Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая районная Программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013 - 2015 годы"
Паспорт целевой районной Программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы"
Наименование Программы: целевая районная Программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки: протокол Координационного Совета при Правительстве Республики Коми по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростов от 30 ноября 2011 года N 4.
Заказчик Программы: Администрация муниципального района "Корткеросский".
Разработчик Программы: Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский".
Куратор Программы: Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский".
Исполнители Программы: Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - УО), отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" (далее ОФКСиТ), МОУ ДОД "Корткеросская детско-юношеская спортивная школа" (далее - КДЮСШ), МОУ ДОД "Корткеросская детско-юношеская спортивная школа N 2" (далее - КДЮСШ N 2), МОУДОД "Корткеросский районный центр дополнительного образования детей" (далее - КРЦДОД) (по согласованию), общеобразовательные учреждения.
Цель Программы: обеспечение качественного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Задачи Программы: обеспечение занятости детей и подростков в летний период через организованный отдых; развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; формирование и развитие личности ребенка через организацию досуговой и трудовой деятельности.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Объем и источник финансирования: объем финансирования, всего - 7 611,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 2 388,0 тыс. рублей, 2014 - 2 537,0 тыс. рублей, 2015 - 2 686,0 тыс. рублей
По источникам финансирования: |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
1 692,0 |
1 841,0 |
1 990,0 |
5 523,0 |
республиканский бюджет РК (возможно привлечение) |
696,0 |
696,0 |
696,0 |
2 088,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы: сохранение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха и оздоровления, по сравнению с предыдущими годами; повышение качества оздоровления и отдыха детей; снижение правонарушений и преступлений среди детей и подростков, снижение детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.
Целевые индикаторы реализации Программы: количественные показатели занятости детей организованными формами отдыха на 2013-2015 годы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году завершается реализация целевой районной Программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2010-2012 годы". Опыт работы по данному направлению, эффективность и положительные результаты, полученные в образовательных учреждениях района, стали основой для разработки целевой районной программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы".
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков является неотъемлемой частью социальной политики государства. Программа разработана на основании протокола Координационного Совета при Правительстве Республики Коми по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков от 30 ноября 2011 года N 4 и является организационной основой государственной политики Корткеросского района в области организованного отдыха детей.
В настоящее время настораживающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка. Так, наибольший процент заболеваний, по которым дети состоят на диспансерном учете, составляют заболевания эндокринной системы и щитовидной железы, болезни сердечно-сосудистой системы, болезни органов пищеварения (в том числе гастрит), болезни нервной системы, нарушения осанки, сколиоз. Социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их оздоровление, отдых и занятость, необходима поддержка государства.
Необходимость подготовки программного документа вызвана еще и тем, что работа с детьми и подростками в части организации летнего отдыха, оздоровления и занятости в муниципальном образовании является важной составляющей всей проводимой работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевая районная программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы" направлена на обеспечение качественного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и является продолжением программных мероприятий по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей предыдущих лет.
Исходя из этого, администрация муниципального района "Корткеросский" принимает необходимые меры по созданию системы оздоровления детей, являющейся неотъемлемой частью социальной политики, основными принципами которой должны стать:
координация деятельности и повышение ответственности структурных подразделений администрации муниципального района "Корткеросский" в решении проблем отдыха и оздоровления детей и подростков;
содействие доступу детей и подростков к различным формам эффективного отдыха и оздоровления;
осуществление комплекса мер, обеспечивающих всестороннее развитие личности ребенка, укрепление его здоровья, развитие трудовой мотивации, профилактику школьной и социальной дезадаптации;
развитие форм работы, расширяющих применение действенных методов с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска;
принятие мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система оздоровления и отдыха детей в Корткеросском районе имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через координацию деятельности, реализацию функций контроля, информационного обеспечения.
Система финансирования оздоровления и отдыха детей строится на привлечении средств из всех возможных источников: республиканского и местного бюджетов, внебюджетных средств.
Организация оздоровления и отдыха детей в Корткеросском районе осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, которая включает в себя:
- оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организуемые на базе общеобразовательных учреждений;
- многодневные походы;
- туристско-краеведческие экспедиции;
- выезды в детские оздоровительные лагеря, санатории, профильные лагеря, расположенные на территории Республики Коми и за ее пределами;
- малозатратные формы досуга детей.
Целевая районная программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы" ориентирована на поддержку детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних, состоящих на учете в КпДН, ГПДН, внутришкольном учете, трудоустройство подростков; организацию лагерей на территории района.
II. Цель и задачи Программы
Программа ставит целью обеспечение качественного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Корткеросского района.
Среди основных задач Программы можно выделить:
обеспечение занятости детей и подростков в летний период через организованный отдых;
развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
формирование и развитие личности ребенка через организацию досуговой и трудовой деятельности;
совершенствование организационного и финансового обеспечения системы летнего отдыха и оздоровление детей и подростков;
совершенствование оздоровительной работы и повышение эффективности санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях детского отдыха и оздоровления.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
IV. Механизм реализации
Программа реализуется на территории муниципального района "Корткеросский".
Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем.
