммы, представлены в приложении к Программе (таблица N 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений отражен в приложении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
- 2014 г. - 1554 тыс. рублей
- 2015 г. - 1780 тыс. рублей.
- 2016 г. - 1800 тыс. рублей.
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализуемой подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального образования муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цели подпрограммы |
Противодействие терроризму и экстремизму на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский". |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- увеличение количества организаций и учреждений, оборудованных средствами видеонаблюдения; - количество целенаправленных профилактических и информационных и пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 год |
Объемы финансирования подпрограммы |
На реализацию программы потребуется всего 190,0 тысяч рублей, из них: 2014 год - 445,0 тыс.руб. 2015 год - 570,0 тыс.руб. 2016 год - 690,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- отсутствие межнациональных и межрелигиозных конфликтов; - отсутствие проявлений экстремизма и национализма среди учащихся и молодежи; - отсутствие террористических актов на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский" |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В муниципальном районе "Прилузский" постановлением администрации района от 12 апреля 2013 года N 560 создана районная комиссия по противодействию терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Прилузский" (далее - комиссия). Работа комиссии осуществляется на основании плана основных мероприятий комиссии на 2013 год, утвержденного председателем комиссии 27 февраля 2013 года, а также в соответствии с решениями антитеррористической комиссии в Республике Коми.
В 2013 году рассмотрены вопросы:
- Об итогах деятельности МАК в 2012 году. Заслушивание руководителей организаций, учреждений, предприятий района о принятых мерах по решениям муниципальной антитеррористической комиссии.
- О мерах по обеспечению безопасности при подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 68-й годовщине Победы в "Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
- Об обеспечении безопасности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях MP "Прилузский", а также в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях.
- О состоянии антитеррористической защищенности объектов здравоохранения и мерах по ее совершенствованию.
- О состоянии антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мерах по ее совершенствованию".
- О работе по профилактике проявлений экстремизма в молодежной среде и мерах по обеспечению безопасности при подготовке и проведении мероприятий, посвященных "Дню знаний".
Предстоит рассмотреть вопросы:
- О состоянии работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов ТЭК".
- О мерах по повышению антитеррористической защищенности объектов подведомственных администрации MP "Прилузский" организаций (паспорта АТЗ).
- О состоянии работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культурно-зрелищных учреждений, находящихся на территории района.
Проведение заседаний АТК по материалам и предписаниям аппарата АТК Республики Коми.
По всем рассмотренным вопросам в наблюдательном деле имеются тексты докладов и справочный материал об исполнении принятых решений, по которым истекли сроки исполнения. Также имеются списки объектов, подпадающих под категорию с массовым пребыванием людей:
в образовательных учреждениях - 29 (всего объектов - 38);
учреждениях здравоохранения - 2 (всего объектов - 38);
учреждениях культуры - 33 (всего объектов - 33);
На всех объектах имеются паспорта антитеррористической защищенности.
Ведется работа по внедрению и эксплуатации технических систем наблюдения.
По долгосрочной муниципальной целевой программе "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 декабря 2011 N 1796, из средств муниципального бюджета, в центре села Объячево установлено 5 камер видеонаблюдения, выведенные на гостиницу "Луза", МУК "Прилузский районный краеведческий музей им. И.А. Яборова" и Отдел полиции N 18 МО МВД России "Сысольский" на общую сумму 79 тыс. рублей. Наблюдение ведется в центре с. Объячево и перекресток улиц Центральная и Октябрьская, пространство перед гостиницей.
Также система видеонаблюдения в 2013 г. установлена в муниципальном образовательном учреждении "Объячевская СОШ с восемью камерами видеонаблюдения за счет средств благотворительного фонда "Илим Гарант". Установка системы осуществлена предприятием ФГУП "Охрана".
Немедленное реагирование на сообщения о происшествиях осуществляется группой немедленного реагирования Отдела полиции N 18 через дежурную часть отдела.
Предупредительно-охранные меры по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей осуществляются посредством кнопок экстренного вызова и охранно-пожарной сигнализации. Они установлены:
Кнопка экстренного вызова (КЭВ) установлены:
- МУК "Прилузский районный краеведческий музей им. И.А. Яборова";
- МБУК "Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга";
- МАУК "Дом кино и досуга";
- ГБУЗ "Прилузская ЦРБ";
- МОУ "Объячевская СОШ" (2 КЭВ);
- МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа";
- МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр";
- МОУ ДОД "Станция юных натуралистов";
- МДОУ "Детский сад N 1 с. Объячево" (2 КЭВ);
- МДОУ "Детский сад N 7 с. Объячево";
- МДОУ "Детский сад N 8 с. Объячево";
- МДОУ "Детский сад N 9 с. Объячево";
Охранно-пожарная сигнализация:
- МУК "Прилузский районный краеведческий музей им. И.А. Яборова"
- МБУК "Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга" (20 клубов и домов культуры)
- МУК "Прилузская межпоселенческая централизованная библиотечная система" (25 библиотек)
- МБУК "Летская межпоселенческая клубная система" (12 клубов)
- МУК "Центр изобразительного искусства и прикладного творчества при главе MP "Прилузский";
- МОУДОД "Детская музыкальная школа";
- МАУК "Дом кино и досуга".