В Программу могут вноситься дополнительные корректировки с учетом возникновения новых проблем и изменений приоритетов в реформировании экономики района.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" составит 7 410,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Наименование бюджетополучателя |
Всего за весь срок реализации Программы, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" |
4 920,0 |
1 500,0 |
1 640,0 |
1 780,0 |
МОУ ДОД "Корткеросский районный центр дополнительного образования детей" |
258,0 |
82,0 |
86,0 |
90,0 |
Отдел физкультуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" |
345,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
Итого по Программе |
5 523,0 |
1 692,0 |
1 841,0 |
1 990,0 |
VI. Оценка результатов реализации Программы
Социально-экономический эффект Программы состоит в следующем:
стабилизация ситуации с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков в районе;
сохранение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха и оздоровления, по сравнению с предыдущими годами;
снижение правонарушений и преступлений среди детей и подростков, снижение детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях;
положительная динамика показателей детской заболеваемости.
Целевые индикаторы (показатели) Программы:
N п/п и наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Количество детей, организованных в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей |
чел. |
420 |
420 |
420 |
2. Количество детей, организованных в выездные детские оздоровительные лагеря, санатории, профильные лагеря, расположенные на территории и за пределами Республики Коми (по программе софинансирования) |
чел. |
153 |
153 |
153 |
3. Количество подростков, трудоустроенных в период каникул |
чел. |
70 |
90 |
100 |
4. Количество подростков, организованных малозатратными формами |
чел. |
1 420 |
1 420 |
1 420 |
5. Количество подростков, организованных в многодневных оздоровительных походах (палаточных лагерях) |
чел. |
220 |
222 |
226 |
VII. Организация управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский".
Куратор Программы - Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет ежеквартальный мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы, в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 18 марта 2009 года N 244 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Вопросы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков рассматриваются на заседаниях Координационного Совета по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков, в том числе по организации исполнения Программы.
При возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы Управления образованием администрации муниципального района "Корткеросский" представляет в администрацию муниципального района "Корткеросский" предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений в форме проектов постановлений.
VIII. Система мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и намеченными задачами, в Программу включены следующие разделы:
1. Информационное сопровождение мероприятий Программы.
2. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений.
3. Временное трудоустройство несовершеннолетних.
4. Развитие специализированных видов отдыха детей.
5. Организация выезда организованных групп детей в детские оздоровительные лагеря, санатории.
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий (годы) |
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Бюджетополучатель |
Исполнитель |
||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Информационное сопровождение мероприятий Программы | ||||||||
1.1. |
Размещение информации об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков на официальных сайтах |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
без доп. затрат |
Управление образованием (далее - УО) |
1.2. |
Организация работы по информированию детей, их родителей по вопросам организации детского отдыха, трудоустройства подростков |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
без доп. затрат |
УО, общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) |
1.3. |
Проведение обучающих семинаров с руководителями детских оздоровительных организаций по вопросам, связанным с организацией досуга с детьми и подростками, обеспечением безопасности жизни и здоровья детей и подростков в период работы оздоровительных организаций |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
без доп. затрат |
УО |
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
2. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений | ||||||||
2.1. |
Организация и проведение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений |
2013-2015 |
2 220,0 |
700,0 |
740,0 |
780,0 |
УО |
ОУ |
2.2. |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных учреждениях |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
без доп. затрат |
ОУ |
|
Итого по разделу |
|
2 200,0 |
700,0 |
740,0 |
780,0 |
|
|
3. Временное трудоустройство несовершеннолетних | ||||||||
3.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2013-2015 |
1 200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
УО |
ОУ |
|
Итого по разделу |
|
1 200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
|
|
4. Развитие специализированных видов отдыха детей | ||||||||
4.1. |
Организация и проведение многодневных оздоровительных походов (палаточных лагерей) с изучением истории, природы и экологии родного края |
2013-2015 |
258,0 |
82,0 |
86,0 |
90,0 |
КРЦДОД |
КРЦДОД |
4.2. |
Организация и проведение многодневных оздоровительных походов (палаточных лагерей) со спортивно-патриотическим направлением |
2013-2015 |
345,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
ОФКСиТ |
ОФКСиТ, КДЮСШ, КДЮСШ N 2 |
4.3. |
Организация и проведение малозатратных форм отдыха: однодневных тематических мероприятий; мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам России и Республики Коми; мероприятий в рамках профилактических акций: "АнтиСПИД", "Антинарко", "Подросток", и др. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
без доп. затрат |
Отдел культуры и молодежи, МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг", МУ "Корткеросская централизованная библиотечная система" |
|
Итого по разделу |
|
603,0 |
192,0 |
201,0 |
210,0 |
|
|
5. Организация выезда организованных групп детей в детские оздоровительные лагеря, санатории, профильные лагеря | ||||||||
5.1. |
Приобретение путевок и транспортных услуг в детские оздоровительные лагеря, санатории, профильные лагеря, расположенные на территории и за пределами Республики Коми |
2013-2015 |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу |
|
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
5 523,0 |
1 692,0 |
1 841,0 |
1 990,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 сентября 2012 г. N 1617 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.