- ГБУЗ "Прилузская ЦРБ" (в комнате для хранения медикаментов).
Объектов особой важности и потенциально опасных объектов на территории района нет. Все важные объекты охраняются силами ведомственной физической охраны, а также силами вневедомственной охраны (Отдела вневедомственной охраны по Прилузскому району ФГУП "Управление вневедомственной охраны МВД РФ по РК", установлены за счет собственных средств системы видеонаблюдения, осуществляется круглосуточное дежурство сторожами. На объектах жизнеобеспечения ведется круглосуточное дежурство (ограждение имеется только в ОАО "Коммунальник", ГБУЗ "Прилузская ЦРБ").
Порядок взаимодействия с правоохранительными и другими органами в целях повышения готовности к действиям в условиях террористической угрозы и ЧС, связанных с актами терроризма, выполнения минимальных обязательных требований по обеспечению готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий терактов, в том числе с возможным применением радиоактивных, химических и биологических веществ и компонентов определен Планом мероприятий комиссии по противодействию терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории MP "Прилузский" по реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности при установлении уровней террористической опасности, копия которого вручена начальнику ОП N 18, а также планом взаимодействия администрации района при ликвидации ЧС.
В этих целях постоянно идет обмен информацией дежурной службы администрации MP "Прилузский" с дежурными службами всех организаций, обеспечивающих жизнедеятельность в районе.
Организацию и контроль по обеспечению мер безопасности в жилом секторе, в том числе контроль за состоянием чердачных, подвальных помещений осуществляет комиссия по противодействию терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории MP "Прилузский", куда входят руководители ОП N 18, отдела военкомата, заместитель руководителя администрации MP "Прилузский по развитию территорий", заместитель по экономическому развитию, заведующий отделом ГО, ЧС и мобработы, подразделение УФМС, руководитель управления образования. Непосредственно за указанными помещениями контроль осуществляют управляющие организации и главы сельских поселений, в чьем ведении находятся жилые помещения.
Учет информации по сдаче в аренду или в оперативное управление цокольных помещений осуществляет Управление муниципальным имуществом администрации MP "Прилузский". Другой информацией по гаражным строениям и по аренде и сдаче в наем в жилом секторе информации нет.
Мероприятия по повышению бдительности граждан, в том числе с использованием СМИ и наглядной агитации. Методический материал, памятки, инструкции по действиям при совершении теракта, угрозе его совершения разосланы через глав администраций сельских поселений для размещения в общественных местах, учреждения образования, культуры, руководителей организаций, обеспечивающих жизнедеятельность района, населения. Письмо о недопущении действий экстремистской направленности в сети интернет также разослан главам сельских поселений для размещения в людных местах. Ежегодно проводится "День солидарности в борьбе с терроризмом" (3 сентября). Проводятся беседы, выступления в общеобразовательных учреждениях, тренировки по действиям при ЧС. Памятки и инструкции были вручены руководителям автотранспортных предприятий. Памятки по действиям при угрозе совершения теракта, при обнаружении подозрительных предметов вывешены в автобусах, перевозящих пассажиров.
В районе имеется долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012-2014 годы", по которой из средств муниципального бюджета были выделены 79 000 руб. для установки в центре с. Объячево указанных выше камер видеонаблюдения.
Предусмотренные мероприятия соответствуют складывающейся на территории района обстановке, целям и задачам профилактики терроризма.
Из бюджета района в правоохранительные органы на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов проведения общественно-политических, спортивных, культурных мероприятий и мест массового пребывания людей было выделено 200 000 рублей.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Основная цель подпрограммы - противодействие терроризму и экстремизму на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
- Реализация комплекса мер по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить на территории муниципального района "Прилузский":
- отсутствие межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
- отсутствие проявлений экстремизма и национализма среди учащихся и молодежи;
- отсутствие террористических актов на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения её целей и задач.
Состав мероприятий подпрограммы может быть откорректирован по мере решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной подпрограммы
Основные нормативные - правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере регулирования подпрограммы, представлены в приложении к Программе (таблица N 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений отражен в приложении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
- 2014 г. - 445 тыс. рублей
- 2015 г. - 570 тыс. рублей.
- 2016 г. - 690 тыс. рублей.
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализуемой подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.